Корзина 0 руб.
0

Амортизаторы KONI. Полтора века успеха

19 Апреля 2013

История компании KONI началась в далеком 1857 году в Голландии, однако в то время она занималась выпуском и ремонтом конской упряжи. В городе Оуд-Бейерланд до сих пор стоит двухэтажный деревянный дом, в котором некогда располагалось это предприятие — сейчас здание служит музеем.

В начале XX века предприятие постепенно переключило свое внимание на зарождающуюся автомобильную отрасль и уже в 1918 году стало производить рессоры и радиаторы. Бизнес рос и развивался, и в 1932 году был запущен выпуск фрикционных амортизаторов, которые пользовались в то время большим спросом.

Однако настоящая история компании KONI началась только после Второй мировой войны. Первый гидравлический телескопический амортизатор под маркой KONI был разработан и выпущен в 1945 году. Причем предназначен он был для легендарных американских джипов Willys, а позже Ford и Bantam. Компания не зря обратила внимание именно на эти автомобили. После войны на просторах Голландии и всей Европы разъезжало немало американских джипов и грузовиков. Они хорошо работали, но их подвеска зачастую обещала желать лучшего — вот компания KONI и решила создать амортизаторы специально для этих машин.


Самое интересное, что уже первые амортизаторы KONI давали возможность в некоторых пределах регулировать жесткость подвески, и эта особенность все еще остается одной из «фишек» KONI.

Начиная с 1950-х годов под маркой KONI стали выпускаться амортизаторы для многих марок популярных автомобилей, спортивных авто, грузовиков, а позже — и для железнодорожных локомотивов. К сегодняшнему дню компания выпускает свыше 2500 наименований амортизаторов на двух предприятиях в Голландии и Франции.

Кстати, свое название компания KONI получила от фамилии братьев де Конинг, которые владели предприятием во время и после войны. И если еще в конце 1940-х годов это название было практически неизвестно, то сейчас его знают во всех странах мира, где есть автомобили.


Почему KONI особенные?

Амортизаторы KONI — особенные, и с этим фактом соглашается каждый, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля с подвеской на комплекте KONI. Но что в них особенного? Почему они, занимая сегмент дорогих (и очень дорогих) амортизаторов премиум-класса, на протяжении многих десятилетий не теряют своей популярности и актуальности? Секрет очень прост и кроется в сочетании нескольких вещей: высочайшего качества, идеального сочетания с автомобилем и способности адаптироваться под стиль вождения каждого автовладельца.

Качество достигается использованием самого современного и совершенного производственного оборудования и применением высококачественного исходного сырья. Удивительно, что по качеству обработки, буквально по внешним и внутренним характеристикам деталей амортизаторов можно определить их подлинность — многие операции обработки металлов и производственные процессы на заводах KONI не применяются больше нигде!

Для обеспечения идеального сочетания амортизаторов KONI с подвеской и всем автомобилем конструкторам KONI пришлось немало потрудиться. Как это ни удивительно, но на предприятии каждый амортизатор для каждой марки автомобиля создается «с нуля»! То есть, конструкторы не просто делают «улучшенную копию» штатного амортизатора, а заново создают этот узел, добиваясь от него наилучших характеристик — тех, которые нужны именно этому автомобилю.

Наконец, одно из ноу-хау компании KONI — возможность регулировки усилия хода отбоя амортизатора без его демонтажа и разборки. Это достигается установкой особых клапанов, которые по заранее заданной настройке или автоматически изменяют жесткость подвески, чем достигается оптимальная ее адаптация к характеристикам дороги и стилю вождения водителя.

Все это, а также особый подход к разработке и испытаниям, позволили создать отличные амортизаторы, которые находят применение в мире спорта и используются для тюнинга автомобилей. Амортизаторы KONI улучшают сцепление автомобиля с дорогой, повышают его устойчивость и управляемость, наконец — позволяют добиться по-настоящему динамического, агрессивного и экстремального, но безопасного вождения, которое раньше было доступно разве только спортсменам.

Да, амортизаторы KONI — это не массовый продукт «для всех». KONI — это дорого, да и найти эти амортизаторы не всегда просто. Но там, где нужно высочайшее качество, точность и надежность, амортизаторы KONI вне конкуренции.

Другие статьи
Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.