Корзина 0 руб.
0

Парковочные системы: особенности и характеристики

11 Августа 2013

Начало статьи вы можете прочитать в предыдущей части — «Парктроник: надежный помощник в парковке»

Парковочные системы можно условно разделить на несколько типов по количеству датчиков, по схеме работы датчиков, по виду сигнализации, по наличию дополнительных функций и т.д.

Классификация парковочных систем

По количеству датчиков:

  • 2 датчика, оба на заднем бампере;
  • 3 или 4 датчика, все на заднем бампере;
  • 6 датчиков: 4 на заднем и 2 на переднем бампере;
  • 8 датчиков: 4 на заднем и 4 на переднем бампере.

По схеме работы датчиков:

  • Включение задних датчиков при движении задним ходом;
  • Включение передних датчиков при нажатии педали тормоза (для контроля препятствий перед автомобилем);
  • Отключение задних боковых датчиков и включение задних центральных датчиков при нажатии педали тормоза (для предотвращения срабатывания парктроника от автомобилей, движущихся в соседних рядах);
  • Принудительное отключение центральных задних датчиков при транспортировании прицепа;
  • Принудительное отключение всей парковочной системы или только некоторых датчиков.


По виду сигнализации:

  • Звуковой излучатель — зуммер (бипер), сообщающий о расстоянии звуковым сигналом разной частоты;
  • Светодиодные индикаторы различной конструкции (существуют сегментированные двух- и трехцветные индикаторы, показывающие направление и расстояние до препятствия, а также индикаторы с указанием точного расстояния до препятствия);
  • Жидкокристаллические индикаторы (дисплеи);
  • Индикаторы, встраиваемые в зеркало заднего вида (для контроля «мертвых зон»);
  • Проекционные индикаторы, отображающие информацию на лобовом стекле.

Также парктроник может иметь массу дополнительных функций:

  • Возможность подключения дополнительного дисплея и камеры заднего вида;
  • Работа в качестве часов, погодной станции и т.д. при выключенных датчиках;
  • Настройки типа звукового сигнала, возможность проговаривания информации голосом;
  • Самодиагностика.

Производители наделяют свои парковочные системы множеством разнообразных полезных и не очень функций, поэтому сейчас парктроник — это в большинстве случаев не просто датчики, блок и индикатор, а целая компьютеризированная система, способная даже управлять двигателем во время парковки в сложных условиях.

Несколько слов нужно сказать о недостатках парковочных систем. Многие устройства (особенно с двумя датчиками на бампере) не распознают столбики, протянутые тросы, цепи и другие препятствия небольшого сечения. Парктроник оказывается бессильным и во многих других случаях:

  • Ультразвук поглощается и практически не отражается от рыхлого снега, одежды и пористых материалов;
  • Ультразвук может рассеиваться на препятствиях с множеством углов и острых граней — такой объект будет «невидимым» для датчиков парковки;
  • Нередко парктроник не «чувствует» приближение к объектам ниже одного метра.

С другой стороны, возможны ложные срабатывания при движении по ухабистой дороге или по пересеченной местности (поэтому при движении в таких условиях, по бездорожью или лесу парктроник нужно отключать). У ложных срабатываний могут быть и другие причины:

  • Маневрирование в замкнутом пространстве с гладкими стенами — в этом случае возникает эффект эха, и многократно отраженные ультразвуковые волны сбивают систему с толку;
  • Зашумленность окружающего пространства;
  • Движение во время сильного ливня или снегопада;
  • Обледенение или загрязнение датчиков.

Так что необходимо всегда следить за чистотой датчиков парковки, отключать датчики в ситуациях с высокой вероятностью их ложного срабатывания и никогда не доверяться полностью парковочной системе — она служит только помощником во время парковки, но никак не может заменить человека в этом непростом деле.


Как выбрать парктроник

Для грамотного выбора парковочной системы нужно руководствоваться несколькими принципами, в том числе и чисто психологическими. Например, кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, а кто-то — звуковую. Если Вы относитесь к первому типу, то присмотритесь к парктроникам с дисплеями, а если ко второму — к системам с биперами.

Важную роль играют габариты и тип кузова автомобиля. Для небольших машин, крайние точки которых хорошо видны с места водителя, хватит системы с двумя датчиками на заднем бампере и простой звуковой сигнализацией. Для крупногабаритных авто, да еще и с затонированными окнами, лучшим вариантом станут парктроники с восемью датчиками и дисплеем, отображающим максимум информации.

Купив и установив на автомобиль парктроник, Вы не только упростите процесс парковки, но и сбережете немало нервов себе и другим участникам дорожного движения.

Другие статьи
Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.