Корзина 0 руб.
0

Съемник полуоси инерционный

18 Августа 2013

Большинство узлов и агрегатов автомобиля можно разобрать с помощью обычного гаечного ключа и отвертки. Однако многие детали не поддаются ключу, в этом случае нужен специальный инструмент. Яркий пример — полуоси, для съема которых нужен специальный инерционный съемник. Об инерционном съемнике полуоси, его конструкции и применении в этой статье, которая продолжает собой цикл публикаций о специнструменте.


Зачем для полуоси специальный инструмент?

Полуоси ведущего моста легковых автомобилей обычно выполняют сразу две функции — передают крутящий момент от редуктора колесу и принимают от колес изгибающие моменты, возникающие при движении автомобиля. Поэтому полуоси — это массивные стальные детали, которые прочно закреплены в шестернях дифференциала, и извлечь их оттуда (например, для замены сальников или для установки новых полуосей) зачастую бывает очень сложно.

Крепление полуоси к шестерне осуществляется с помощью шлицевого соединения, так что для съема полуоси ее нужно банально выдернуть из шестерни. С этой сложной задачей легко справляется простой, легкий и недорогой инструмент — инерционный съемник.



Что такое съемник полуоси инерционный

Теоретически, задача съема полуоси проста — всего-то и нужно, что в определенной точке приложить достаточно большую силу, имеющую правильное направление. Поэтому и инерционный съемник — в сущности, инструмент очень простой.

Основу съемника составляет непосредственно сам съемник, который болтами крепится к фланцу полуоси, и обратный молоток, создающий необходимое усилие. Съемник обычно представляет собой или «лапу» с несимметрично расположенными отверстиями, или крестовину, в которой отверстия расположены симметрично. А обратный молоток — это стержень с цилиндрическим грузом, который может свободно перемещаться по всей длине стержня.

Обратный молоток и съемник могут быть как раздельными (в наборах), так и объединенными в единую конструкцию. Во втором случае инструмент получается более простым и дешевым, но менее функциональным. Гораздо более удобен и функционален разборный инструмент, поставляемый в виде набора. Хотя и наборы при всех своих широких возможностях могут иметь доступную цену — например, такими являются инструменты JTC, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.


Универсальность + функциональность

Чаще всего на рынке можно встретить универсальные инерционные съемники — их можно применять для съема полуосей легковых автомобилей самых разных марок и моделей. Такая универсальность достигается очень просто.

На большинстве легковых автомобилей применяются полуразгруженные фланцевые полуоси, во фланцах которых предусмотрено по 4, 5 или 6 отверстий для крепления тормозного барабана. Именно в эти отверстия вставляются болты или шпильки, соединяющие фланец со съемником. Значит, чтобы съемник подходил для разных автомобилей, в нем нужно предусмотреть и особым образом расположить достаточное количество отверстий.

Однако у разных машин не только разное количество болтов, но и неодинаковое расстояние между ними. Эта проблема тоже решается достаточно просто: в съемнике предусмотрены не круглые отверстия, а продолговатые, позволяющие регулировать расстояния между болтами. Поэтому большинство съемников могут работать с полуосями, во фланцах которых межболтовое расстояние лежит в пределах от 60 до 180 мм.

А чтобы работа шла быстро, съемник комплектуется достаточно тяжелым обратным молотком — вес большинства таких инструментов составляет 3-5 кг. С одной стороны, такая масса не слишком утомляет при работе, а с другой — ее инерции хватает для приложения достаточного усилия на полуось.


Как работать со съемником?

Работа с инерционным съемником для разных автомобилей может несколько отличаться, но в целом она сводится к следующим операциям:

  • Снять колесо;
  • Снять тормозной барабан;
  • Выкрутить болты крепления подшипника полуоси к тормозному щиту;
  • Съемник двумя или тремя болтами прикрепить к фланцу полуоси (гайки достаточно закрутить просто руками);
  • Резкими ударами груза обратного молотка, направленными в обратную от моста сторону, выбить полуось;
  • Открутить съемник и вытащить полуось;
  • После проведения необходимых работ провести все операции в обратном порядке.

Во время работы имеет смысл дополнительно приподнимать мост (с помощью домкрата) со стороны снимаемой полуоси — это не позволит маслу вылиться из моста.

Как видно, работа с инерционным съемником проста и доступна даже человеку без дополнительных навыков. А главное, съемник позволяет выполнить все быстро, чисто и качественно, с минимальными затратами времени и сил. Один раз купив съемник (который, к слову, имеет более чем доступную цену), можно на долгие годы забыть о проблемах со снятием полуосей.

Другие статьи
Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.