Корзина 0 руб.
0

Уход за скутером

1 Апреля 2013

Скутер, как и велосипед, давно стал символом простоты и незатейливости. Принято считать, что скутер не может сравниться с «настоящим» мотоциклом, а поэтому и ухаживать особо за ним не нужно. Но это — большая ошибка! Скутер нуждается в уходе и требует регулярного технического обслуживания. И тогда аппарат будет надежно служить много лет.

Как грамотно ухаживать за скутером? Все довольно-таки просто.

Новый скутер

Новый скутер — это не только новая радость, но и новые заботы. Ведь, как это ни удивительно, скутер нужно уметь грамотно заправлять и правильно мыть. Разве в этом есть сложность? Нет, сложностей никаких, но тонкостей — масса. Но прежде скутер нужно обкатать, и в этом деле тоже есть свои особенности.



Правильная обкатка

Только что купленный скутер необходимо обкатать, то есть поездить на нем какое-то время на умеренной скорости и с минимальными нагрузками. Каждый производитель указывает рекомендуемый пробег обкатки, но обычно он составляет порядка 1000 км. В это время необходимо ездить со скоростью не более 80% от максимальной (45-50 км/ч), а также не нагружать аппарат грузами и пассажирами. Можно и «газовать», однако делать это рекомендуется не часто и недолго, проезжать за раз на полном газу не более 350 метров.

Но зачем такие сложности? Почему нельзя просто заправить новенький скутер и сразу прокатиться на нем «с ветерком»? Все дело — в приработке деталей. С какими бы минимальными допусками ни изготавливались детали, с какой бы тщательностью ни собирались узлы и агрегаты, им нужно приработаться, притереться.

За время обкатки все микронеровности, которые имеются на поверхности цилиндро-поршневой группы, сгладятся, клапаны притрутся к седлам, приработаются детали трансмиссии и ходовой части, наконец — произойдет окончательная осадка всех резьбовых соединений. Так что двигатель и скутер в целом начнет нормально работать только после обкатки. Без обкатки мотор будет перегреваться и не выдавать номинальную мощность, да и другие системы скутера не будут обеспечивать качественную работу на максимальных нагрузках.


Обкатка скутеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями различна. Для 2-тактников необходимо в бензин добавлять немного больше масла, в пропорции примерно 1:20 (в обычном режиме пропорция для разных скутеров составляет от 1:30 до 1:50). А если двигатель с раздельной смазкой, то и для его заправки в бензин можно добавить немного масла — в пропорции от 1:50 до 1:100.

Проехав первые 400-500 км, нужно проверить скутер на предмет подтеков масла из картера и редуктора, а после завершения обкатки и то, и другое масло нужно заменить новым. Дело в том, что при обкатке в масле скапливается микроскопическая металлическая стружка и прочий мусор, который в дальнейшем может навредить. Одновременно с этим нужно проверить и затяжку всех резьбовых соединений, и при необходимости подтянуть.

Пройдя таким образом обкатку, скутер будет надежно работать на протяжении долгих лет, и уже не преподнесет неожиданных «сюрпризов» из-за плохо приработанных деталей.


Грамотная мойка

Во время езды скутер загрязняется, и его, как это ни банально звучит, необходимо мыть. Особую опасность представляет грязь, забившая ребра охлаждения двигателя — это чревато перегревом мотора с последующим его выходом из строя. Также грязь и пыль представляют угрозу для подшипников ходовой части, сальников трансмиссии, деталей передней вилки и т.д.

Так что мыть скутер необходимо грамотно, в первую очередь — убирать загрязнения с вышеозначенных мест, а уже затем очищать корпус. Однако при мойке нужно следить за тем, чтобы вода не проникала в те же подшипники, в воздушный фильтр (а через него — во впускную систему двигателя), электрические провода.

А после мойки все пластиковые поверхности можно обработать автомобильной полиролью — она придаст блеск и надолго сохранит привлекательный внешний вид аппарата.


