0

Амортизаторы KONI. Полтора века успеха

19 Апреля 2013

История компании KONI началась в далеком 1857 году в Голландии, однако в то время она занималась выпуском и ремонтом конской упряжи. В городе Оуд-Бейерланд до сих пор стоит двухэтажный деревянный дом, в котором некогда располагалось это предприятие — сейчас здание служит музеем.

В начале XX века предприятие постепенно переключило свое внимание на зарождающуюся автомобильную отрасль и уже в 1918 году стало производить рессоры и радиаторы. Бизнес рос и развивался, и в 1932 году был запущен выпуск фрикционных амортизаторов, которые пользовались в то время большим спросом.

Однако настоящая история компании KONI началась только после Второй мировой войны. Первый гидравлический телескопический амортизатор под маркой KONI был разработан и выпущен в 1945 году. Причем предназначен он был для легендарных американских джипов Willys, а позже Ford и Bantam. Компания не зря обратила внимание именно на эти автомобили. После войны на просторах Голландии и всей Европы разъезжало немало американских джипов и грузовиков. Они хорошо работали, но их подвеска зачастую обещала желать лучшего — вот компания KONI и решила создать амортизаторы специально для этих машин.


Самое интересное, что уже первые амортизаторы KONI давали возможность в некоторых пределах регулировать жесткость подвески, и эта особенность все еще остается одной из «фишек» KONI.

Начиная с 1950-х годов под маркой KONI стали выпускаться амортизаторы для многих марок популярных автомобилей, спортивных авто, грузовиков, а позже — и для железнодорожных локомотивов. К сегодняшнему дню компания выпускает свыше 2500 наименований амортизаторов на двух предприятиях в Голландии и Франции.

Кстати, свое название компания KONI получила от фамилии братьев де Конинг, которые владели предприятием во время и после войны. И если еще в конце 1940-х годов это название было практически неизвестно, то сейчас его знают во всех странах мира, где есть автомобили.


Почему KONI особенные?

Амортизаторы KONI — особенные, и с этим фактом соглашается каждый, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля с подвеской на комплекте KONI. Но что в них особенного? Почему они, занимая сегмент дорогих (и очень дорогих) амортизаторов премиум-класса, на протяжении многих десятилетий не теряют своей популярности и актуальности? Секрет очень прост и кроется в сочетании нескольких вещей: высочайшего качества, идеального сочетания с автомобилем и способности адаптироваться под стиль вождения каждого автовладельца.

Качество достигается использованием самого современного и совершенного производственного оборудования и применением высококачественного исходного сырья. Удивительно, что по качеству обработки, буквально по внешним и внутренним характеристикам деталей амортизаторов можно определить их подлинность — многие операции обработки металлов и производственные процессы на заводах KONI не применяются больше нигде!

Для обеспечения идеального сочетания амортизаторов KONI с подвеской и всем автомобилем конструкторам KONI пришлось немало потрудиться. Как это ни удивительно, но на предприятии каждый амортизатор для каждой марки автомобиля создается «с нуля»! То есть, конструкторы не просто делают «улучшенную копию» штатного амортизатора, а заново создают этот узел, добиваясь от него наилучших характеристик — тех, которые нужны именно этому автомобилю.

Наконец, одно из ноу-хау компании KONI — возможность регулировки усилия хода отбоя амортизатора без его демонтажа и разборки. Это достигается установкой особых клапанов, которые по заранее заданной настройке или автоматически изменяют жесткость подвески, чем достигается оптимальная ее адаптация к характеристикам дороги и стилю вождения водителя.

Все это, а также особый подход к разработке и испытаниям, позволили создать отличные амортизаторы, которые находят применение в мире спорта и используются для тюнинга автомобилей. Амортизаторы KONI улучшают сцепление автомобиля с дорогой, повышают его устойчивость и управляемость, наконец — позволяют добиться по-настоящему динамического, агрессивного и экстремального, но безопасного вождения, которое раньше было доступно разве только спортсменам.

Да, амортизаторы KONI — это не массовый продукт «для всех». KONI — это дорого, да и найти эти амортизаторы не всегда просто. Но там, где нужно высочайшее качество, точность и надежность, амортизаторы KONI вне конкуренции.

Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.