Корзина 0 руб.
0

Оправки для выпрессовки подшипников и втулок

13 Июля 2013

Извлечь подшипник, втулку или сальник — непростая задача, которую невозможно решить с помощью одной лишь грубой силы. На помощь приходит специальный инструмент — оправка для выпрессовки подшипников и втулок. Об этом инструменте, его разновидностях и применении — читайте в этой статье.

Данная публикация продолжает собой серию статей о специальных инструментах, которые значительно облегчают жизнь автовладельцев.

Главная задача любого подшипника — обеспечение вращения детали с минимальным трением. Однако в то же время подшипник должен надежно фиксировать вращающуюся деталь, предотвращая ее смещение во всех плоскостях. Именно поэтому подшипник намертво впрессовывается в корпус механизма, и при необходимости извлечь его «голыми руками» просто невозможно. Это в полной мере относится к разнообразным втулкам, сальникам и другим деталям.

Задача запрессовки и выпрессовки подшипников и втулок достаточно просто и быстро решается с помощью нехитрого инструмента — оправки.



Что такое оправка для выпрессовки подшипников и втулок

Оправка для выпрессовки — пожалуй, один из самых простых специнструментов. В простейшем случае это плоская цилиндрическая деталь (пресс-блок), диаметр которой соответствует диаметру подшипника или втулки, снабженная рукояткой. Но чаще этот инструмент продается комплектами, в которые входят несколько пресс-блоков (самые крупные наборы содержат до трех десятков оправок), рукоятки и дополнительные инструменты.

Принцип работы такого инструмента понять легко: оправка равномерно распределяет усилие (создаваемое молотком или прессом) по внешнему (а нередко и по внутреннему) кольцу подшипника или по втулке и постепенно выдавливает деталь из посадочного гнезда.

Зачем понадобилось создавать этот инструмент? Разве нельзя демонтировать или, наоборот, запрессовать подшипник или втулку простым молотком? Теоретически это возможно, однако на деле чревато многими неприятностями. При ударах молотком подшипник или втулка перекашиваются в своем посадочном месте, и их еще больше заклинивает. А самое неприятное, что в этом случае в наибольшей опасности оказывается именно посадочное место — оно разбивается, деформируется, и новый подшипник или втулка уже не встанут в него ровно, прочно и также надежно, как старый. А запрессовать подшипник или втулку без оправки просто невозможно.

Оправка легко и с минимальными затратами помогает решить эти проблемы и быстро сделать то, что без инструмента казалось невыполнимым.


Виды оправок для выпрессовки

Сейчас получили распространения два вида оправок, главным отличием которых является способ создания усилия для выпрессовки — с помощью молотка или пресса. Первые чаще всего применяются рядовыми автовладельцами и позволяют менять подшипники в условиях гаража, а вторые используются в автосервисных мастерских, так как требуют наличия дорогостоящего пресса.

Наибольшей популярностью пользуются комплекты оправок, которые помогают минимальными средствами выпрессовывать и запрессовывать подшипники диаметром от 18 до 84 и более миллиметров (при использовании дополнительных инструментов). Например, на рынке востребованы большие комплекты инструментов JTC, которые дают самые широкие возможности (один набор для всех подшипников в автомобиле или мотоцикле) и обладают высоким качеством.

Многие наборы комплектуются двухсторонними пресс-блоками на два разных диаметра. А специальные наборы (как, например, для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц) содержат дополнительные инструменты — упорные чаши, пресс-блоки особой формы и т.д.


Работа с оправкой для выпрессовки

Инструмент очень прост в применении и его можно описать буквально в двух словах:

  1. Подобрать оправку необходимого диаметра;
  2. Собрать инструмент (в простейшем случае — соединить пресс-блок с рукояткой);
  3. Установить оправку на подшипник или втулку, следить за отсутствием перекосов (в процессе работы оправка должна равномерно прилегать к внешнему кольцу подшипника);
  4. Нанося удары молотком, вытолкнуть подшипник или втулку из посадочного места.

Оправка для выпрессовки подшипников, втулок, сальников и других деталей — крайне простое, но эффективное решение, дающее возможность с минимальными затратами проводить ремонт, который раньше Вы могли сделать только в автосервисе.

Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.