0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Визор для мотошлема

14 Июня 2013

Что такое визор? Для чего он нужен и какие виды визоров устанавливают на мотошлемах? Что следует знать об уходе за визорами и на что обратить внимание при покупке? Полезные советы от опытных байкеров. Эти и другие вопросы рассмотрены в сегодняшней статье.

При слове «байкер» воображение рисует типичную картину: статный парень на мощном железном коне мчится по шоссе; встречный ветер дует ему в лицо, расправляет волосы и надувает куртку. В реальности это все выглядит менее романтично — всего через несколько сотен метров такой езды глаза будут слезиться от пыли и ветра. Именно поэтому настоящий байкер (здесь имеется в виду истинный любитель мототехники, а не юнец, откопавший в гараже отцовскую «Яву») особое внимание уделяет не только мотоциклу, но и своему шлему.

Мотошлем для современного байкера — это, пожалуй, единственное активное средство защиты. При аварии или падении только шлем поможет сохранить голову, поэтому стоит обратить особое внимание на его основные детали. Сегодня мы поговорим о визоре.


Что такое визор?


Визор (забрало) на мотошлеме — это специальное устройство, изготовленное из особо прочного стекла, которое служит для защиты глаз от пыли и встречного ветра, а также защищает от ослепления в ночное время суток.

Современный визор — это не просто кусок оргстекла, который кое-как нацепили на шлем, для того чтобы защитить глаза. Это важный элемент защиты, к которому предъявляют высокие требования по безопасности: стекло при аварии не должно разлетаться на мелкие куски, забрало должно защищать глаза от вредного ультрафиолетового излучения и т.д.

Визор на мотошлем изготавливают из специальных сплавов пластмассы и стекла. Химический состав этого материала производитель обычно держит в секрете, дабы не раскрывать коммерческую тайну.


Виды визоров

Производители визоров каждый год выпускают на рынок новые модели, и естественно, что описать абсолютно все типы визоров крайне сложно. По этой причине остановимся на самых популярных из них.

Чаще всего визоры отличаются друг от друга наличием тонировки: существуют полностью прозрачные, полупрозрачные, зеркальные и тонированные модели, «хамелеоны» и т.д. Некоторые компании выпускают визоры разных цветов: зеленые, синие, золотые, розовые, желтые. В последнее время на российском рынке появились визоры с электроподогревом, который препятствует запотеванию и обледенению. На западе выпускают даже модели с диоптриями, которые предназначены для байкеров, страдающих близорукостью (видимо, традиционные очки или контактные линзы не приемлемы для крутых парней).

По конструкции различают шлемы с визорами подъемными и стационарными, т.е. всегда закрывающими глаза мотоциклисту. Если Вы редко выезжаете за город или передвигаетесь на небольшой скорости, то лучше выбрать модель с подъемным визором.


Запотевания визора: как с этим бороться?

Запотевание — это естественный физический процесс, следствием которого является конденсация влаги на стекле из-за разницы температур. Выдыхаемый воздух обычно намного теплее, чем воздух за стеклом визора, что и приводит к запотеванию. Производители решают данную проблему тремя способами:

  • наклеивают специальную очень тонкую пленку на внутреннюю сторону визора. Такой способ довольно эффективен, но со временем пленка начинает отслаиваться, а приклеить её без специализированного оборудования довольно проблематично;
  • наносят на экран изделий специальную жидкость, которая предотвращает запотевания стекла. Однако при постоянном контакте с водой эта жидкость смывается, и на визоре начинает конденсироваться влага;
  • к специальным отверстиям с внутренней стороны визора прикрепляют довольно толстую пленку (линзу). Данная технология получила название «pinlock» — от голландской фирмы-производителя, которая впервые опробовала этот метод.

Полезные советы при выборе мотошлема

Приведенные выше методы не дают стопроцентной гарантии от запотевания, поэтому опытные байкеры рекомендуют делать следующее:

  • при покупке мотошлема обратите внимание на вентиляционные отверстия: если их нет, то стекло будет постоянно запотевать и лучше отказаться от покупки данной модели;
  • не лишним будет наличие отсекателя дыхания — специального устройства, которое отводит теплый выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема. Благодаря отсекателю не возникает перепада температур и визор не запотевает;
  • некоторые мотошлемы оснащены специальным устройством: с левой стороны крепления визора смонтирована небольшая педаль — повернув её вверх, Вы приоткроете визор на 1-2 мм, что обеспечит поступление воздуха внутрь шлема и полностью устранит проблему запотевания;
  • если Вы уже приобрели мотошлем и проблема с запотеванием для Вас актуальна, попробуйте воспользоваться специальным спреем или жидкостью, которые используют для подводных очков. Конечно, периодически придется наносить средство на экран визора, но зато он не будет запотевать.

Как ухаживать за визором мотошлема

Визор не требует особого ухода — достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • не стоит класть шлем экраном вниз — царапины станут причиной появления пятен и бликов;
  • после каждой поездки следует тщательно протирать визор (лучше использовать для этого тряпку из микрофибры) — в противном случае засохшие мошки и пыль будет тяжелее отмыть, не повредив при этом стекло;
  • визоры с системой «pinlock» мочить не стоит, т.к. влага может попасть под пленку.
Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.