8-800-555-28-77  Звонок бесплатный
0

Промывка системы охлаждения

26 Июня 2013

Промывка системы охлаждения двигателя — процедура, о которой очень многие автовладельцы просто-напросто забывают, что нередко приводит к фатальным последствиям. И если Вы давно (или вообще) не промывали радиатор и всю систему охлаждения, то сейчас самое время сделать это. А эта статья расскажет о том, зачем, как и с помощью чего промывать систему охлаждения.

В автомобиле нет «важных» или «не важных» систем — каждая деталь необходима для нормальной работы авто. Однако автовладельцы зачастую забывают об этом, что может привести к серьезным проблемам. Например, далеко не все уделяют должного внимания промывке системы охлаждения, считая это не слишком важным, а впоследствии жестоко расплачиваются за такое пренебрежительное отношение. Расплачиваются рублем и потерянным временем.

Как проводится промывка системы охлаждения? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить — зачем вообще необходимо промывать радиатор и всю систему.


Зачем промывать?

Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя крайне прост: цилиндры окружены «рубашкой» из охлаждающей жидкости, которая отбирает излишнее тепло и переносит его к радиатору, где отдает это тепло в атмосферу. Жидкость постоянно циркулирует, поддерживая температуру двигателя на определенном уровне.

Обычно в роли охлаждающей жидкости используется вода, а в холодное время года — антифризы, не замерзающие при низких температурах. И именно это создает проблемы.

Дело в том, что вода не может быть идеально чистой (только если она не дистиллированная) — в ней всегда содержатся соли и разнообразные химические соединения, негативно влияющие на компоненты системы охлаждения. Эти растворенные соединения при повышенной температуре воды выпадают в осадок и накапливаются на внутренних поверхностях каналов и трубок системы охлаждения. Проще говоря — образуется накипь.

Антифризы не образуют накипи, однако опасны с другой точки зрения — они (и входящие в их состав антикоррозионные присадки) с течением времени разлагаются, а продукты их разложения негативно сказываются на системе охлаждения. Так что со временем на внутренних поверхностях металлических компонентов системы охлаждения образуется ржавчина, окислы и наслоения разнообразных органических веществ.

Наконец, в систему охлаждения могут попадать разнообразные загрязнения другого рода — масла и другие органические загрязнения, моющие средства, пыль и т.д. Серьезно загрязняют систему и герметики, которые нередко используются для быстрой заделки повреждений в радиаторах и трубках.

Все эти загрязнения — накипь, ржавчина, масляно-органические загрязнения — просто-напросто осаждаются на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения. Все они обладают худшей по сравнению с металлами теплопроводностью, да и просто сужают просвет тонких трубок. Все это ведет к снижению эффективности работы системы охлаждения, и, как следствие, — к перегреву двигателя и другим неприятностям.

Поэтому производители автомобилей рекомендуют регулярно проводить промывку системы охлаждения. Делать это лучше всего при замене охлаждающей жидкости, в зависимости от марки и модели автомобиля, от одного раза в год до раза в три года.


Чем промывать?

Вопрос о том, как и чем промывать — вовсе не тривиальный. Ведь нельзя промыть систему охлаждения обычной водой. Почему? Потому, что в системе скапливаются совершенно разные загрязнения, не поддающиеся удалению даже кипятком.

Например, накипь легко удаляется кислотами, а жиры и органические отложения — только щелочами. А залить в радиатор сразу кислоту и щелочь нельзя — они нейтрализуют друг друга, и эффекта не будет никакого. Кроме того, кислоты и щелочи пагубно влияют на компоненты системы охлаждения.

Решение этих проблем пытаются найти производители составов для промывки систем охлаждения. Сейчас рынок заполнен разнообразными средствами, которые можно условно разделить на несколько типов:

  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Двухкомпонентные;
  • Нейтральные.

Первые и вторые в чистом виде практически не встречаются — они слишком агрессивны и опасны для системы охлаждения, а, главное, требуют нейтрализации после применения. Некоторое распространение получили двухкомпонентные очистители, содержащие два раствора — кислотный и щелочной, которые последовательно заливаются в систему охлаждения, вымывая все типы загрязнений.

Однако сейчас наибольшее распространение получили нейтральные очистители, которые не содержат в своем составе сильных кислот и щелочей. Эти средства обладают разной эффективностью: одни из них используются только для профилактики, другие могут удалять серьезные загрязнения, и лишь немногие могут справиться с по-настоящему сложными загрязнениями.