Заправка

В заправке скутера нет ничего сложного, но есть одна тонкость: из-за малого объема бака (обычно не более 5 литров) струя бензина из пистолета после удара о дно бака может просто-напросто выплеснуться наружу. Поэтому скутер можно заправлять из канистры.

Скутер с обычным двухтактным двигателем необходимо заправлять бензином, смешанным с маслом в пропорции от 1:30 до 1:50. Использование для этой цели обычных автомобильных масел недопустимо! Только специальное «двухтактное» масло для мототехники, с пометкой 2Т. Для наших климатических условий лучше применять синтетические или полусинтетические масла.



Техническое обслуживание

После обкатки скутер можно эксплуатировать, что называется, «на полную», однако и не забывать о техническом обслуживании. У скутеров, как и у других транспортных средств, есть определенный пробег, после которого необходимо проводить те или иные работы.

Каждые 1500 км. Проверка ремня вариатора. Это один из самых нагруженных компонентов скутера, и его необходимо проверять чаще всех, а через 8000-12000 км пробега ремень подлежит замене.

Каждые 2000 км. Замена моторного масла. Вообще, период замены масла устанавливает производитель скутера, однако обычно он не превышает 3000 км.

Также каждые 2000 км пробега рекомендуется очистка и промывка (специальным средством или бензином) карбюратора. Особое внимание уделяется топливопроводам, жиклерам и трубкам малого диаметра.

Каждые 3000 км. Контроль и регулировка зазоров клапанов.

Каждые 4000-6000 км. Замена трансмиссионного масла.

Раз в год. Ежегодно необходимо смазывать тросик газа (а также и другие тросы в скутере) и замки — это обеспечивает хорошее скольжение и предупреждает заклинивание.

По мере износа. Особо нужно следить за воздушным фильтром скутера. Обычно это фильтры «нулевого сопротивления» из поролона, пропитанного специальным маслом (оно улучшает способность фильтра задерживать мелкую пыль). По мере загрязнения фильтр нужно снимать, промывать водой, а затем производить пропитку. При отсутствии специального масла можно применять моторное или трансмиссионное. В случае если поролон фильтра выцвел или поврежден, его необходимо заменить.

Эти простые рекомендации значительно продлят жизнь скутеру, а его владелец будет пользоваться всеми преимуществами хорошо, качественно и надежно работающего аппарата.


Консервация на зиму

При наступлении холодов скутер необходимо ставить в гараж. Но перед этим необходимо провести несложную подготовку — без нее весной скутер или просто не заведется, или даже потребует ремонта.

Сначала необходимо вымыть скутер, вытереть насухо и обработать все пластиковые и металлические поверхности специальной полиролью для консервации. Сальники, пыльники и все резиновые детали имеет смысл покрыть специальной силиконовой смазкой — это предотвратит порчу и растрескивание деталей при низких температурах.

Затем необходимо полностью выработать бензин из карбюратора: отсоединить от него бензиновый шланг и просто завести двигатель. Через несколько минут мотор сам заглохнет, а карбюратор будет пуст. Также не стоит оставлять бензин в пластиковом баке, иначе к весне топливо разделится на фракции, а на дне образуется трудноустранимый осадок. Металлический бак, напротив, нужно заполнить бензином по самое горлышко (добавив немного стабилизатора) — это предохранит бак от ржавчины (которая образуется из-за холодного влажного воздуха), однако весной бензин нужно слить.

Влажный воздух крайне вреден двигателю, поэтому впускное окно воздушного фильтра и выхлопную трубу необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой, а ее прочно закрепить резинками или тем же скотчем. Полезным будет брызнуть в цилиндр (через свечное отверстие) немного аэрозольной смазки и пару раз провернуть коленвал.

Естественно, что оставлять на морозе аккумулятор нельзя, поэтому его рекомендуется снять, а в течение зимы несколько раз разряжать и заряжать. Также имеет смысл снять колеса, снизить в них давление и просто повесить на стену.

Такая несложная подготовка сохранит скутер во время суровой российской зимы, и весной аппарат без проблем заведется.

Другие статьи
Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.