Корзина 0 руб.
0

Газобаллонное оборудование: все «за» и «против»

29 Июля 2013

В то время, как Вы тратите на бензин все больше и больше, Ваши друзья, установившие на свои авто газобаллонное оборудование, экономят и советуют Вам последовать их примеру. Но насколько установка ГБО действительно выгодна? Чем хорош и чем плох перевод авто на газ?

У любого технического устройства есть преимущества и недостатки. Есть они и у бензиновых двигателей, и у газовых. Но если мы в силу привычки не обращаем внимания на достоинства и недостатки ДВС (все-таки, они с нами больше века!), то газобаллонное оборудование, получившее распространение только в последние годы, все еще вызывает множество вопросов.

Поэтому нужно посмотреть на все плюсы и минусы ГБО, взвесить все «за» и «против», и уже решать — ездить ли вашему автомобилю на газе.


Шесть «за» ГБО

Итак, какие преимущества есть у газобаллонного оборудования перед обычными бензиновыми топливными системами? Их шесть.

Цена. Средняя стоимость газа вдвое ниже стоимости бензина. И даже с учетом чуть более высокого расхода (газа расходуется примерно на 10% больше, чем бензина) использование газа оказывается экономически гораздо более привлекательным.



Экологическая безопасность. Газ — более безопасное и чистое с экологической точки зрения топливо, чем бензин.

Больший пробег на одной заправке. В легковые автомобили устанавливаются достаточно большие по объему газовые баллоны, что позволяет на одной заправке проехать большее расстояние, чем при заправке бензином.

Качественная работа двигателя. Газ лучше бензина смешивается с воздухом и сгорает практически полностью, что выливается в более ровную и тихую работу двигателя, а также в уменьшенное образование нагара на клапанах, свечах и других деталях. Это же обеспечивает и меньшее засорение масла, которое можно менять реже.

Высокое октановое число. Октановое число смеси пропан-бутан достигает значений 102-108, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает риск детонации топливной смеси. А это значит, что кривошипно-шатунный механизм испытывает меньшие нагрузки и в целом двигатель служит дольше.

Повышенный ресурс двигателя. Все вышесказанное о газе выливается еще в одно достоинство — более высокий ресурс двигателя. Пробег мотора, работающего на газе, до капитального ремонта больше, чем пробег аналогичного двигателя, работающего исключительно на бензине.


И шесть «против» ГБО

Если бы газобаллонное оборудование обладало только одними достоинствами, оно давно бы завоевало мир, но этого, как мы видим, не происходит. А все из-за тех недостатков, что присущи ГБО.

Нецелесообразность использования ГБО при малом ежегодном пробеге. Экономически выгодно переводить на газ машины, ежегодный пробег которых достигает хотя бы 15000 км. Если же машина проезжает меньше, то затраты на газ и бензин будут сопоставимыми, и установка ГБО окупится еще не скоро.

Снижение мощности двигателя. При переводе автомобиля на ГБО мощность двигателя падает в среднем на 7-10%. Это выливается как в снижение динамики авто, так и в падение его тяговых характеристик. Однако большинство автовладельцев не ощущают разницы при переходе с бензина на газ.

Повышенная нагрузка на клапана и другие детали двигателя. Несмотря на то, что в целом газ оказывает благотворное влияние на двигатель, наблюдается и ряд негативных последствий. В первую очередь — это повышенные нагрузки на клапана, которые из-за более высокого нагрева и без регулировок (увеличения зазора примерно на треть) быстро приходят в негодность. Это же делает нежелательной и работу двигателя на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.

Сложный запуск в зимнее время. Авто на газе плохо заводится на морозе, и большинство установщиков рекомендуют зимой сначала прогревать двигатель бензином, а уже затем переходить на газ. Это предотвратит от возможных при холодном пуске повреждений ГБО.

Масса и габариты ГБО. Баллон, магистрали и газовое оборудование — все это повышает массу автомобиля (наибольший вклад вносит именно баллон, который при установке в багажном отделении увеличивает нагрузку на заднюю ось и занимает полезный объем). Если в грузовых автомобилях и автобусах эта проблема не стоит так остро, то в легковых установка баллона иногда становится нетривиальной задачей. Хотя сейчас она успешно решается применением тороидальных баллонов, повторяющих форму запаски в багажнике.

Необходимость регистрации ГБО. Да, после установки газобаллонное оборудование должно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Это возможно только в случае, если установка ГБО производилась компанией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, а само оборудование сертифицировано и соответствует норам безопасности (что также должно быть подтверждено документально).


Быть ли ГБО на вашем авто?

Итак, насколько оправданна установка ГБО на Ваш автомобиль? Если Вы активно используете автомобиль, не считаете каждую лошадиную силу и бережно относитесь к природе, то ГБО — для Вас. А если же Ваш автомобиль слишком мал и часто простаивает на парковке, или Вы воспринимаете всерьез все опасения по поводу безопасности ГБО, то от использования газа лучше отказаться.

Но в нашей стране роль газа ежегодно возрастает, и на дорогах все чаще можно встретить автомобили с установленным ГБО. Так что в будущем газобаллонное оборудование получит еще большее распространение.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.