Корзина 0 руб.
0

Съемник полуоси инерционный

18 Августа 2013

Большинство узлов и агрегатов автомобиля можно разобрать с помощью обычного гаечного ключа и отвертки. Однако многие детали не поддаются ключу, в этом случае нужен специальный инструмент. Яркий пример — полуоси, для съема которых нужен специальный инерционный съемник. Об инерционном съемнике полуоси, его конструкции и применении в этой статье, которая продолжает собой цикл публикаций о специнструменте.


Зачем для полуоси специальный инструмент?

Полуоси ведущего моста легковых автомобилей обычно выполняют сразу две функции — передают крутящий момент от редуктора колесу и принимают от колес изгибающие моменты, возникающие при движении автомобиля. Поэтому полуоси — это массивные стальные детали, которые прочно закреплены в шестернях дифференциала, и извлечь их оттуда (например, для замены сальников или для установки новых полуосей) зачастую бывает очень сложно.

Крепление полуоси к шестерне осуществляется с помощью шлицевого соединения, так что для съема полуоси ее нужно банально выдернуть из шестерни. С этой сложной задачей легко справляется простой, легкий и недорогой инструмент — инерционный съемник.



Что такое съемник полуоси инерционный

Теоретически, задача съема полуоси проста — всего-то и нужно, что в определенной точке приложить достаточно большую силу, имеющую правильное направление. Поэтому и инерционный съемник — в сущности, инструмент очень простой.

Основу съемника составляет непосредственно сам съемник, который болтами крепится к фланцу полуоси, и обратный молоток, создающий необходимое усилие. Съемник обычно представляет собой или «лапу» с несимметрично расположенными отверстиями, или крестовину, в которой отверстия расположены симметрично. А обратный молоток — это стержень с цилиндрическим грузом, который может свободно перемещаться по всей длине стержня.

Обратный молоток и съемник могут быть как раздельными (в наборах), так и объединенными в единую конструкцию. Во втором случае инструмент получается более простым и дешевым, но менее функциональным. Гораздо более удобен и функционален разборный инструмент, поставляемый в виде набора. Хотя и наборы при всех своих широких возможностях могут иметь доступную цену — например, такими являются инструменты JTC, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.


Универсальность + функциональность

Чаще всего на рынке можно встретить универсальные инерционные съемники — их можно применять для съема полуосей легковых автомобилей самых разных марок и моделей. Такая универсальность достигается очень просто.

На большинстве легковых автомобилей применяются полуразгруженные фланцевые полуоси, во фланцах которых предусмотрено по 4, 5 или 6 отверстий для крепления тормозного барабана. Именно в эти отверстия вставляются болты или шпильки, соединяющие фланец со съемником. Значит, чтобы съемник подходил для разных автомобилей, в нем нужно предусмотреть и особым образом расположить достаточное количество отверстий.

Однако у разных машин не только разное количество болтов, но и неодинаковое расстояние между ними. Эта проблема тоже решается достаточно просто: в съемнике предусмотрены не круглые отверстия, а продолговатые, позволяющие регулировать расстояния между болтами. Поэтому большинство съемников могут работать с полуосями, во фланцах которых межболтовое расстояние лежит в пределах от 60 до 180 мм.

А чтобы работа шла быстро, съемник комплектуется достаточно тяжелым обратным молотком — вес большинства таких инструментов составляет 3-5 кг. С одной стороны, такая масса не слишком утомляет при работе, а с другой — ее инерции хватает для приложения достаточного усилия на полуось.


Как работать со съемником?

Работа с инерционным съемником для разных автомобилей может несколько отличаться, но в целом она сводится к следующим операциям:

  • Снять колесо;
  • Снять тормозной барабан;
  • Выкрутить болты крепления подшипника полуоси к тормозному щиту;
  • Съемник двумя или тремя болтами прикрепить к фланцу полуоси (гайки достаточно закрутить просто руками);
  • Резкими ударами груза обратного молотка, направленными в обратную от моста сторону, выбить полуось;
  • Открутить съемник и вытащить полуось;
  • После проведения необходимых работ провести все операции в обратном порядке.

Во время работы имеет смысл дополнительно приподнимать мост (с помощью домкрата) со стороны снимаемой полуоси — это не позволит маслу вылиться из моста.

Как видно, работа с инерционным съемником проста и доступна даже человеку без дополнительных навыков. А главное, съемник позволяет выполнить все быстро, чисто и качественно, с минимальными затратами времени и сил. Один раз купив съемник (который, к слову, имеет более чем доступную цену), можно на долгие годы забыть о проблемах со снятием полуосей.

Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.