Корзина 0 руб.
0

Молдинги и накладки: красиво и практично

23 Июля 2013

Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.


Что такое молдинги и накладки

Молдинги и накладки — это декоративные накладные элементы на различные детали кузова. Молдинги отличаются от накладок формой и размерами — обычно это полосы различной ширины и формы, расположенные на кузове горизонтально. Они монтируются на дверях, крыльях и бамперах, то есть — по периметру кузова автомобиля.

Обычно молдинги имеют однотонную окраску, зачастую имитируют блестящую хромированную поверхность. Заводские молдинги, установленные на авто еще на конвейере, чаще всего выкрашены в основной цвет кузова, хотя могут быть черными или контрастными по отношению к цвету кузова.

В отличие от молдингов, накладки имеют компактные размеры и устанавливаются «точечно: на углы бамперов, на задней двери, над ручками дверей, над порогами, над фарами («реснички»), над жиклерами стеклоомывателей и т.д. Накладки могут быть как прозрачными, так и, напротив, иметь особую декоративную отделку и окраску.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили молдинги и накладки, изготовленные из различных полимерных материалов: ПВХ (часто называют просто винилом), термоэластопласты (ТЭП, по-английски TPE; несколько пластиков, часто можно встретить название полиуретан, обладают способностью увеличивать эластичность при повышении температуры), резины, а также из металлов (чаще всего встречаются на автомобилях 50-х – 80-х годов выпуска).



Функции молдингов и накладок

Считается, что молдинги и накладки — просто украшение автомобиля, и эти элементы чаще всего используются для внешнего тюнинга авто. И действительно, молдинги подчеркивают обводы корпуса, придают автомобилю привлекательный внешний вид и наделяют его индивидуальностью. Накладки тоже изменяют облик авто в лучшую сторону. Однако красота — далеко не все.

Молдинги и накладки — это еще и отличная защита кузова автомобиля от легких повреждений. Например, накладки на бампер сберегут его окраску при легком ударе о препятствие, а молдинги на дверях оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.

Кроме того, и молдинги, и накладки отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.

Так что молдинги и накладки — это одновременно и красиво, и практично.

Установки молдингов и накладок

Существует два основных способа установки молдингов и накладок на кузов: приклеивание и механический монтаж. Пластиковые и резиновые молдинги приклеиваются, а металлические и широкие пластиковые молдинги и накладки монтируются преимущественно с помощью заклепок или специальных защелок. Второй способ редко используется автовладельцами, так как он требует сверления отверстий в кузове.

Большинство молдингов и накладок приклеиваются с помощью липкой ленты, которая уже имеется на обратной стороне этих декоративных элементов. Многие производители комплектуют свою продукцию двухсторонним скотчем (преимущественно 3M). Процесс приклеивания молдинга и накладки прост:

- Молдинг замеряется по месту и обрезается до необходимой длины;
- Место, предназначенное для молдинга, обезжиривается и тщательно просушивается;
- Затем это место прогревается феном до температуры 30-35 градусов;
- С одной из сторон отклеивается защитная пленка, молдинг прикладывается к кузову и приклеивается с одновременным удалением защитной пленки;
- Прогладить молдинг с достаточным усилием, для этого используется какой-либо мягкий материал (например, просто тряпка).

Приклеивание молдинга должно производиться за один раз, так как отклеивание грозит повреждением клеевой пленки и окраски кузова автомобиля. Для удаления молдинга необходимо использовать растворитель (например, Уайт-спирит и ему подобные).

Правильно приклеенные молдинги и накладки придадут автомобилю привлекательный внешний вид и будут сохранять его на протяжении длительного времени.


Другие статьи
Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек 25 Мая Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек

В теплое время года остро встает проблема защиты от кровососущих насекомых — комаров, мошек, слепней, клещей и других. Эта проблема решается с помощью специальных препаратов – репеллентов. Все о репеллентах, их составе и особенностях, а также об их правильном подборе и применении — читайте в статье.

Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.