Корзина 0 руб.
0

Туристические палатки

5 Июля 2013

Палатка, костер, песни под гитару — отдых на природе вдали от городов не потерял своей романтики, хотя и приобрел новые черты. Как и полвека назад, сейчас такой отдых немыслим без временного пристанища — палатки. О том, какие бывают палатки и как выбрать палатку для Вашего путешествия — читайте в этой статье.

Палатки известны с древнейших времен — что может быть проще полотнища, растянутого между деревьями или специально вбитыми колышками? Прогресс изменил всю нашу жизнь, изменил он и палату — временное жилище туристов стало проще, надежнее, технологичнее и, несомненно, лучше. А все благодаря применению новых материалов и технологий.



Виды палаток

Существует несколько типов палаток, которые отличаются по назначению. Именно на тип палатки необходимо обращать внимание при ее выборе, так как от этого зависит удобство ее использования, комфорт на отдыхе и многие другие вещи.

Среди основных типов палаток можно выделить:

  • трекинговые;
  • штурмовые;
  • кемпинговые.
Трекинговая палаткаШтурмовая палаткаКемпинговая палатка

Трекинговые палатки. Это наиболее простой и распространенный вид палаток. Она достаточно проста в использовании, не слишком тяжелая, легко ставится и дает комфорт во время ночевок и непогоды. Трекинговые палатки используются большинством туристов на несложных маршрутах, а также просто для семейного отдыха на природе.

Штурмовые или экстремальные палатки. Это «профессиональные» палатки, которые используются альпинистами при восхождении на горы и туристами при прохождении маршрутов в суровых условиях. Штурмовые палатки хорошо защищают от ветра, морозов, снега, дождя и других погодных неурядиц.

Кемпинговые палатки. Это — «гостиница в багажнике». Такие палатки имеют большие размеры, они комфортные и удобные для длительного проживания нескольких человек. Однако кемпинговые палатки в сложенном виде тяжелы, поэтому пригодны только для перевозки на автомобиле. Самый лучший вариант для семейного отдыха на природе.

Также существуют специальные типы палаток для путешественников, экстремальных туристов, рыбаков (для зимней рыбалки) и т.д.




Конструкция палатки

По конструкции все палатки можно разделить на два вида:

  • Бескаркасные;
  • Каркасные.

Бескаркасные палатки очень простые и до недавнего времени оставались самыми распространенными. Они, как понятно из названия, не имеют каркаса, а форму приобретают за счет установки на одну или две стойки и растяжки ее углов с помощью строп и вбитых в землю колышков. Большой минус бескаркасных палаток — сложность установки. Поставить такую палатку — настоящее искусство, которое со всех сторон обыграно в туристском фольклоре и до сих пор остается предметом шуток.

Каркасные палатки — это хоть и сложнее по устройству, но намного проще по применению. В такой палатке имеется каркас, состоящий из дуг, на который натягивается тент. Обычно установка каркасной палатки сводится к расстилке тента и постановки нескольких (в самом простом случае — двух) дуг внутри тента. Интересно, что сейчас существуют самораскладывающиеся каркасные палатки — они сами устанавливаются за счет упругости дуг.

Необходимо отдельно сказать несколько слов о каждом элементе палатки.


Форма палатки

Существует несколько форм палаток, однако наибольшее распространение получили следующие:

  • Полусфера;
  • Полубочка;
  • Обычная двускатная палатка;
  • Шатер.

Первые две формы образуются дугами каркаса, а последние присущи бескаркасным палаткам.

Тент. Тент современной палатки — не просто полотнище. Это одно- или двухслойная конструкция, которая предназначена для создания максимального комфорта находящимся внутри туристам. В качестве материалов для тента используются современные синтетические ткани:

  • Полиэстер;
  • Нейлон;
  • Эти же материалы с особыми пропитками.

В двухслойных палатках внешний слой выполняется из непромокаемого и непродуваемого материала, а внутренний — из дышащего, легко пропускающего воздух, и создающего необходимый микроклимат. Между слоями имеется небольшой зазор (около 2-3 см), через который осуществляется вентиляция.

Дно палатки чаще всего выполняется единым со всем тентом, однако оно изготавливается из более плотного материала, иногда — из полиэстера с силиконовой пропиткой или даже полиэтилена. Это необходимо для защиты от воды и других неприятностей, которые может доставить голая земля.

Дуги. Каркас палатки состоит из дуг, которые могут изготавливаться из различных материалов:

  • Фибергласс;
  • Алюминиевые сплавы;
  • Сталь.

Фибергласс — это композитный материал, изготовленный из стекловолокна и эпоксидных смол. Прочный, гибкий, достаточно легкий, недорогой, но срок службы обычно не превышает 5 лет.

Дуги из алюминия прочные и легкие, очень долговечные, но более дорогие, хотя из-за применения различных сплавов разброс цен достаточно широк.

Стальные дуги наиболее прочные и надежные, практически «вечные», но тяжелые и дорогие, поэтому используются только в кемпинговых палатках.

Юбка. У многих палаток в нижней части тента, непосредственно прилегающей к земле, имеется полоса из прочной ткани — юбка. Она обеспечивает дополнительную защиту от холода и ветра, хотя в обычных палатках совершенно не нужна.



Удобства и возможности палаток

Современные палатки наделены массой дополнительных возможностей и удобств, среди которых можно выделить следующие:

  • Наличие тамбура для хранения вещей;
  • Несколько входов в палатку;
  • Многочисленные кармашки внутри палатки;
  • Пропитка строп флуоресцентным материалом, который светится в темноте (помогает видеть стропы и не запинаться о них);
  • Москитные сетки различной плотности;
  • Специальные вентиляционные окна;
  • Пропитка тента для защиты от огня;
  • Карманы в куполе для фонарика или кольца для подвески лампы.

Все эти и многие другие вещи делают палатки более удобными и комфортными, хотя некоторые усовершенствования на практике оказываются лишними.


Как выбрать палатку

При выборе палатки, в первую очередь, необходимо определиться с ее назначением. Если Вы планируете совершить пеший поход небольшой группой, то лучшим решением станут легкие двух- или четырехместные трекинговые палатки. А при поездке на природу на автомобилях и в том случае, если отдых на одном месте продолжится несколько дней, лучше отдать предпочтение большим и удобным кемпинговым палаткам.

При непосредственном выборе палатки необходимо обратить внимание на несколько деталей:

  • Материал тента должен быть прочным и не «плыть» при растяжении;
  • Молнии должны легко застегиваться и расстегиваться;
  • Все швы должны быть ровными, прочными, без торчащих ниток;
  • Внешние швы и швы дна должны быть проклеены;
  • Люверсы должны прочно держаться в тенте, не «гулять»;
  • Концы строп и оттяжек должны легко проходить в люверсы и через регулируемые пряжки;
  • На всех металлических элементах (люверсах, колышках и т.д.) не должно быть вмятин, заусенцев и других признаков грубой работы.

Кроме того, у палатки должны быть четкая инструкция и паспорт изделия, а от покупки «безымянной» палатки неизвестного происхождения лучше отказаться.

Покупка качественной палатки — гарантия приятного отдыха, после которого останутся новые впечатления и только положительные эмоции.

Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.