0

Парковочные системы: особенности и характеристики

11 Августа 2013

Начало статьи вы можете прочитать в предыдущей части — «Парктроник: надежный помощник в парковке»

Парковочные системы можно условно разделить на несколько типов по количеству датчиков, по схеме работы датчиков, по виду сигнализации, по наличию дополнительных функций и т.д.

Классификация парковочных систем

По количеству датчиков:

  • 2 датчика, оба на заднем бампере;
  • 3 или 4 датчика, все на заднем бампере;
  • 6 датчиков: 4 на заднем и 2 на переднем бампере;
  • 8 датчиков: 4 на заднем и 4 на переднем бампере.

По схеме работы датчиков:

  • Включение задних датчиков при движении задним ходом;
  • Включение передних датчиков при нажатии педали тормоза (для контроля препятствий перед автомобилем);
  • Отключение задних боковых датчиков и включение задних центральных датчиков при нажатии педали тормоза (для предотвращения срабатывания парктроника от автомобилей, движущихся в соседних рядах);
  • Принудительное отключение центральных задних датчиков при транспортировании прицепа;
  • Принудительное отключение всей парковочной системы или только некоторых датчиков.


По виду сигнализации:

  • Звуковой излучатель — зуммер (бипер), сообщающий о расстоянии звуковым сигналом разной частоты;
  • Светодиодные индикаторы различной конструкции (существуют сегментированные двух- и трехцветные индикаторы, показывающие направление и расстояние до препятствия, а также индикаторы с указанием точного расстояния до препятствия);
  • Жидкокристаллические индикаторы (дисплеи);
  • Индикаторы, встраиваемые в зеркало заднего вида (для контроля «мертвых зон»);
  • Проекционные индикаторы, отображающие информацию на лобовом стекле.

Также парктроник может иметь массу дополнительных функций:

  • Возможность подключения дополнительного дисплея и камеры заднего вида;
  • Работа в качестве часов, погодной станции и т.д. при выключенных датчиках;
  • Настройки типа звукового сигнала, возможность проговаривания информации голосом;
  • Самодиагностика.

Производители наделяют свои парковочные системы множеством разнообразных полезных и не очень функций, поэтому сейчас парктроник — это в большинстве случаев не просто датчики, блок и индикатор, а целая компьютеризированная система, способная даже управлять двигателем во время парковки в сложных условиях.

Несколько слов нужно сказать о недостатках парковочных систем. Многие устройства (особенно с двумя датчиками на бампере) не распознают столбики, протянутые тросы, цепи и другие препятствия небольшого сечения. Парктроник оказывается бессильным и во многих других случаях:

  • Ультразвук поглощается и практически не отражается от рыхлого снега, одежды и пористых материалов;
  • Ультразвук может рассеиваться на препятствиях с множеством углов и острых граней — такой объект будет «невидимым» для датчиков парковки;
  • Нередко парктроник не «чувствует» приближение к объектам ниже одного метра.

С другой стороны, возможны ложные срабатывания при движении по ухабистой дороге или по пересеченной местности (поэтому при движении в таких условиях, по бездорожью или лесу парктроник нужно отключать). У ложных срабатываний могут быть и другие причины:

  • Маневрирование в замкнутом пространстве с гладкими стенами — в этом случае возникает эффект эха, и многократно отраженные ультразвуковые волны сбивают систему с толку;
  • Зашумленность окружающего пространства;
  • Движение во время сильного ливня или снегопада;
  • Обледенение или загрязнение датчиков.

Так что необходимо всегда следить за чистотой датчиков парковки, отключать датчики в ситуациях с высокой вероятностью их ложного срабатывания и никогда не доверяться полностью парковочной системе — она служит только помощником во время парковки, но никак не может заменить человека в этом непростом деле.


Как выбрать парктроник

Для грамотного выбора парковочной системы нужно руководствоваться несколькими принципами, в том числе и чисто психологическими. Например, кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, а кто-то — звуковую. Если Вы относитесь к первому типу, то присмотритесь к парктроникам с дисплеями, а если ко второму — к системам с биперами.

Важную роль играют габариты и тип кузова автомобиля. Для небольших машин, крайние точки которых хорошо видны с места водителя, хватит системы с двумя датчиками на заднем бампере и простой звуковой сигнализацией. Для крупногабаритных авто, да еще и с затонированными окнами, лучшим вариантом станут парктроники с восемью датчиками и дисплеем, отображающим максимум информации.

Купив и установив на автомобиль парктроник, Вы не только упростите процесс парковки, но и сбережете немало нервов себе и другим участникам дорожного движения.

Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.