Корзина 0 руб.
0

Педали + мотор = электрический велосипед

22 Мая 2013

Интернет-магазин AvtoALL предлагает покупателям современный вариант городского транспорта для отдыха и спорта — велосипед с электроприводом. Преимуществом пауэрбайка является то, что управлять им можно привычно — с помощью педалей, но если велосипедист почувствует усталость, то езду можно продолжить на электродвигателе, работающем от аккумулятора.

Казалось бы, ну, что тут еще можно изобретать? Конструкция велосипеда и так проста — два колеса да педали. Но технический прогресс оснастил велосипед электрическим приводом, добавив ему маневренности, практичности и скорости. Так появился электрический байк. Еще его называют пауэрбайком, e-bike или pedelec. Для русского же уха более привычным для обозначения гибрида термином стал электровелосипед.


Движение этого транспорта осуществляется в трех режимах:

  • управление только педалями;
  • движение при помощи двигателя, позволяющего преодолеть путь от 20 до 60 км, в зависимости от характеристик аккомулятора (так, модель VELECTRIC SYSTEM позволяет проехать до 60 км на скорости 35 км в час);
  • комбинированная езда — одновременное пользование педалями и двигателем, что значительно облегчает велопрогулки на трудных участках, например, при подъеме в гору.

Велосипеды начали колесить по дорогам во второй половине 19 века. Толчком к популярности этого транспорта стало изобретение пневматических шин, которые сделали езду безопасной и комфортной. Но вскоре человечество, устав крутить педали, изобрело первый велосипед с моторчиком. Конструкция первого электропривода для велосипеда была запатентована в 1890 году. Но более ста лет это полезное изобретение не пользовалось массовым спросом — моторами свои велобайки оснащали лишь доморощенные Кулибины.

Крупные производители начали промышленный выпуск электровелосипедов только в девяностых годах прошлого века, когда аккумуляторы стали достаточно компактными, чтобы не утяжелять байк.

Сегодня в мире ежегодно выпускается свыше сорока милллионов удобных электрических велосипедов. Лидером по производству и потреблению е-байков является Китай, где население активно пользуется двухколесным транспортом вместо автомобилей. Также электровелосипеды чрезвычайно популярны в США. И дело вовсе не в лености граждан этой страны. Этот замечательный транспорт действительно достоин признания и восхищения!


Преимущества электрического велосипеда

  • неограниченные возможности — ездить на электробайке сможет человек любого возраста, без особой физической подготовки — устав крутить педали, он сможет включить двигатель, потому этот велосипед так удобен для езды детей и пожилых людей;
  • скорость велосипеда может быть индивидуально отрегулирована от 20 до 35 км в час;
  • удобен пауэрбайк и для активных велотуристов — электропривод значительно облегчает штурм крутых горных подъемов и преодоление больших расстояний на покрытиях любого качества;
  • хранить е-байк можно в типовой квартире;
  • электровелосипед оборудован двойным приводом;
  • аккумуляторы легко снимаются и заряжаются от бытовой электросети 220 вольт;
  • если заряд батареи закончился, до финиша можно доехать при помощи педалей;
  • в условиях мегаполиса электровелосипед считается самым экономичным видом транспорта;
  • при езде на пауэрбайке человек тратит в четыре раза меньше сил по сравнению с обычным велосипедом;
  • электрический велосипед не загрязняет атмосферу выхлопными газами;
  • моторчик работает практически бесшумно;
  • у хозяина такого чуда техники нет никакой необходимости тратиться на бензин.

К недостаткам велогибрида можно отнести относительно высокую стоимость, сравнительно небольшой срок службы аккумуляторов и длительный процесс зарядки батареи.


Оснащение электровелосипедов

Среди велогибридов наиболее востребованы складные модели. Они наиболее приспособлены для передвижения по городу. В сложенном виде велосипед легко помещается в багажник автомобиля, с ним можно ездить в общественном транспорте. При этом складные типы электровелосипедов также прочны, как и классические модели. Есть модели велосипедов с мотором, оборудованные удобными сидениями для перевозки пассажиров.

Батареи е-байка закрепляются на багажнике в специально предназначенном для этого контейнере, монтируются на велосипедную раму или в отсеки внутри нее.

Производители используют различные типы батарей: свинцово-кислотные, никель-металл-гидридные, Li-ion, LiPo и LiFePO4. На современных моделях чаще всего устанавливают литий-ионные — литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые обозначаются маркировкой LiFePO4. Они показывают самые лучшие результаты и безопасны в использовании, так как исключают риск перегрева.

Все новейшие электробайки оборудованы велокомпьютером, выполненным в виде плато с монитором в алюминиевом корпусе, защищающем его от воздействия окружающей среды. Контроллер показывает уровень зарядки батареи, подает ток от аккумулятора к двигателю по заданным параметрам, проверяет интенсивность вращения педалей и скорость в режиме экономии энергии, а также осуществляет круиз-контроль (поддержку постоянной скорости).

Что касается правил дорожного движения, то в России для управления электрическим велосипедом не нужны права, не требуется регистрация этого транспортного средства в ГИБДД и не предусмотрено наличие номерных знаков.

Другие статьи
Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Радиостанция автомобильная 29 Июня Радиостанция автомобильная

Дальнобойщики, водители такси и многие автолюбители для быстрой связи друг с другом используют автомобильные радиостанции различной конструкции. О том, что такое автомобильные радиостанции, каких типов они бывают и какими характеристиками обладают, а также об их правильном выборе — читайте в статье.

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения 22 Июня Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.

Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями 15 Июня Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями

В селе, в городе и на даче в теплое время года возникает необходимость косить траву на малых участках — сегодня эта задача решается с помощью газонокосилок-триммеров. О том, что такое триммеры, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и эксплуатации — читайте в статье.