Корзина 0 руб.
0

Молдинги и накладки: красиво и практично

23 Июля 2013

Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.


Что такое молдинги и накладки

Молдинги и накладки — это декоративные накладные элементы на различные детали кузова. Молдинги отличаются от накладок формой и размерами — обычно это полосы различной ширины и формы, расположенные на кузове горизонтально. Они монтируются на дверях, крыльях и бамперах, то есть — по периметру кузова автомобиля.

Обычно молдинги имеют однотонную окраску, зачастую имитируют блестящую хромированную поверхность. Заводские молдинги, установленные на авто еще на конвейере, чаще всего выкрашены в основной цвет кузова, хотя могут быть черными или контрастными по отношению к цвету кузова.

В отличие от молдингов, накладки имеют компактные размеры и устанавливаются «точечно: на углы бамперов, на задней двери, над ручками дверей, над порогами, над фарами («реснички»), над жиклерами стеклоомывателей и т.д. Накладки могут быть как прозрачными, так и, напротив, иметь особую декоративную отделку и окраску.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили молдинги и накладки, изготовленные из различных полимерных материалов: ПВХ (часто называют просто винилом), термоэластопласты (ТЭП, по-английски TPE; несколько пластиков, часто можно встретить название полиуретан, обладают способностью увеличивать эластичность при повышении температуры), резины, а также из металлов (чаще всего встречаются на автомобилях 50-х – 80-х годов выпуска).



Функции молдингов и накладок

Считается, что молдинги и накладки — просто украшение автомобиля, и эти элементы чаще всего используются для внешнего тюнинга авто. И действительно, молдинги подчеркивают обводы корпуса, придают автомобилю привлекательный внешний вид и наделяют его индивидуальностью. Накладки тоже изменяют облик авто в лучшую сторону. Однако красота — далеко не все.

Молдинги и накладки — это еще и отличная защита кузова автомобиля от легких повреждений. Например, накладки на бампер сберегут его окраску при легком ударе о препятствие, а молдинги на дверях оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.

Кроме того, и молдинги, и накладки отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.

Так что молдинги и накладки — это одновременно и красиво, и практично.

Установки молдингов и накладок

Существует два основных способа установки молдингов и накладок на кузов: приклеивание и механический монтаж. Пластиковые и резиновые молдинги приклеиваются, а металлические и широкие пластиковые молдинги и накладки монтируются преимущественно с помощью заклепок или специальных защелок. Второй способ редко используется автовладельцами, так как он требует сверления отверстий в кузове.

Большинство молдингов и накладок приклеиваются с помощью липкой ленты, которая уже имеется на обратной стороне этих декоративных элементов. Многие производители комплектуют свою продукцию двухсторонним скотчем (преимущественно 3M). Процесс приклеивания молдинга и накладки прост:

- Молдинг замеряется по месту и обрезается до необходимой длины;
- Место, предназначенное для молдинга, обезжиривается и тщательно просушивается;
- Затем это место прогревается феном до температуры 30-35 градусов;
- С одной из сторон отклеивается защитная пленка, молдинг прикладывается к кузову и приклеивается с одновременным удалением защитной пленки;
- Прогладить молдинг с достаточным усилием, для этого используется какой-либо мягкий материал (например, просто тряпка).

Приклеивание молдинга должно производиться за один раз, так как отклеивание грозит повреждением клеевой пленки и окраски кузова автомобиля. Для удаления молдинга необходимо использовать растворитель (например, Уайт-спирит и ему подобные).

Правильно приклеенные молдинги и накладки придадут автомобилю привлекательный внешний вид и будут сохранять его на протяжении длительного времени.


Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.