Корзина 0 руб.
0

Авторамки: вот так номер!

7 Апреля 2013

Полноценным «гражданином российских дорог» Ваш автомобиль становится лишь после получения государственного регистрационного номерного знака. Это, можно сказать, паспорт для Вашего автомобиля. А каждому паспорту требуется достойная «обложка», которая не только украшает, но и отвечает за сохранность госномеров. Дополнить внешний тюнинг автомобиля помогут рамки на номера.

Современные номерные авторамки выполняют несколько функций:

  • эстетическая — номерной знак находится в аккуратном обрамлении, которое предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
  • защитная — прозрачная накладка на рамке сохранит номера от воздействия солнечных лучей, дождя, ржавчины, оседания грязи и смога. Под защитной пленкой номера будут всегда выглядеть как новые;
  • рекламная — на авторамках можно размещать информацию рекламного содержания (например, названия, логотипы и корпоративную символику автосалонов, авторемонтных мастерских, транспортных компаний, автоклубов и т.п.). Таким образом, время, проведенное в пробках, станет «рекламной паузой» для целевой аудитории;
  • имиджевая — рамки под номера создают неповторимый образ Вашего авто, они могут быть различных расцветок, дополнены рисунками, веселыми надписями и даже содержать имя владельца.


Виды авторамок

Бюджетный вариант номерных рамок — пластиковые. Они выполнены из ударопрочного полистирола, который устойчив к воздействию кислот и щелочей. Рамки, изготовленные из нержавеющей стали, еще надежнее — они прочные, не подвергаются коррозии, а потому прослужат не один год. Такие рамки могут быть покрыты хромом — не только для красоты, но для создания дополнительной антикоррозийной защиты.



Еще один вариант рамки — антивандальная. Она поможет уберечь госномера от мошенников и хулиганов. Как правило, антивандальная рамка номерного знака имеет особые усиленные заклепки, основа ее монтируется при помощи надежного крепежа, а сам номер закрывается жесткой металлической рамкой.



На просторах интернета развелось немало мошенников, которые предлагают авторамки — «шторки» или «перевертыши», помогающие скрыть настоящий госномер. Затея эта, прямо скажем, детская. От камер ГИБДД этот шпионский трюк все равно не спасет, а подводить будет при любой непогоде. Помогут такие рамки автовладельцу лишь получить штраф за езду с нечитаемым номером.



Популярностью у водителей пользуются номерные рамки со светодиодной подсветкой заднего номера. По требованиям ГОСТа подсветка должна быть белого или бледно-желтого цвета. Но сегодня появилась еще одна новинка — авторамки, светящиеся в темноте. Они изготовлены из специального пластика и способны с наступлением сумерек освещать номер без светодиодов или лампочек. Светиться могут также и рекламные надписи на рамках. Еще один модный тренд — рамки-хамелеоны, которые меняют цвет в зависимости от освещения.




Крепление номеров и рамок

Существует ряд технических особенностей закрепления госномеров на автомобиль. Незнание этих, на первый взгляд, мелочей, грозит административным штрафом.

После получения регистрационных номеров необходимо установить их на свой транспорт как можно скорее. Еще бы, ведь управление автомобилем без госномеров грозит штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением прав сроком до трех месяцев. Поэтому уже перед походом в регистрационное отделение ГИБДД лучше позаботиться о приобретении рамки под номера и подходящего крепежа.

Практически все современные автомобили имеют стандартное место для закрепления знаков. При его отсутствии водители прикрепляют номер саморезами непосредственно к бамперу авто. Сделать это нужно правильно.

Согласно требованиям ГОСТа, передний и задний госномер должны быть установлены по оси симметрии автотранспорта. Также допускается установка слева от оси симметрии машины по направлению движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа — это может стать поводом для штрафа от ГИБДД.

Требуется, чтобы место под регистрационный знак было плоской вертикальной прямоугольной поверхностью. Это позволит избежать загораживания госномера элементами конструкции автомобиля, загрязнения при эксплуатации и затруднения прочтения знака. Регистрационные знаки не должны перекрывать светосигнальные приборы и выступать за боковые габариты.

У некоторых авто нестандартные бамперы сконструированы так, что установленный на них знак будет «смотреть» в асфальт. Это тоже неправильный способ установки.

Что касается штатного углубления под номера на американских и японских автомобилях, которое является квадратным и не совпадает с российскими номерами, для них сегодня существуют специальные номерные рамки-переходники. Они позволяют решить эту проблему без потерь для внешнего вида авто. Некоторые автомобилисты ставят российский номер на бампер, а штатное место украшают декоративным американским знаком.

В ГОСТе прописаны четкие требования к крепежу — болты должны иметь цвет поля номера или светлое гальваническое покрытие. Крепеж со светоотражающими шляпками использовать нельзя.

Если крепление производится при помощи рамки на номера, то болты, винты и сама рамка не должны загораживать и искажать надписи и цифры на регистрационном знаке, а также изображение флага РФ.

Управление автомобилем с номерами нечитаемыми или установленными с нарушением требований ГОСТа, грозит автомобилисту административным штрафом в размере 500 рублей.


Что делать, если украли номера?

Сегодня на российских дорогах появился новый вид мошенников — похитители госномеров. Чаще всего от их преступной деятельности страдают владельцы «красивых» (а проще говоря, блатных) номеров, с которыми жаль расставаться. Также в «группе риска» автовладельцы, у которых транспорт зарегистрирован в других регионах или странах.

В этой ситуации иногда не спасает даже антивандальная рамка номерного знака — если мошенники задумали украсть номера с приглянувшего авто, усиленный крепеж их только раззадорит. Не удастся открутить — вырвут, что называется, «с мясом». В итоге автовладельцу все равно придется потратить время и деньги на восстановление знаков, а возможно еще и заплатить за реконструкцию изуродованного вандалами кузова.

Любой водитель может оказаться в заложниках у любителей поживиться за чужой счет. Обычно это происходит так — номеров на машине нет, но есть записка с намеком «Мы нашли то, что Вы потеряли». Позвонив по указанному номеру, Вы получите подробную инструкцию: на счет злоумышленников необходимо положить определенную сумму «благодарности» и тогда Ваша пропажа вернется к Вам в целости и сохранности.

Как правило, сумма «выкупа» составляет 5 тысяч рублей, то есть равна штрафу за управление транспортом без регистрационных знаков. Для иногородних и иностранных номеров сумма резко возрастает до 10 тысяч рублей. Как показывает практика, благородством бандиты не отличаются и утруждать себя возвращением похищенных номеров не спешат.

Потому, чтобы не быть обворованным дважды, не спешите бежать к терминалу и выполнять требования мошенников.

Лучше не тратить время и здоровье и на составление заявления о «пропаже», поскольку раскрытие подобных дел стремится, как ни прискорбно, к нулю. Самое оптимальное — сразу отправиться в регистрационное отделение ГИБДД и написать заявление о замене утерянных или украденных номеров. Вся процедура займет максимум полдня. На руках необходимо иметь пакет документов на автомобиль и квитанцию об оплате госпошлины за выдачу регистрационных знаков на автомобиль — 1500 рублей. Еще 300 рублей необходимо заплатить за выдачу свидетельства о регистрации. Итого: 1800 рублей. Конечно, это тоже неприятные расходы. Но при этом Вы не идете на поводу у мошенников и не получаете несправедливого штрафа за вождение без номеров.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.