Корзина 0 руб.
0

Газобаллонное оборудование: все «за» и «против»

29 Июля 2013

В то время, как Вы тратите на бензин все больше и больше, Ваши друзья, установившие на свои авто газобаллонное оборудование, экономят и советуют Вам последовать их примеру. Но насколько установка ГБО действительно выгодна? Чем хорош и чем плох перевод авто на газ?

У любого технического устройства есть преимущества и недостатки. Есть они и у бензиновых двигателей, и у газовых. Но если мы в силу привычки не обращаем внимания на достоинства и недостатки ДВС (все-таки, они с нами больше века!), то газобаллонное оборудование, получившее распространение только в последние годы, все еще вызывает множество вопросов.

Поэтому нужно посмотреть на все плюсы и минусы ГБО, взвесить все «за» и «против», и уже решать — ездить ли вашему автомобилю на газе.


Шесть «за» ГБО

Итак, какие преимущества есть у газобаллонного оборудования перед обычными бензиновыми топливными системами? Их шесть.

Цена. Средняя стоимость газа вдвое ниже стоимости бензина. И даже с учетом чуть более высокого расхода (газа расходуется примерно на 10% больше, чем бензина) использование газа оказывается экономически гораздо более привлекательным.



Экологическая безопасность. Газ — более безопасное и чистое с экологической точки зрения топливо, чем бензин.

Больший пробег на одной заправке. В легковые автомобили устанавливаются достаточно большие по объему газовые баллоны, что позволяет на одной заправке проехать большее расстояние, чем при заправке бензином.

Качественная работа двигателя. Газ лучше бензина смешивается с воздухом и сгорает практически полностью, что выливается в более ровную и тихую работу двигателя, а также в уменьшенное образование нагара на клапанах, свечах и других деталях. Это же обеспечивает и меньшее засорение масла, которое можно менять реже.

Высокое октановое число. Октановое число смеси пропан-бутан достигает значений 102-108, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает риск детонации топливной смеси. А это значит, что кривошипно-шатунный механизм испытывает меньшие нагрузки и в целом двигатель служит дольше.

Повышенный ресурс двигателя. Все вышесказанное о газе выливается еще в одно достоинство — более высокий ресурс двигателя. Пробег мотора, работающего на газе, до капитального ремонта больше, чем пробег аналогичного двигателя, работающего исключительно на бензине.


И шесть «против» ГБО

Если бы газобаллонное оборудование обладало только одними достоинствами, оно давно бы завоевало мир, но этого, как мы видим, не происходит. А все из-за тех недостатков, что присущи ГБО.

Нецелесообразность использования ГБО при малом ежегодном пробеге. Экономически выгодно переводить на газ машины, ежегодный пробег которых достигает хотя бы 15000 км. Если же машина проезжает меньше, то затраты на газ и бензин будут сопоставимыми, и установка ГБО окупится еще не скоро.

Снижение мощности двигателя. При переводе автомобиля на ГБО мощность двигателя падает в среднем на 7-10%. Это выливается как в снижение динамики авто, так и в падение его тяговых характеристик. Однако большинство автовладельцев не ощущают разницы при переходе с бензина на газ.

Повышенная нагрузка на клапана и другие детали двигателя. Несмотря на то, что в целом газ оказывает благотворное влияние на двигатель, наблюдается и ряд негативных последствий. В первую очередь — это повышенные нагрузки на клапана, которые из-за более высокого нагрева и без регулировок (увеличения зазора примерно на треть) быстро приходят в негодность. Это же делает нежелательной и работу двигателя на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.

Сложный запуск в зимнее время. Авто на газе плохо заводится на морозе, и большинство установщиков рекомендуют зимой сначала прогревать двигатель бензином, а уже затем переходить на газ. Это предотвратит от возможных при холодном пуске повреждений ГБО.

Масса и габариты ГБО. Баллон, магистрали и газовое оборудование — все это повышает массу автомобиля (наибольший вклад вносит именно баллон, который при установке в багажном отделении увеличивает нагрузку на заднюю ось и занимает полезный объем). Если в грузовых автомобилях и автобусах эта проблема не стоит так остро, то в легковых установка баллона иногда становится нетривиальной задачей. Хотя сейчас она успешно решается применением тороидальных баллонов, повторяющих форму запаски в багажнике.

Необходимость регистрации ГБО. Да, после установки газобаллонное оборудование должно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Это возможно только в случае, если установка ГБО производилась компанией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, а само оборудование сертифицировано и соответствует норам безопасности (что также должно быть подтверждено документально).


Быть ли ГБО на вашем авто?

Итак, насколько оправданна установка ГБО на Ваш автомобиль? Если Вы активно используете автомобиль, не считаете каждую лошадиную силу и бережно относитесь к природе, то ГБО — для Вас. А если же Ваш автомобиль слишком мал и часто простаивает на парковке, или Вы воспринимаете всерьез все опасения по поводу безопасности ГБО, то от использования газа лучше отказаться.

Но в нашей стране роль газа ежегодно возрастает, и на дорогах все чаще можно встретить автомобили с установленным ГБО. Так что в будущем газобаллонное оборудование получит еще большее распространение.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.