Корзина 0 руб.
0

Коврики для автомобиля. Делаем правильный выбор

13 Апреля 2013 09:50

В наше время автомобильные коврики — одна из малозаметных, но очень важных деталей, о которой не забывает ни один заботливый хозяин «железного коня». Но мало кто знает, что коврик для автомобиля — это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и при выборе этого аксессуара нужно обращать внимание на многие детали.


Зачем нужен коврик

Даже самые простые коврики играют важную роль в автомобиле и выполняют несколько функций:

  • Удерживают воду, грязь и пыль, предотвращая загрязнение салона;
  • Предупреждают коррозию днища кузова и разрушение других деталей;
  • Играют важную роль в интерьере салона;
  • Создают комфорт и уют.

Да, самое важное назначение ковриков — защита салона от загрязнения и предотвращение тех негативных воздействий, что оказывают влага, грязь и пыль на кузов автомобиля. Коврик просто-напросто удерживает всю грязь и воду, которую водитель и пассажиры приносят на своей обуви, и препятствуют ее распространению по салону.

Однако коврики используются не только для салона, но и для багажного отделения. Зачем? Все для той же цели — защиты от загрязнений и воды. Однако у этих ковриков есть и еще одно назначение: они препятствуют свободному перемещению грузов по багажному отделению. Как? Очень просто: такие коврики обычно выполняются из резины, которая обладает высоким коэффициентом трения (вещи по ней почти не скользят), и фиксируются внутри багажника, поэтому не «гуляют» во время езды.




Виды ковриков

Рынок предлагает широкий выбор ковриков, которые отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

  • Материал;
  • Наличие и величина бортиков;
  • Назначение (для определенной марки авто или универсальные);
  • Возможность фиксации.

По материалу коврики делятся на резиновые, полиуретановые и текстильные. Бортики могут быть только у резиновых и полиуретановых ковриков, их высота колеблется от 2 до 6 см (чаще всего 4 см). И качественные коврики имеют возможность фиксации на полу с помощью специальных креплений.

Каждая модель автомобиля отличается дизайном салона и геометрией пола, поэтому оптимальный вариант — покупка ковриков под данную конкретную модель. Только так коврики хорошо лягут на свои места и впишутся в интерьер. Однако существуют и универсальные коврики, которые подходят для многих автомобилей — их перед укладкой необходимо подрезать и «подгонять» по конкретную машину.

Чаще всего коврики продаются наборами по четыре или пять штук: водительский и пассажирский коврики, два задник коврика и один коврик на тоннель, который нередко совмещен с одним из задних ковриков. Коврики в багажник обычно продаются отдельно.


Резиновые коврики

Эти коврики изготовлены из натурального каучука, а поэтому обладают многими преимуществами:

  • Эластичные;
  • Не боятся грязи и воды;
  • Долговечные;
  • Практически не скользят;
  • Износоустойчивые.

Однако у резиновых ковриков есть и несколько недостатков. Так, высокая эластичность не позволяет делать высокие бортики (так как при попытке вытащить коврик с большим количеством воды она почти обязательно выльется). Кроме того, резиновые коврики плохо переносят слишком низкие и слишком высокие температуры: на морозе они становятся хрупкими, а на жаре размягчаются и начинают «плыть», поэтому легко повреждаются каблуками.

Чаще всего резиновые коврики покупают владельцы недорогих автомобилей, потому что черный резиновый коврик — это не очень-то презентабельно.


Полиуретановые коврики

Полиуретан более практичен, прочен и надежен, чем каучук, а поэтому большинство ковриков сейчас изготавливается именно из него. Одно из преимуществ полиуретанового коврика перед резиновым — возможность использования при низких (до -40°C) и при высоких (до +60°C) температурах. Можно отметить и другие достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Долговечность;
  • Возможность сделать высокие бортики;
  • Простая мойка и чистка.

При всех своих достоинствах полиуретановые коврики обладают доступной ценой, однако их не слишком примечательная внешность зачастую отпугивает владельцев дорогих автомобилей.