Современное средство для промывки системы охлаждения — это сложный комплекс разнообразных веществ. Кроме основного чистящего средства в составе содержатся ингибиторы коррозии, диспергенты (поддерживают «оторванные» от стенок загрязнения в подвешенном, дисперсном состоянии, и не дают им снова осесть), средства для промывки пластиков и резины, специальные вещества, защищающие систему охлаждения во время промывки от кислот и щелочей, и т.д.

Сейчас можно найти очистители, пригодные для использования в системах охлаждения самых разных конструкций и способные очищать все виды загрязнений. И при грамотном подборе средства можно решить любую по сложности проблему.


Как промывать?

Каждый очиститель систем охлаждения имеет свою инструкцию по применению, однако в общем случае процедура промывки сводится к следующему:

  • Из системы охлаждения сливается вода или антифриз (предварительно необходимо на несколько минут завести двигатель);
  • В систему заливается вода и очиститель;
  • Включается двигатель (обычно на 5-30 минут в зависимости от средства);
  • По истечении указанного в инструкции к очистителю времени двигатель глушится;
  • Отработанный очиститель сливается из системы охлаждения;
  • Производится промывка водой или специальным составом;
  • Заливается новая охлаждающая жидкость.

Как видите, процедура промывки системы охлаждения очень проста, а поэтому доступна даже неопытным автовладельцам. И эта простая операция поможет продлить ресурс двигателя, поддерживая его характеристики на должном уровне. Небольшие затраты на покупку средства, немного времени на промывку — и результат будет долго радовать Вас и Ваш автомобиль!


Другие статьи
Клейма буквенные и цифровые Сегодня Клейма буквенные и цифровые

Ручные клейма широко используются для нанесения отличительных символов или надписей на изготавливаемые детали. Какими бывают пуансоны? Как выбрать наиболее подходящий набор? Обо всем этом в нижеследующей статье.

Набор фиксаторов валов: сохраняет настройки фаз ГРМ, бережет время 16 Апреля Набор фиксаторов валов: сохраняет настройки фаз ГРМ, бережет время

Все детали и валы двигателя движутся согласованно, чем обеспечивается стабильность фаз ГРМ и правильная работа мотора. Однако периодически возникает необходимость замены приводных ремней, шкивов и других деталей, что может повлечь за собой рассогласование фаз ГРМ и потребует проведения утомительной процедуры их установки. Избежать этого помогут специальные наборы фиксаторов, о которых рассказано в данной статье.

Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки: грамотная и быстрая разборка разъемов 14 Апреля Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки: грамотная и быстрая разборка разъемов

В современных автомобилях почти нет паяных или иных постоянных соединений проводов — в большинстве случаев используются разного рода разъемы. При ремонте электропроводки встает задача разборки разъемов, что часто оборачивается их повреждением и увеличением объема работ. Решает эти проблемы специальный набор инструментов, о котором подробно рассказано в данной статье.

Набор зубил и бородков с безопасными виброзащищенными ручками: старый инструмент на новый лад 11 Апреля Набор зубил и бородков с безопасными виброзащищенными ручками: старый инструмент на новый лад

Зубила и бородки — одни из древнейших инструментов для работы с металлом и камнем. Они просты и надежны, как может быть прост и надежен кусок железа, но и тысячу лет назад, и сейчас без них не обойтись. Однако и этот инструмент не обошла стороной научно-техническая революция, яркий пример тому — бородки и зубила с безопасными виброзащищенными ручками, о которых вы узнаете из этой статьи.

Гайкорубы (гайкорезы): не откручиваемые гайки — не проблема 9 Апреля Гайкорубы (гайкорезы): не откручиваемые гайки — не проблема

Зачастую при ремонте автомобилей или работе с металлоконструкциями приходится сталкиваться с проблемой — заржавевшими, «прикипевшими» и неподдающимися откручиванию гайками. В этом случае можно взять в руки зубило и молоток, но лучшим решением станет специальный инструмент — гайкорубы или гайкорезы, о которых пойдет речь в данной статье.

Приспособление для откачки тормозной жидкости 7 Апреля Приспособление для откачки тормозной жидкости

Рабочую жидкость в тормозной системе автомобиля необходимо регулярно менять, поэтому перед каждым водителем периодически встает задача слива старой тормозной жидкости и заправки новой. Откачать тормозную жидкость проще всего можно с помощью специального пневматического приспособления, о котором пойдет речь в этой статье.

Набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора и его привода 4 Апреля Набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора и его привода

Качественная работа топливного насоса и карбюратора — основа стабильной работы двигателя и экономии топлива. Проверить работу и настроить эти компоненты можно с помощью специального набора инструментов, о котором рассказано в этой статье.