Корзина 0 руб.
0

Как самостоятельно избавиться от царапин на автомобиле

4 Сентября 2013

Царапина на кузове — досадная неприятность, которая может случиться во время движения по трассе, стояния в пробке, при загрузке багажа в машину или даже на парковке. Специально для решения этой небольшой проблемы создано множество средств, которые могут применяться автовладельцем самостоятельно. Именно об этих средствах мы расскажем в данной статье.


Царапины и сколы на кузове: проблемы и последствия

Царапины и сколы на кузове автомобиля, даже незначительные, — это не только подпорченный внешний вид, но и гораздо более серьезные проблемы, о которых многие автовладельцы даже и не задумываются. Глубокая царапина или скол краски, достигающие металла, — это очаг распространения коррозии, которая в будущем может нанести ущерб поврежденной детали кузова, а это уже серьезные затраты на обработку, покраску или даже замену всей детали.

Поэтому возникающие на кузове автомобиля царапины и сколы рекомендуется незамедлительно удалять. Но как это сделать? Есть два пути. Первый — отдать автомобиль в автосервис, где через несколько дней небольшую царапину уберут, а Ваш кошелек изрядно похудеет. Второй — исправить самостоятельно, благо что рынок предлагает немало средств для удаления царапин, которые помогут в этом деле.



Кое-что о кузове и лакокрасочном покрытии

Прежде чем удалять царапину с кузова, необходимо определить, насколько серьезно повреждение и можно ли с ним справиться самостоятельно. А серьезность царапины или скола определяется их глубиной и размерами.

Кузов автомобиля с нанесенным лакокрасочным покрытием — это многослойная система, все части которой связаны друг с другом. Основу составляет стальной лист, который в самом простом случае покрывается слоем грунта — он защищает сталь от некоторых воздействий и обеспечивает высокую адгезию краски с деталью кузова. В ряде случаев под грунтом находятся дополнительные защитные слои.

Непосредственно на грунт наносится краска или базовая эмаль — именно она придает автомобилю цвет и оттенок и обеспечивает защиту металла от коррозии. Однако в защите нуждается и эмаль, поэтому она подвергается обработке лаком, слой которого может вдвое превышать слой эмали.

Исходя из этого можно выделить как минимум три степени глубины царапины:

  • Неглубокая царапина, повреждающая только лаковое покрытие — иногда такую царапину даже трудно заметить;

  • Царапина средней глубины, повреждающая лаковое покрытие и базовую эмаль — под ней обнажается грунт, обычно имеющий белый или серый цвет;

  • Глубокая царапина, повреждающая все слои — такая царапина или скол краски обнажает металл, и именно этот случай считается наиболее опасным.

Конечно, поцарапать машину можно и сильнее, когда стальной лист прогибается, деформируется и даже рвется — в этом случае простая закраска повреждения уже не поможет, здесь необходимо обратиться в автосервис.


Подготовка к удалению царапины

Независимо от способа, которым будет удаляться царапина, необходимо провести одинаковую подготовку поверхности кузова. Обычно требуется выполнить всего четыре простых действия:

  1. Промыть царапину и место вокруг нее водой с моющим средством;

  2. Тщательно высушить (насухо протереть тряпкой или дать высохнуть);

  3. Обезжирить царапину и поверхность вокруг нее с помощью бензина, уайт-спирита, растворителя или другого средства;

  4. Тщательно высушить (насухо протереть или просто дать время высохнуть).

Если в царапине уже наблюдаются следы коррозии, то их рекомендуется удалить — это можно сделать с помощью специальных средств, или просто аккуратно выскрести обычной швейной иголкой. После этого по царапине можно буквально пару раз пройтись уголком мелкой наждачной бумаги.

Многие средства от царапин можно применять и без специальной подготовки — для них достаточно промыть царапину и поверхность вокруг нее. Также ряд средств содержат в своем составе ингибиторы коррозии, поэтому прочищать царапину от ржавчины тоже не всегда имеет смысл — краска сама остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Продолжение статьи во второй части — "Чем удалить царапины на автомобиле?".


Другие статьи
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.