Корзина 0 руб.
0

Молдинги и накладки: красиво и практично

23 Июля 2013

Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.


Что такое молдинги и накладки

Молдинги и накладки — это декоративные накладные элементы на различные детали кузова. Молдинги отличаются от накладок формой и размерами — обычно это полосы различной ширины и формы, расположенные на кузове горизонтально. Они монтируются на дверях, крыльях и бамперах, то есть — по периметру кузова автомобиля.

Обычно молдинги имеют однотонную окраску, зачастую имитируют блестящую хромированную поверхность. Заводские молдинги, установленные на авто еще на конвейере, чаще всего выкрашены в основной цвет кузова, хотя могут быть черными или контрастными по отношению к цвету кузова.

В отличие от молдингов, накладки имеют компактные размеры и устанавливаются «точечно: на углы бамперов, на задней двери, над ручками дверей, над порогами, над фарами («реснички»), над жиклерами стеклоомывателей и т.д. Накладки могут быть как прозрачными, так и, напротив, иметь особую декоративную отделку и окраску.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили молдинги и накладки, изготовленные из различных полимерных материалов: ПВХ (часто называют просто винилом), термоэластопласты (ТЭП, по-английски TPE; несколько пластиков, часто можно встретить название полиуретан, обладают способностью увеличивать эластичность при повышении температуры), резины, а также из металлов (чаще всего встречаются на автомобилях 50-х – 80-х годов выпуска).



Функции молдингов и накладок

Считается, что молдинги и накладки — просто украшение автомобиля, и эти элементы чаще всего используются для внешнего тюнинга авто. И действительно, молдинги подчеркивают обводы корпуса, придают автомобилю привлекательный внешний вид и наделяют его индивидуальностью. Накладки тоже изменяют облик авто в лучшую сторону. Однако красота — далеко не все.

Молдинги и накладки — это еще и отличная защита кузова автомобиля от легких повреждений. Например, накладки на бампер сберегут его окраску при легком ударе о препятствие, а молдинги на дверях оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.

Кроме того, и молдинги, и накладки отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.

Так что молдинги и накладки — это одновременно и красиво, и практично.

Установки молдингов и накладок

Существует два основных способа установки молдингов и накладок на кузов: приклеивание и механический монтаж. Пластиковые и резиновые молдинги приклеиваются, а металлические и широкие пластиковые молдинги и накладки монтируются преимущественно с помощью заклепок или специальных защелок. Второй способ редко используется автовладельцами, так как он требует сверления отверстий в кузове.

Большинство молдингов и накладок приклеиваются с помощью липкой ленты, которая уже имеется на обратной стороне этих декоративных элементов. Многие производители комплектуют свою продукцию двухсторонним скотчем (преимущественно 3M). Процесс приклеивания молдинга и накладки прост:

- Молдинг замеряется по месту и обрезается до необходимой длины;
- Место, предназначенное для молдинга, обезжиривается и тщательно просушивается;
- Затем это место прогревается феном до температуры 30-35 градусов;
- С одной из сторон отклеивается защитная пленка, молдинг прикладывается к кузову и приклеивается с одновременным удалением защитной пленки;
- Прогладить молдинг с достаточным усилием, для этого используется какой-либо мягкий материал (например, просто тряпка).

Приклеивание молдинга должно производиться за один раз, так как отклеивание грозит повреждением клеевой пленки и окраски кузова автомобиля. Для удаления молдинга необходимо использовать растворитель (например, Уайт-спирит и ему подобные).

Правильно приклеенные молдинги и накладки придадут автомобилю привлекательный внешний вид и будут сохранять его на протяжении длительного времени.


Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации Сегодня Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.