Корзина 0 руб.
0

Визор для мотошлема

14 Июня 2013

Что такое визор? Для чего он нужен и какие виды визоров устанавливают на мотошлемах? Что следует знать об уходе за визорами и на что обратить внимание при покупке? Полезные советы от опытных байкеров. Эти и другие вопросы рассмотрены в сегодняшней статье.

При слове «байкер» воображение рисует типичную картину: статный парень на мощном железном коне мчится по шоссе; встречный ветер дует ему в лицо, расправляет волосы и надувает куртку. В реальности это все выглядит менее романтично — всего через несколько сотен метров такой езды глаза будут слезиться от пыли и ветра. Именно поэтому настоящий байкер (здесь имеется в виду истинный любитель мототехники, а не юнец, откопавший в гараже отцовскую «Яву») особое внимание уделяет не только мотоциклу, но и своему шлему.

Мотошлем для современного байкера — это, пожалуй, единственное активное средство защиты. При аварии или падении только шлем поможет сохранить голову, поэтому стоит обратить особое внимание на его основные детали. Сегодня мы поговорим о визоре.


Что такое визор?


Визор (забрало) на мотошлеме — это специальное устройство, изготовленное из особо прочного стекла, которое служит для защиты глаз от пыли и встречного ветра, а также защищает от ослепления в ночное время суток.

Современный визор — это не просто кусок оргстекла, который кое-как нацепили на шлем, для того чтобы защитить глаза. Это важный элемент защиты, к которому предъявляют высокие требования по безопасности: стекло при аварии не должно разлетаться на мелкие куски, забрало должно защищать глаза от вредного ультрафиолетового излучения и т.д.

Визор на мотошлем изготавливают из специальных сплавов пластмассы и стекла. Химический состав этого материала производитель обычно держит в секрете, дабы не раскрывать коммерческую тайну.


Виды визоров

Производители визоров каждый год выпускают на рынок новые модели, и естественно, что описать абсолютно все типы визоров крайне сложно. По этой причине остановимся на самых популярных из них.

Чаще всего визоры отличаются друг от друга наличием тонировки: существуют полностью прозрачные, полупрозрачные, зеркальные и тонированные модели, «хамелеоны» и т.д. Некоторые компании выпускают визоры разных цветов: зеленые, синие, золотые, розовые, желтые. В последнее время на российском рынке появились визоры с электроподогревом, который препятствует запотеванию и обледенению. На западе выпускают даже модели с диоптриями, которые предназначены для байкеров, страдающих близорукостью (видимо, традиционные очки или контактные линзы не приемлемы для крутых парней).

По конструкции различают шлемы с визорами подъемными и стационарными, т.е. всегда закрывающими глаза мотоциклисту. Если Вы редко выезжаете за город или передвигаетесь на небольшой скорости, то лучше выбрать модель с подъемным визором.


Запотевания визора: как с этим бороться?

Запотевание — это естественный физический процесс, следствием которого является конденсация влаги на стекле из-за разницы температур. Выдыхаемый воздух обычно намного теплее, чем воздух за стеклом визора, что и приводит к запотеванию. Производители решают данную проблему тремя способами:

  • наклеивают специальную очень тонкую пленку на внутреннюю сторону визора. Такой способ довольно эффективен, но со временем пленка начинает отслаиваться, а приклеить её без специализированного оборудования довольно проблематично;
  • наносят на экран изделий специальную жидкость, которая предотвращает запотевания стекла. Однако при постоянном контакте с водой эта жидкость смывается, и на визоре начинает конденсироваться влага;
  • к специальным отверстиям с внутренней стороны визора прикрепляют довольно толстую пленку (линзу). Данная технология получила название «pinlock» — от голландской фирмы-производителя, которая впервые опробовала этот метод.

Полезные советы при выборе мотошлема

Приведенные выше методы не дают стопроцентной гарантии от запотевания, поэтому опытные байкеры рекомендуют делать следующее:

  • при покупке мотошлема обратите внимание на вентиляционные отверстия: если их нет, то стекло будет постоянно запотевать и лучше отказаться от покупки данной модели;
  • не лишним будет наличие отсекателя дыхания — специального устройства, которое отводит теплый выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема. Благодаря отсекателю не возникает перепада температур и визор не запотевает;
  • некоторые мотошлемы оснащены специальным устройством: с левой стороны крепления визора смонтирована небольшая педаль — повернув её вверх, Вы приоткроете визор на 1-2 мм, что обеспечит поступление воздуха внутрь шлема и полностью устранит проблему запотевания;
  • если Вы уже приобрели мотошлем и проблема с запотеванием для Вас актуальна, попробуйте воспользоваться специальным спреем или жидкостью, которые используют для подводных очков. Конечно, периодически придется наносить средство на экран визора, но зато он не будет запотевать.

Как ухаживать за визором мотошлема

Визор не требует особого ухода — достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • не стоит класть шлем экраном вниз — царапины станут причиной появления пятен и бликов;
  • после каждой поездки следует тщательно протирать визор (лучше использовать для этого тряпку из микрофибры) — в противном случае засохшие мошки и пыль будет тяжелее отмыть, не повредив при этом стекло;
  • визоры с системой «pinlock» мочить не стоит, т.к. влага может попасть под пленку.
Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.