0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Оправки для выпрессовки подшипников и втулок

13 Июля 2013

Извлечь подшипник, втулку или сальник — непростая задача, которую невозможно решить с помощью одной лишь грубой силы. На помощь приходит специальный инструмент — оправка для выпрессовки подшипников и втулок. Об этом инструменте, его разновидностях и применении — читайте в этой статье.

Данная публикация продолжает собой серию статей о специальных инструментах, которые значительно облегчают жизнь автовладельцев.

Главная задача любого подшипника — обеспечение вращения детали с минимальным трением. Однако в то же время подшипник должен надежно фиксировать вращающуюся деталь, предотвращая ее смещение во всех плоскостях. Именно поэтому подшипник намертво впрессовывается в корпус механизма, и при необходимости извлечь его «голыми руками» просто невозможно. Это в полной мере относится к разнообразным втулкам, сальникам и другим деталям.

Задача запрессовки и выпрессовки подшипников и втулок достаточно просто и быстро решается с помощью нехитрого инструмента — оправки.



Что такое оправка для выпрессовки подшипников и втулок

Оправка для выпрессовки — пожалуй, один из самых простых специнструментов. В простейшем случае это плоская цилиндрическая деталь (пресс-блок), диаметр которой соответствует диаметру подшипника или втулки, снабженная рукояткой. Но чаще этот инструмент продается комплектами, в которые входят несколько пресс-блоков (самые крупные наборы содержат до трех десятков оправок), рукоятки и дополнительные инструменты.

Принцип работы такого инструмента понять легко: оправка равномерно распределяет усилие (создаваемое молотком или прессом) по внешнему (а нередко и по внутреннему) кольцу подшипника или по втулке и постепенно выдавливает деталь из посадочного гнезда.

Зачем понадобилось создавать этот инструмент? Разве нельзя демонтировать или, наоборот, запрессовать подшипник или втулку простым молотком? Теоретически это возможно, однако на деле чревато многими неприятностями. При ударах молотком подшипник или втулка перекашиваются в своем посадочном месте, и их еще больше заклинивает. А самое неприятное, что в этом случае в наибольшей опасности оказывается именно посадочное место — оно разбивается, деформируется, и новый подшипник или втулка уже не встанут в него ровно, прочно и также надежно, как старый. А запрессовать подшипник или втулку без оправки просто невозможно.

Оправка легко и с минимальными затратами помогает решить эти проблемы и быстро сделать то, что без инструмента казалось невыполнимым.


Виды оправок для выпрессовки

Сейчас получили распространения два вида оправок, главным отличием которых является способ создания усилия для выпрессовки — с помощью молотка или пресса. Первые чаще всего применяются рядовыми автовладельцами и позволяют менять подшипники в условиях гаража, а вторые используются в автосервисных мастерских, так как требуют наличия дорогостоящего пресса.

Наибольшей популярностью пользуются комплекты оправок, которые помогают минимальными средствами выпрессовывать и запрессовывать подшипники диаметром от 18 до 84 и более миллиметров (при использовании дополнительных инструментов). Например, на рынке востребованы большие комплекты инструментов JTC, которые дают самые широкие возможности (один набор для всех подшипников в автомобиле или мотоцикле) и обладают высоким качеством.

Многие наборы комплектуются двухсторонними пресс-блоками на два разных диаметра. А специальные наборы (как, например, для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц) содержат дополнительные инструменты — упорные чаши, пресс-блоки особой формы и т.д.


Работа с оправкой для выпрессовки

Инструмент очень прост в применении и его можно описать буквально в двух словах:

  1. Подобрать оправку необходимого диаметра;
  2. Собрать инструмент (в простейшем случае — соединить пресс-блок с рукояткой);
  3. Установить оправку на подшипник или втулку, следить за отсутствием перекосов (в процессе работы оправка должна равномерно прилегать к внешнему кольцу подшипника);
  4. Нанося удары молотком, вытолкнуть подшипник или втулку из посадочного места.

Оправка для выпрессовки подшипников, втулок, сальников и других деталей — крайне простое, но эффективное решение, дающее возможность с минимальными затратами проводить ремонт, который раньше Вы могли сделать только в автосервисе.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.