Корзина 0 руб.
0

Как провести техобслуживание самостоятельно?

2 Июня 2013

Техническое обслуживание автомобиля — головная боль каждого автовладельца. Проходить ТО нужно, но это отнимает слишком много времени, сил и средств. А можно ли сэкономить на ТО и пройти его самостоятельно? О том, как пройти техобслуживание авто с минимальными затратами — читайте в этой статье.

Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание — это факт, который не нуждается в доказательстве. Еще не так давно обслуживанием автомобилей занимались преимущественно сами автовладельцы, но сейчас большинство людей доверяют свои авто авторизованным сервисным центрам.

Казалось бы, что такой подход просто идеален, ведь автовладельцу не нужно быть автомехаником — он просто отдает свой автомобиль в сервис, где всю работу выполняют профессионалы. Однако все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство — цена. Да, ТО в сервисных центрах заставляет нас тратить довольно крупные суммы денег, но иного выхода нет. Или есть?

На самом деле решение проблемы существует. Конечно, сделать ТО бесплатным невозможно в принципе, но сократить расходы, сэкономить время и силы можно. Как? Провести техническое обслуживание частично или полностью самостоятельно! Однако здесь есть масса тонкостей, о которых нужно сказать подробно.


Назначение и виды ТО

Техническое обслуживание автомобиля производится с определенной периодичностью, причем периодичность может определяться или временем, или пробегом: обычно выбирают то, что наступает быстрее. Периодичность обслуживания устанавливается производителем автомобиля.

Для нового автомобиля рекомендуется проводить пять видов ТО:

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • ТО-0 (пробег 2000-000 км);
  • ТО-1 (пробег 10000-15000 км);
  • ТО-2 (пробег 16-30 тысяч км или 1 год);
  • Сезонное техническое обслуживание (два раза в год).

Во время каждого из этих видов ТО проводятся свои регламентные работы, которые практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

ТО-0. Это техническое обслуживание не является обязательным — его обычно рекомендуют дилерские центры при продаже автомобиля, но многие автовладельцы отказываются от этой услуги. Дело в том, что нулевое ТО сводится к простой замене масла в двигателе, которая производится до ТО-1 при пробеге 1500-6000 км. Замена масла помогает лучше притереться и приработаться деталям двигателя, однако за эту простую процедуру придется заплатить 3000-5000 рублей.

ТО-1. Первое ТО проводится при пробеге в 10-15 тысяч км и сводится оно к следующим работам:

  • Диагностика систем автомобиля;
  • Регулировка компонентов тормозной системы, электрооборудования и т.д.;
  • Диагностика работы контрольно-измерительных приборов;
  • Смазочные работы;
  • Крепежно-фиксирующие работы (проверка и при необходимости подтяжка болтовых и иных соединений);
  • Общий визуальный осмотр автомобиля на предмет полной комплектации кузова и других узлов.

Тем самым, при первом техническом обслуживании проверяется состояние и работа различных систем автомобиля, проводятся разнообразные регулировки, подтягиваются болты и т.д.

ТО-2. Примерно через 20-30 тысяч км пробега проводится второе техническое обслуживание, которое сводится к замене технологических жидкостей и ряда деталей, подвергающихся быстрому и интенсивному износу:

Кроме того, при ТО-2 проводится диагностика и регулировка систем автомобиля, в первую очередь — тормозной. При необходимости проводится ремонт других узлов и агрегатов автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание. Это ТО проводится дважды в год — весной и осенью. Оно необходимо для подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных погодных условиях. Нередко сезонное ТО совмещается с ТО-2. Обычно при сезонном обслуживании выполняются следующие виды работ:

В дальнейшем ТО проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, и для каждого интервала времени производителем автомобиля предусмотрены определенные работы. Обычно они сводятся к замене технологических жидкостей, фильтров (воздушный — каждые 45, топливный — каждые 60, масляный — каждые 15 тыс. км), свечей зажигания (каждые 60 тыс. км), ремней и т.д.

Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто. Как — вы узнаете в следующей статье "ТО в официальном центре: как пройти дешевле".


Другие статьи
Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек 25 Мая Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек

В теплое время года остро встает проблема защиты от кровососущих насекомых — комаров, мошек, слепней, клещей и других. Эта проблема решается с помощью специальных препаратов – репеллентов. Все о репеллентах, их составе и особенностях, а также об их правильном подборе и применении — читайте в статье.

Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.