Корзина 0 руб.
0

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

16 Марта

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.


Что такое устройство аварийного питания?

Многофункциональное устройство аварийного питания — электронное устройство со встроенным аккумулятором, выступающее в качестве аварийного пускового устройства и универсального блока питания. Данное устройство позволяет решать две основные задачи:

  • Запуск двигателя при разряженном штатном АКБ;
  • Питание и экстренная зарядка мобильных устройств — телефонов, планшетов, фотоаппаратов, ноутбуков и т.д.

Устройство аварийного питания выручает во многих ситуациях, с которыми сталкивается каждый автовладелец. А чтобы сделать верный выбор и правильно использовать данное устройство, необходимо разобраться в заложенном в него принципе работы и особенностях.


Типы, конструкция и характеристики устройств аварийного питания

Устройства аварийного питания можно разделить на две группы:

  • Пусковые устройства — они предназначены только для запуска двигателя при разрядке АКБ;
  • Пуско-зарядные устройства — они предназначены как для запуска двигателя, так и для питания/зарядки различных электронных устройств.

В обоих случаях устройства имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы. Основу устройства составляет емкий аккумулятор, который может заряжаться от сети 220 В или от генератора автомобиля (как правило — через прикуриватель). Аккумуляторы — современные литий-полимерные, чем достигается высокая емкость при малом весе всего устройства (не более 500-600 г).

Для подачи тока на аккумуляторную батарею автомобиля в устройстве предусмотрена пара клемм, а для питания других потребителей — разнообразные кабели, разъемы и переходники. Многие устройства, рассчитанные на напряжение 12 В, дополнительно оснащаются преобразователями напряжения, которые позволяют подключать электронику с напряжением питания 19 В (например — ноутбуки).

Из основных характеристик устройств аварийного питания можно указать емкость встроенного аккумулятора, выходное напряжение и ток, который аккумулятор может отдать в цепь различных потребителей:

  • Емкость встроенных аккумуляторов лежит в пределах 12-30 А·ч, у пуско-зарядных устройств — 12-18 А·ч, у пусковых устройств — до 30 А·ч;
  • Выходное напряжение — у пусковых устройств только 12 и 24 В, у пуско-зарядных — 5, 12 и 19 В (для питания наиболее распространенных типов мобильных устройств);
  • Ток на нагрузке — при запуске двигателя от 200 до 1000 А, при питании мобильных устройств — от 1 до 10 А.

Многофункциональные устройства аварийного питания поставляются в комплекте со всеми необходимыми кабелями, зарядным устройством и переходниками. Для удобства хранения и эксплуатации устройство помещено в мягкий кейс.


Как выбрать многофункциональное устройство аварийного питания

При выборе устройства аварийного питания необходимо учитывать его назначение (для аварийного пуска двигателя или для питания различных устройств) и основные электрические характеристики автомобиля и мобильных устройств.

В первую очередь нужно определить, что вам необходимо — пусковое или универсальное пуско-зарядное устройство. Пусковые устройства предназначены только для запуска двигателя при разряде АКБ, других функций они не имеют. Однако многофункциональные пуско-зарядные устройства, как правило, имеют меньшую емкость встроенного аккумулятора, и они не смогут успешно запустить мощный двигатель. Поэтому для легковых автомобилей достаточно иметь устройство с аккумулятором емкостью 12-18 А·ч, а для внедорожников, коммерческих грузовиков и других более мощных автомобилей лучше приобретать устройства с аккумулятором емкостью 24-30 А·ч.

После выбора типа устройства нужно определить его основные характеристики — для эксплуатации на легковых автомобилях нужно устройство на 12 В, для эксплуатации на грузовых автомобилях придется выбирать устройство на 24 В. При выборе многофункционального пуско-зарядного устройства нужно обращать внимание на его выходные напряжения и токи. Для зарядки телефонов и других гаджетов нужно иметь источник на 5 В и 1 А, однако многие современные смартфоны или планшеты имеют емкие аккумуляторы, для которых зарядка с силой тока 1 А будет недостаточной — в этом случае лучше выбрать устройство с выходным током до 2 А. Для питания различной электроники (а также фонарей и других довольно мощных потребителей) нужно иметь выходное напряжение 12 В и до 10 А. А для работы ноутбуков нужно иметь напряжение 19 В и ток до 3,5 А.

Наконец, при выборе многофункционального устройства аварийного питания нужно обращать внимание на типы идущих в комплекте кабелей и переходников. Если вы используете устройства на ОС Android, то нужно иметь переходник типа micro-USB (такой же вход имеют и большинство обычных телефонов), для питания устройств Apple также нужен соответствующий переходник. Для питания ноутбуков используется большое количество типов разъемов, поэтому необходимо сразу смотреть, есть ли в комплекте нужный вам переходник.

Сделав верный выбор, вы получите надежный, компактный и удобный источник питания, который всегда будет под рукой и выручит в самых сложных ситуациях.

Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.