Корзина 0 руб.
0

Как самостоятельно избавиться от царапин на автомобиле

4 Сентября 2013

Царапина на кузове — досадная неприятность, которая может случиться во время движения по трассе, стояния в пробке, при загрузке багажа в машину или даже на парковке. Специально для решения этой небольшой проблемы создано множество средств, которые могут применяться автовладельцем самостоятельно. Именно об этих средствах мы расскажем в данной статье.


Царапины и сколы на кузове: проблемы и последствия

Царапины и сколы на кузове автомобиля, даже незначительные, — это не только подпорченный внешний вид, но и гораздо более серьезные проблемы, о которых многие автовладельцы даже и не задумываются. Глубокая царапина или скол краски, достигающие металла, — это очаг распространения коррозии, которая в будущем может нанести ущерб поврежденной детали кузова, а это уже серьезные затраты на обработку, покраску или даже замену всей детали.

Поэтому возникающие на кузове автомобиля царапины и сколы рекомендуется незамедлительно удалять. Но как это сделать? Есть два пути. Первый — отдать автомобиль в автосервис, где через несколько дней небольшую царапину уберут, а Ваш кошелек изрядно похудеет. Второй — исправить самостоятельно, благо что рынок предлагает немало средств для удаления царапин, которые помогут в этом деле.



Кое-что о кузове и лакокрасочном покрытии

Прежде чем удалять царапину с кузова, необходимо определить, насколько серьезно повреждение и можно ли с ним справиться самостоятельно. А серьезность царапины или скола определяется их глубиной и размерами.

Кузов автомобиля с нанесенным лакокрасочным покрытием — это многослойная система, все части которой связаны друг с другом. Основу составляет стальной лист, который в самом простом случае покрывается слоем грунта — он защищает сталь от некоторых воздействий и обеспечивает высокую адгезию краски с деталью кузова. В ряде случаев под грунтом находятся дополнительные защитные слои.

Непосредственно на грунт наносится краска или базовая эмаль — именно она придает автомобилю цвет и оттенок и обеспечивает защиту металла от коррозии. Однако в защите нуждается и эмаль, поэтому она подвергается обработке лаком, слой которого может вдвое превышать слой эмали.

Исходя из этого можно выделить как минимум три степени глубины царапины:

  • Неглубокая царапина, повреждающая только лаковое покрытие — иногда такую царапину даже трудно заметить;

  • Царапина средней глубины, повреждающая лаковое покрытие и базовую эмаль — под ней обнажается грунт, обычно имеющий белый или серый цвет;

  • Глубокая царапина, повреждающая все слои — такая царапина или скол краски обнажает металл, и именно этот случай считается наиболее опасным.

Конечно, поцарапать машину можно и сильнее, когда стальной лист прогибается, деформируется и даже рвется — в этом случае простая закраска повреждения уже не поможет, здесь необходимо обратиться в автосервис.


Подготовка к удалению царапины

Независимо от способа, которым будет удаляться царапина, необходимо провести одинаковую подготовку поверхности кузова. Обычно требуется выполнить всего четыре простых действия:

  1. Промыть царапину и место вокруг нее водой с моющим средством;

  2. Тщательно высушить (насухо протереть тряпкой или дать высохнуть);

  3. Обезжирить царапину и поверхность вокруг нее с помощью бензина, уайт-спирита, растворителя или другого средства;

  4. Тщательно высушить (насухо протереть или просто дать время высохнуть).

Если в царапине уже наблюдаются следы коррозии, то их рекомендуется удалить — это можно сделать с помощью специальных средств, или просто аккуратно выскрести обычной швейной иголкой. После этого по царапине можно буквально пару раз пройтись уголком мелкой наждачной бумаги.

Многие средства от царапин можно применять и без специальной подготовки — для них достаточно промыть царапину и поверхность вокруг нее. Также ряд средств содержат в своем составе ингибиторы коррозии, поэтому прочищать царапину от ржавчины тоже не всегда имеет смысл — краска сама остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Продолжение статьи во второй части — "Чем удалить царапины на автомобиле?".


Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.