Корзина 0 руб.
0

Педали + мотор = электрический велосипед

22 Мая 2013

Интернет-магазин AvtoALL предлагает покупателям современный вариант городского транспорта для отдыха и спорта — велосипед с электроприводом. Преимуществом пауэрбайка является то, что управлять им можно привычно — с помощью педалей, но если велосипедист почувствует усталость, то езду можно продолжить на электродвигателе, работающем от аккумулятора.

Казалось бы, ну, что тут еще можно изобретать? Конструкция велосипеда и так проста — два колеса да педали. Но технический прогресс оснастил велосипед электрическим приводом, добавив ему маневренности, практичности и скорости. Так появился электрический байк. Еще его называют пауэрбайком, e-bike или pedelec. Для русского же уха более привычным для обозначения гибрида термином стал электровелосипед.


Движение этого транспорта осуществляется в трех режимах:

  • управление только педалями;
  • движение при помощи двигателя, позволяющего преодолеть путь от 20 до 60 км, в зависимости от характеристик аккомулятора (так, модель VELECTRIC SYSTEM позволяет проехать до 60 км на скорости 35 км в час);
  • комбинированная езда — одновременное пользование педалями и двигателем, что значительно облегчает велопрогулки на трудных участках, например, при подъеме в гору.

Велосипеды начали колесить по дорогам во второй половине 19 века. Толчком к популярности этого транспорта стало изобретение пневматических шин, которые сделали езду безопасной и комфортной. Но вскоре человечество, устав крутить педали, изобрело первый велосипед с моторчиком. Конструкция первого электропривода для велосипеда была запатентована в 1890 году. Но более ста лет это полезное изобретение не пользовалось массовым спросом — моторами свои велобайки оснащали лишь доморощенные Кулибины.

Крупные производители начали промышленный выпуск электровелосипедов только в девяностых годах прошлого века, когда аккумуляторы стали достаточно компактными, чтобы не утяжелять байк.

Сегодня в мире ежегодно выпускается свыше сорока милллионов удобных электрических велосипедов. Лидером по производству и потреблению е-байков является Китай, где население активно пользуется двухколесным транспортом вместо автомобилей. Также электровелосипеды чрезвычайно популярны в США. И дело вовсе не в лености граждан этой страны. Этот замечательный транспорт действительно достоин признания и восхищения!


Преимущества электрического велосипеда

  • неограниченные возможности — ездить на электробайке сможет человек любого возраста, без особой физической подготовки — устав крутить педали, он сможет включить двигатель, потому этот велосипед так удобен для езды детей и пожилых людей;
  • скорость велосипеда может быть индивидуально отрегулирована от 20 до 35 км в час;
  • удобен пауэрбайк и для активных велотуристов — электропривод значительно облегчает штурм крутых горных подъемов и преодоление больших расстояний на покрытиях любого качества;
  • хранить е-байк можно в типовой квартире;
  • электровелосипед оборудован двойным приводом;
  • аккумуляторы легко снимаются и заряжаются от бытовой электросети 220 вольт;
  • если заряд батареи закончился, до финиша можно доехать при помощи педалей;
  • в условиях мегаполиса электровелосипед считается самым экономичным видом транспорта;
  • при езде на пауэрбайке человек тратит в четыре раза меньше сил по сравнению с обычным велосипедом;
  • электрический велосипед не загрязняет атмосферу выхлопными газами;
  • моторчик работает практически бесшумно;
  • у хозяина такого чуда техники нет никакой необходимости тратиться на бензин.

К недостаткам велогибрида можно отнести относительно высокую стоимость, сравнительно небольшой срок службы аккумуляторов и длительный процесс зарядки батареи.


Оснащение электровелосипедов

Среди велогибридов наиболее востребованы складные модели. Они наиболее приспособлены для передвижения по городу. В сложенном виде велосипед легко помещается в багажник автомобиля, с ним можно ездить в общественном транспорте. При этом складные типы электровелосипедов также прочны, как и классические модели. Есть модели велосипедов с мотором, оборудованные удобными сидениями для перевозки пассажиров.

Батареи е-байка закрепляются на багажнике в специально предназначенном для этого контейнере, монтируются на велосипедную раму или в отсеки внутри нее.

Производители используют различные типы батарей: свинцово-кислотные, никель-металл-гидридные, Li-ion, LiPo и LiFePO4. На современных моделях чаще всего устанавливают литий-ионные — литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые обозначаются маркировкой LiFePO4. Они показывают самые лучшие результаты и безопасны в использовании, так как исключают риск перегрева.

Все новейшие электробайки оборудованы велокомпьютером, выполненным в виде плато с монитором в алюминиевом корпусе, защищающем его от воздействия окружающей среды. Контроллер показывает уровень зарядки батареи, подает ток от аккумулятора к двигателю по заданным параметрам, проверяет интенсивность вращения педалей и скорость в режиме экономии энергии, а также осуществляет круиз-контроль (поддержку постоянной скорости).

Что касается правил дорожного движения, то в России для управления электрическим велосипедом не нужны права, не требуется регистрация этого транспортного средства в ГИБДД и не предусмотрено наличие номерных знаков.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.