Корзина 0 руб.
0

Набор шоферского инструмента: первая помощь в дороге

6 Сентября 2013

На дороге с автомобилем может произойти множество неприятностей, большинство из которых может быть устранено водителем самостоятельно. Для этого в автомобиле нужно просто иметь минимальный набор шоферского инструмента. О том, что должно быть в наборе и как подобрать для него инструмент — читайте в этой статье.


Минимальный набор шоферского инструмента

Во время эксплуатации автомобиля могут произойти разнообразные поломки, устранение которых возможно только с применением инструмента. Поэтому в каждом автомобиле рекомендуется иметь некоторый минимальный набор шоферского инструмента, позволяющий провести мелкий ремонт вне станций технического обслуживания, в гараже или буквально в чистом поле.

Что должно входить в набор? В самом простом случае набор может содержать следующие инструменты:

  • Рожковые и накидные ключи на 6-19 мм;
  • Торцовые ключи;
  • Специальный свечной ключ;
  • Баллонный (колесный) ключ;
  • Набор крестовых и шлицевых отверток;
  • Пассатижи и кусачки;
  • Монтажная лопатка;
  • Небольшой молоток;
  • Другие мелкие инструменты и материалы.

Все эти инструменты необходимы для выполнения различных ремонтных работ и их нужно подбирать в зависимости от марки и модели автомобиля. Но минимальный набор инструментов подходит практически для всех автомобилей.


Ключи

Наиболее часто в автомобилях используются болты и гайки размером от 6 до 19 мм, поэтому в набор инструментов необходимо включить рожковые или накидные ключи на 6, 8, 10, 12, 13, 17 и 19 мм, также будут полезны ключи на 7, 9, 11 и 14 мм.

В наборе должен присутствовать хотя бы один торцовый ключ 8×10. Удобнее всего использовать Г-образный трубчатый торцовый ключ.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор наборов рожковых, накидных и других видов ключей, которые находятся в кейсах, футлярах и другой упаковке, поэтому покупать ключи по одному уже просто невыгодно и неудобно. Так что для шоферского набора можно приобрести комплект, в котором собраны все необходимые ключи.



Отвертки

Для большинства ремонтных работ достаточно иметь две отвертки — средних размеров шлицевую и крестовую. Однако, как показывает практика, лучше запастись отвертками нескольких размеров, а также по одной шлицевой и крестовой отвертке увеличенной длины — с их помощью удобно вворачивать и выворачивать винты в разнообразных углублениях и колодцах.

Как и в случае с ключами, отвертки имеет смысл покупать наборами по 5-7 штук, также можно приобрести отвертку с магнитным наконечником и набором сменных бит. Такие наборы компактны и включают в себя все необходимые для мелкого ремонта отвертки.



Свечной ключ

Для выкручивания/закручивания свечей зажигания необходимо иметь специальный свечной ключ. Его нужно подобрать в зависимости от типа свечей, установленных в двигателе автомобиля.

На сегодняшний день существует несколько конструкций свечных ключей:

  • Простой трубчатый ключ (торцовый);
  • Накидная насадка с воротком;
  • Накидная головка в составе набора накидных ключей с трещоткой.

Какой ключ выбрать? Здесь дать однозначного ответа нельзя, все зависит от личных пристрастий и готовности потратить на инструмент ту или иную сумму.



Баллонный (колесный) ключ и инструменты для ремонта колес

Пробой камеры, повреждение покрышки бескамерного колеса и разнообразные повреждения колес — одни из самых частых поломок, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу. Поэтому баллонный ключ — один из главных инструментов шоферского набора. Ведь, как показывает практика, типичный водитель использует колесный ключ чаще, чем другие инструменты.

Существует несколько типов баллонного ключа, но наибольшее распространение получили два из них:

  • Г-образные ключи на один или два размера;
  • Крестообразные ключи на три или четыре размера.

Также в шоферском наборе полезно иметь монтажную лопатку — инструмент для демонтажа покрышки и ее обратного монтажа на колесный диск. Сейчас на рынке можно найти баллонные ключи, совмещенные с монтажными лопатками — такое решение дает возможность облегчить шоферской инструмент, однако иногда при бортовке колеса удобнее иметь раздельный ключ и лопатку.



Пассатижи и кусачки

Пассатижи и плоскогубцы — универсальный инструмент, который обязательно должен быть в шоферском наборе, хотя бы одни пассатижи средних размеров. Также рекомендуется приобрести и более мощные пассатижи.

Не лишними будут и кусачки, с помощью которых можно легко перекусить проволоку, тонкие металлические стержни, или откусывать части от более массивных деталей из мягких металлов и других материалов.



Молоток

Для извлечения или монтажа некоторых деталей автомобиля, выпрямления листовых материалов и металлических стержней, для ослабления болтовых соединений и других работ необходим молоток. В состав шоферского набора можно включить молоток средней тяжести (200-300 грамм), который не будет мешаться в багажнике, но легко выручит во многих ситуациях.



Другие мелкие инструменты и материалы

В шоферском наборе найдется место и для разнообразных инструментов, которые используются не слишком часто, но в некоторых ситуациях очень выручают:

  • Тонкий пинцет;
  • Шило;
  • Плоский напильник;
  • Круглый напильник;
  • Набор щупов.

И, конечно же, необходимо иметь расходные материалы, в первую очередь — самую обычную изоляционную ленту. Также полезным может оказаться набор для ремонта колесных камер и несложное приспособление для вулканизации резины.


Готовые шоферские наборы

Все перечисленные выше инструменты можно покупать по отдельности и затем помещать в специально купленный кейс или другую упаковку. Однако сегодня можно найти уже готовые шоферские наборы, в которых есть все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы удобны и не слишком дороги, но при их покупке есть риск получить не нужные конкретно Вашему автомобилю инструменты или, напротив, придется докупать инструменты, которых нет в наборе.

Поэтому к покупке инструментов для шоферского набора нужно подходить обдуманно и с учетом особенностей Вашего автомобиля.



Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.