Корзина 0 руб.
0

Промывка системы охлаждения

26 Июня 2013

Промывка системы охлаждения двигателя — процедура, о которой очень многие автовладельцы просто-напросто забывают, что нередко приводит к фатальным последствиям. И если Вы давно (или вообще) не промывали радиатор и всю систему охлаждения, то сейчас самое время сделать это. А эта статья расскажет о том, зачем, как и с помощью чего промывать систему охлаждения.

В автомобиле нет «важных» или «не важных» систем — каждая деталь необходима для нормальной работы авто. Однако автовладельцы зачастую забывают об этом, что может привести к серьезным проблемам. Например, далеко не все уделяют должного внимания промывке системы охлаждения, считая это не слишком важным, а впоследствии жестоко расплачиваются за такое пренебрежительное отношение. Расплачиваются рублем и потерянным временем.

Как проводится промывка системы охлаждения? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить — зачем вообще необходимо промывать радиатор и всю систему.

Зачем промывать?

Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя крайне прост: цилиндры окружены «рубашкой» из охлаждающей жидкости, которая отбирает излишнее тепло и переносит его к радиатору, где отдает это тепло в атмосферу. Жидкость постоянно циркулирует, поддерживая температуру двигателя на определенном уровне.



Обычно в роли охлаждающей жидкости используется вода, а в холодное время года — антифризы, не замерзающие при низких температурах. И именно это создает проблемы.

Дело в том, что вода не может быть идеально чистой (только если она не дистиллированная) — в ней всегда содержатся соли и разнообразные химические соединения, негативно влияющие на компоненты системы охлаждения. Эти растворенные соединения при повышенной температуре воды выпадают в осадок и накапливаются на внутренних поверхностях каналов и трубок системы охлаждения. Проще говоря — образуется накипь.

Антифризы не образуют накипи, однако опасны с другой точки зрения — они (и входящие в их состав антикоррозионные присадки) с течением времени разлагаются, а продукты их разложения негативно сказываются на системе охлаждения. Так что со временем на внутренних поверхностях металлических компонентов системы охлаждения образуется ржавчина, окислы и наслоения разнообразных органических веществ.

Наконец, в систему охлаждения могут попадать разнообразные загрязнения другого рода — масла и другие органические загрязнения, моющие средства, пыль и т.д. Серьезно загрязняют систему и герметики, которые нередко используются для быстрой заделки повреждений в радиаторах и трубках.

Все эти загрязнения — накипь, ржавчина, масляно-органические загрязнения — просто-напросто осаждаются на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения. Все они обладают худшей по сравнению с металлами теплопроводностью, да и просто сужают просвет тонких трубок. Все это ведет к снижению эффективности работы системы охлаждения, и, как следствие, — к перегреву двигателя и другим неприятностям.

Поэтому производители автомобилей рекомендуют регулярно проводить промывку системы охлаждения. Делать это лучше всего при замене охлаждающей жидкости, в зависимости от марки и модели автомобиля, от одного раза в год до раза в три года.


Чем промывать?

Вопрос о том, как и чем промывать — вовсе не тривиальный. Ведь нельзя промыть систему охлаждения обычной водой. Почему? Потому, что в системе скапливаются совершенно разные загрязнения, не поддающиеся удалению даже кипятком.

Например, накипь легко удаляется кислотами, а жиры и органические отложения — только щелочами. А залить в радиатор сразу кислоту и щелочь нельзя — они нейтрализуют друг друга, и эффекта не будет никакого. Кроме того, кислоты и щелочи пагубно влияют на компоненты системы охлаждения.

Решение этих проблем пытаются найти производители составов для промывки систем охлаждения. Сейчас рынок заполнен разнообразными средствами, которые можно условно разделить на несколько типов:

  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Двухкомпонентные;
  • Нейтральные.

Первые и вторые в чистом виде практически не встречаются — они слишком агрессивны и опасны для системы охлаждения, а, главное, требуют нейтрализации после применения. Некоторое распространение получили двухкомпонентные очистители, содержащие два раствора — кислотный и щелочной, которые последовательно заливаются в систему охлаждения, вымывая все типы загрязнений.

Однако сейчас наибольшее распространение получили нейтральные очистители, которые не содержат в своем составе сильных кислот и щелочей. Эти средства обладают разной эффективностью: одни из них используются только для профилактики, другие могут удалять серьезные загрязнения, и лишь немногие могут справиться с по-настоящему сложными загрязнениями.

Современное средство для промывки системы охлаждения — это сложный комплекс разнообразных веществ. Кроме основного чистящего средства в составе содержатся ингибиторы коррозии, диспергенты (поддерживают «оторванные» от стенок загрязнения в подвешенном, дисперсном состоянии, и не дают им снова осесть), средства для промывки пластиков и резины, специальные вещества, защищающие систему охлаждения во время промывки от кислот и щелочей, и т.д.

Сейчас можно найти очистители, пригодные для использования в системах охлаждения самых разных конструкций и способные очищать все виды загрязнений. И при грамотном подборе средства можно решить любую по сложности проблему.


Как промывать?

Каждый очиститель систем охлаждения имеет свою инструкцию по применению, однако в общем случае процедура промывки сводится к следующему:

  • Из системы охлаждения сливается вода или антифриз (предварительно необходимо на несколько минут завести двигатель);
  • В систему заливается вода и очиститель;
  • Включается двигатель (обычно на 5-30 минут в зависимости от средства);
  • По истечении указанного в инструкции к очистителю времени двигатель глушится;
  • Отработанный очиститель сливается из системы охлаждения;
  • Производится промывка водой или специальным составом;
  • Заливается новая охлаждающая жидкость.

Как видите, процедура промывки системы охлаждения очень проста, а поэтому доступна даже неопытным автовладельцам. И эта простая операция поможет продлить ресурс двигателя, поддерживая его характеристики на должном уровне. Небольшие затраты на покупку средства, немного времени на промывку — и результат будет долго радовать Вас и Ваш автомобиль!

Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.