Корзина 0 руб.
0

Оправки для выпрессовки подшипников и втулок

13 Июля 2013

Извлечь подшипник, втулку или сальник — непростая задача, которую невозможно решить с помощью одной лишь грубой силы. На помощь приходит специальный инструмент — оправка для выпрессовки подшипников и втулок. Об этом инструменте, его разновидностях и применении — читайте в этой статье.

Данная публикация продолжает собой серию статей о специальных инструментах, которые значительно облегчают жизнь автовладельцев.

Главная задача любого подшипника — обеспечение вращения детали с минимальным трением. Однако в то же время подшипник должен надежно фиксировать вращающуюся деталь, предотвращая ее смещение во всех плоскостях. Именно поэтому подшипник намертво впрессовывается в корпус механизма, и при необходимости извлечь его «голыми руками» просто невозможно. Это в полной мере относится к разнообразным втулкам, сальникам и другим деталям.

Задача запрессовки и выпрессовки подшипников и втулок достаточно просто и быстро решается с помощью нехитрого инструмента — оправки.



Что такое оправка для выпрессовки подшипников и втулок

Оправка для выпрессовки — пожалуй, один из самых простых специнструментов. В простейшем случае это плоская цилиндрическая деталь (пресс-блок), диаметр которой соответствует диаметру подшипника или втулки, снабженная рукояткой. Но чаще этот инструмент продается комплектами, в которые входят несколько пресс-блоков (самые крупные наборы содержат до трех десятков оправок), рукоятки и дополнительные инструменты.

Принцип работы такого инструмента понять легко: оправка равномерно распределяет усилие (создаваемое молотком или прессом) по внешнему (а нередко и по внутреннему) кольцу подшипника или по втулке и постепенно выдавливает деталь из посадочного гнезда.

Зачем понадобилось создавать этот инструмент? Разве нельзя демонтировать или, наоборот, запрессовать подшипник или втулку простым молотком? Теоретически это возможно, однако на деле чревато многими неприятностями. При ударах молотком подшипник или втулка перекашиваются в своем посадочном месте, и их еще больше заклинивает. А самое неприятное, что в этом случае в наибольшей опасности оказывается именно посадочное место — оно разбивается, деформируется, и новый подшипник или втулка уже не встанут в него ровно, прочно и также надежно, как старый. А запрессовать подшипник или втулку без оправки просто невозможно.

Оправка легко и с минимальными затратами помогает решить эти проблемы и быстро сделать то, что без инструмента казалось невыполнимым.


Виды оправок для выпрессовки

Сейчас получили распространения два вида оправок, главным отличием которых является способ создания усилия для выпрессовки — с помощью молотка или пресса. Первые чаще всего применяются рядовыми автовладельцами и позволяют менять подшипники в условиях гаража, а вторые используются в автосервисных мастерских, так как требуют наличия дорогостоящего пресса.

Наибольшей популярностью пользуются комплекты оправок, которые помогают минимальными средствами выпрессовывать и запрессовывать подшипники диаметром от 18 до 84 и более миллиметров (при использовании дополнительных инструментов). Например, на рынке востребованы большие комплекты инструментов JTC, которые дают самые широкие возможности (один набор для всех подшипников в автомобиле или мотоцикле) и обладают высоким качеством.

Многие наборы комплектуются двухсторонними пресс-блоками на два разных диаметра. А специальные наборы (как, например, для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц) содержат дополнительные инструменты — упорные чаши, пресс-блоки особой формы и т.д.


Работа с оправкой для выпрессовки

Инструмент очень прост в применении и его можно описать буквально в двух словах:

  1. Подобрать оправку необходимого диаметра;
  2. Собрать инструмент (в простейшем случае — соединить пресс-блок с рукояткой);
  3. Установить оправку на подшипник или втулку, следить за отсутствием перекосов (в процессе работы оправка должна равномерно прилегать к внешнему кольцу подшипника);
  4. Нанося удары молотком, вытолкнуть подшипник или втулку из посадочного места.

Оправка для выпрессовки подшипников, втулок, сальников и других деталей — крайне простое, но эффективное решение, дающее возможность с минимальными затратами проводить ремонт, который раньше Вы могли сделать только в автосервисе.

Другие статьи
Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем 21 Декабря 2017 Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой 14 Декабря 2017 Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017 Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Болторез: ножницы для стальной арматуры 30 Ноября 2017 Болторез: ножницы для стальной арматуры

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.

Гайковерт механический: открутит любые гайки 23 Ноября 2017 Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.