Корзина 0 руб.
0

Как самостоятельно избавиться от царапин на автомобиле

4 Сентября 2013

Царапина на кузове — досадная неприятность, которая может случиться во время движения по трассе, стояния в пробке, при загрузке багажа в машину или даже на парковке. Специально для решения этой небольшой проблемы создано множество средств, которые могут применяться автовладельцем самостоятельно. Именно об этих средствах мы расскажем в данной статье.


Царапины и сколы на кузове: проблемы и последствия

Царапины и сколы на кузове автомобиля, даже незначительные, — это не только подпорченный внешний вид, но и гораздо более серьезные проблемы, о которых многие автовладельцы даже и не задумываются. Глубокая царапина или скол краски, достигающие металла, — это очаг распространения коррозии, которая в будущем может нанести ущерб поврежденной детали кузова, а это уже серьезные затраты на обработку, покраску или даже замену всей детали.

Поэтому возникающие на кузове автомобиля царапины и сколы рекомендуется незамедлительно удалять. Но как это сделать? Есть два пути. Первый — отдать автомобиль в автосервис, где через несколько дней небольшую царапину уберут, а Ваш кошелек изрядно похудеет. Второй — исправить самостоятельно, благо что рынок предлагает немало средств для удаления царапин, которые помогут в этом деле.



Кое-что о кузове и лакокрасочном покрытии

Прежде чем удалять царапину с кузова, необходимо определить, насколько серьезно повреждение и можно ли с ним справиться самостоятельно. А серьезность царапины или скола определяется их глубиной и размерами.

Кузов автомобиля с нанесенным лакокрасочным покрытием — это многослойная система, все части которой связаны друг с другом. Основу составляет стальной лист, который в самом простом случае покрывается слоем грунта — он защищает сталь от некоторых воздействий и обеспечивает высокую адгезию краски с деталью кузова. В ряде случаев под грунтом находятся дополнительные защитные слои.

Непосредственно на грунт наносится краска или базовая эмаль — именно она придает автомобилю цвет и оттенок и обеспечивает защиту металла от коррозии. Однако в защите нуждается и эмаль, поэтому она подвергается обработке лаком, слой которого может вдвое превышать слой эмали.

Исходя из этого можно выделить как минимум три степени глубины царапины:

  • Неглубокая царапина, повреждающая только лаковое покрытие — иногда такую царапину даже трудно заметить;

  • Царапина средней глубины, повреждающая лаковое покрытие и базовую эмаль — под ней обнажается грунт, обычно имеющий белый или серый цвет;

  • Глубокая царапина, повреждающая все слои — такая царапина или скол краски обнажает металл, и именно этот случай считается наиболее опасным.

Конечно, поцарапать машину можно и сильнее, когда стальной лист прогибается, деформируется и даже рвется — в этом случае простая закраска повреждения уже не поможет, здесь необходимо обратиться в автосервис.


Подготовка к удалению царапины

Независимо от способа, которым будет удаляться царапина, необходимо провести одинаковую подготовку поверхности кузова. Обычно требуется выполнить всего четыре простых действия:

  1. Промыть царапину и место вокруг нее водой с моющим средством;

  2. Тщательно высушить (насухо протереть тряпкой или дать высохнуть);

  3. Обезжирить царапину и поверхность вокруг нее с помощью бензина, уайт-спирита, растворителя или другого средства;

  4. Тщательно высушить (насухо протереть или просто дать время высохнуть).

Если в царапине уже наблюдаются следы коррозии, то их рекомендуется удалить — это можно сделать с помощью специальных средств, или просто аккуратно выскрести обычной швейной иголкой. После этого по царапине можно буквально пару раз пройтись уголком мелкой наждачной бумаги.

Многие средства от царапин можно применять и без специальной подготовки — для них достаточно промыть царапину и поверхность вокруг нее. Также ряд средств содержат в своем составе ингибиторы коррозии, поэтому прочищать царапину от ржавчины тоже не всегда имеет смысл — краска сама остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Продолжение статьи во второй части — "Чем удалить царапины на автомобиле?".


Другие статьи
Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме 22 Февраля Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном 15 Февраля Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном

В последние годы на автомобилях все более широкое распространение получают ксеноновые лампы. Работа этих ламп возможна только благодаря специальным устройствам — контрольным блокам ксенона. Все об этих устройствах, их типах, схемах и функционировании, а также об их подборе и монтаже читайте в статье.

Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса 8 Февраля Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса

Современное автомобильное колесо — сложный узел, основой которого выступает ступица, удерживающая тормозные устройства, диск и другие детали. Монтаж тормозного барабана и колесного диска на ступицу осуществляется специальным болтом ступицы колеса — все об этом крепежном изделии рассказано в статье.

Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона

В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.