Текстильные коврики

Текстильные коврики полностью оправдывают свое название, потому что это действительно коврики — мягкие, с ворсом и красивые. Но разве может ковер обеспечивать защиту от влаги и грязи?

Да, может, и не просто может, а благодаря своей структуре хорошо с этим справляется. Обычный текстильный коврик состоит как минимум из двух слоев: верхнего ворса (непосредственно ковер) и резинового покрытия тыльной стороны. Верхняя поверхность впитывает воду и грязь, а нижнее покрытие предотвращает контакт днища кузова с водой.

Существует два типа текстильных ковриков, в которых применяется различный по структуре ворсовый материал:

  • Иглопробивной ковролин;
  • Тафтинговый ковролин.

Иглопробивной ковролин похож на войлок, в нем волокна переплетены друг с другом до состояния однородной массы. Этот материал достаточно прочный и плотный, однако со временем он «расползается», так как не имеет текстильной подложки. А иглопробивным он назван по технологии производства: масса из волокон укладывается в ленту и многократно пробивается особыми зазубренными иглами — волокна, цепляясь за зазубрины, переплетаются друг с другом, а материал постепенно уплотняется и приобретает вид ленты.

Тафтинговый ковролин более близок к обычным коврам — это ворсовый материал на текстильной основе. Ворс проплетен через основу из прочного текстильного материала, чем достигается прочность и надежность. Однако, в отличие от домашнего коврового покрытия, тафтинговый ковролин обладает более высокой износоустойчивостью и лучшими впитывающими свойствами, а также не портится под воздействием воды.

Ворс для всех текстильных ковриков изготовлен из полипропилена.

Текстильные коврики обладают множеством преимуществ:

  • Привлекательный внешний вид;
  • Впитывают до 2-х литров воды;
  • Легко чистятся и моются;
  • Очень долговечны;
  • Просты в уходе.

Текстильный коврик — это красиво и практично, он легко моется и чистится (можно просто подвесить коврик, и через 5-10 минут вода стечет с него — дальше можно промыть водой под напором, или после высыхания пройтись щеткой), создает комфорт и уют в машине.


«Автопамперс»

Не так давно на рынке появился новый тип ковриков — влаговпитывающие, получившие меткое название автопамперс. Что это такое?

Это особый многослойный коврик, который очень хорошо впитывает воду и все, что заносится в автомобиль на подошвах обуви. И не просто впитывает, а удерживает, не давая возможность воде и запахам проникнуть в салон — этим автопамперс выгодно отличается от традиционных ковриков. Ведь даже текстильные коврики, если на них сильнее наступить, начнут подтекать, а из обычного резинового коврика вода вытекает даже при незначительном наклоне. Влаговпитывающий коврик лишен этих недостатков.

Автопамперс универсален, подходит практически для всех автомобилей, долговечен, хорошо противостоит износу и очень выручает в самые мокрые и грязные дни в году.


Как выбрать коврик?

Есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильных ковриков.

Размеры и геометрия. Лучший вариант — покупка ковриков, изготовленных под определенную модель автомобиля.

Высота борта. Слишком низкий борт у резиновых ковриков будет причиной частого пролива воды, высокий — может мешать и быть просто некрасивым.

Оверлок. Края текстильных ковриков должны быть плотно обметаны нитью, что предотвращает «расползание» ковролина.

Площадка под пятку. Многие текстильные коврики имеют специальную площадку под пятку, которая значительно продлевает срок службы коврика.

Крепление. Коврики должны быть прочно закреплены (особенно водительский — при резких маневрах коврик может соскользнуть и создать препятствие для нажатия на педали), для этой цели в них предусмотрены специальные выемки или отверстия. Отверстия должны иметь металлические кольца — люверсы.

Правильный подбор коврика — это залог чистоты в автомобиле. Самый простой коврик убережет автомобиль от негативных факторов окружающей среды (вода, грязь, соли, нефтепродукты и т.д.), а Ваш кошелек — от лишних растрат.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.