Корзина 0 руб.
0

Парковочные системы: особенности и характеристики

11 Августа 2013

Начало статьи вы можете прочитать в предыдущей части — «Парктроник: надежный помощник в парковке»

Парковочные системы можно условно разделить на несколько типов по количеству датчиков, по схеме работы датчиков, по виду сигнализации, по наличию дополнительных функций и т.д.

Классификация парковочных систем

По количеству датчиков:

  • 2 датчика, оба на заднем бампере;
  • 3 или 4 датчика, все на заднем бампере;
  • 6 датчиков: 4 на заднем и 2 на переднем бампере;
  • 8 датчиков: 4 на заднем и 4 на переднем бампере.

По схеме работы датчиков:

  • Включение задних датчиков при движении задним ходом;
  • Включение передних датчиков при нажатии педали тормоза (для контроля препятствий перед автомобилем);
  • Отключение задних боковых датчиков и включение задних центральных датчиков при нажатии педали тормоза (для предотвращения срабатывания парктроника от автомобилей, движущихся в соседних рядах);
  • Принудительное отключение центральных задних датчиков при транспортировании прицепа;
  • Принудительное отключение всей парковочной системы или только некоторых датчиков.


По виду сигнализации:

  • Звуковой излучатель — зуммер (бипер), сообщающий о расстоянии звуковым сигналом разной частоты;
  • Светодиодные индикаторы различной конструкции (существуют сегментированные двух- и трехцветные индикаторы, показывающие направление и расстояние до препятствия, а также индикаторы с указанием точного расстояния до препятствия);
  • Жидкокристаллические индикаторы (дисплеи);
  • Индикаторы, встраиваемые в зеркало заднего вида (для контроля «мертвых зон»);
  • Проекционные индикаторы, отображающие информацию на лобовом стекле.

Также парктроник может иметь массу дополнительных функций:

  • Возможность подключения дополнительного дисплея и камеры заднего вида;
  • Работа в качестве часов, погодной станции и т.д. при выключенных датчиках;
  • Настройки типа звукового сигнала, возможность проговаривания информации голосом;
  • Самодиагностика.

Производители наделяют свои парковочные системы множеством разнообразных полезных и не очень функций, поэтому сейчас парктроник — это в большинстве случаев не просто датчики, блок и индикатор, а целая компьютеризированная система, способная даже управлять двигателем во время парковки в сложных условиях.

Несколько слов нужно сказать о недостатках парковочных систем. Многие устройства (особенно с двумя датчиками на бампере) не распознают столбики, протянутые тросы, цепи и другие препятствия небольшого сечения. Парктроник оказывается бессильным и во многих других случаях:

  • Ультразвук поглощается и практически не отражается от рыхлого снега, одежды и пористых материалов;
  • Ультразвук может рассеиваться на препятствиях с множеством углов и острых граней — такой объект будет «невидимым» для датчиков парковки;
  • Нередко парктроник не «чувствует» приближение к объектам ниже одного метра.

С другой стороны, возможны ложные срабатывания при движении по ухабистой дороге или по пересеченной местности (поэтому при движении в таких условиях, по бездорожью или лесу парктроник нужно отключать). У ложных срабатываний могут быть и другие причины:

  • Маневрирование в замкнутом пространстве с гладкими стенами — в этом случае возникает эффект эха, и многократно отраженные ультразвуковые волны сбивают систему с толку;
  • Зашумленность окружающего пространства;
  • Движение во время сильного ливня или снегопада;
  • Обледенение или загрязнение датчиков.

Так что необходимо всегда следить за чистотой датчиков парковки, отключать датчики в ситуациях с высокой вероятностью их ложного срабатывания и никогда не доверяться полностью парковочной системе — она служит только помощником во время парковки, но никак не может заменить человека в этом непростом деле.


Как выбрать парктроник

Для грамотного выбора парковочной системы нужно руководствоваться несколькими принципами, в том числе и чисто психологическими. Например, кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, а кто-то — звуковую. Если Вы относитесь к первому типу, то присмотритесь к парктроникам с дисплеями, а если ко второму — к системам с биперами.

Важную роль играют габариты и тип кузова автомобиля. Для небольших машин, крайние точки которых хорошо видны с места водителя, хватит системы с двумя датчиками на заднем бампере и простой звуковой сигнализацией. Для крупногабаритных авто, да еще и с затонированными окнами, лучшим вариантом станут парктроники с восемью датчиками и дисплеем, отображающим максимум информации.

Купив и установив на автомобиль парктроник, Вы не только упростите процесс парковки, но и сбережете немало нервов себе и другим участникам дорожного движения.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.