Корзина 0 руб.
0

Секретные болты и гайки (секретки): колеса на замке

28 Марта 2013

Кража колес с автомобилей зародилась на заре автомобилестроения, и на протяжении десятилетий колесные воры доставляют немало проблем автовладельцам. Но в 1960-х годах прошлого века было создано простое, надежное и во многом даже элегантное средство против кражи колес – секретные гайки и болты, или секретки, которые сейчас пользуются очень высоким спросом.


Что такое секретки?

Секретки, выполняющие те же функции, что и штатный крепеж (болты или гайки, удерживающие диск на ступице), предотвращают кражу, не давая возможность злоумышленникам снять колеса без специального инструмента.

Очень просто: секретки на колеса используют тот же принцип, что и обычные замки. В самом простом случае головки болтов или гайки имеют особую форму, и закрутить их можно только с помощью специального ключа, повторяющего форму секретки. Самое главное, что к одному комплекту секретных болтов или гаек подходит только один ключ, и продаются они обязательно вместе.

Так что сравнение секреток с замками отнюдь не случайное: болты здесь играют роль замка, а инструмент для работы с ними — единственного ключа для этого замка.

Устанавливаются секреты по-особенному: по одному болту или гайке на одно колесо. То есть, все болты на колесе остаются штатными, а один заменяется секреткой. В этом случае злоумышленник открутит три болта или гайки, но упрется в секретку, и будет вынужден уйти с пустыми руками. Ну, или с тремя болтами.



Такие разные секретки

Существует довольно-таки большое разнообразие секреток, отличающихся по исполнению, типу секрета, наличию дополнительной защиты и т.д.

Исполнение. Существует два вида секреток — болты и гайки. Секретные болты используются, как правило, на европейских автомобилях (и российских), а гайки — на азиатских и американских. Хотя здесь бывают и исключения.

Тип секрета. Именно тип секрета определяет качество, надежность и безопасность секреток. Самые простые болты или гайки имеют не шестигранную, а более сложную форму, затрудняющую использование стандартных ключей. Самые сложные секретки круглые и гладкие, а секрет выполнен в виде различных канавок, гнезд, пропилов и других элементов внутри головки (причем нередко секрет сверху закрывается колпачком, имитирующим обычный шестигранный болт).

Дополнительная защита. Минус простых секреток в том, что их можно (если они не утоплены в колодце диска) открутить с помощью обычного газового ключа. Самая простая защита от этого — свободно вращающееся кольцо вокруг головки болта или гайки. Кольцо не дает возможности ключу подцепить болт, повышая степень защиты.


Правильный выбор секреток

Казалось бы, чего тут думать — раз у каждого комплекта секреток свой индивидуальный ключ, то можно просто купить этот крепеж, прикрутить им колеса и пользоваться! Однако даже в выборе секретных болтов есть свои особенности.

Например, наименьшую защиту обеспечивают секретки с внешним секретом — их можно достаточно просто открутить с помощью газового ключа, или особой «отмычки», которой может владеть злоумышленник.

А покупать секретные болты или гайки лучше всего в другом регионе, идеальный вариант — через интернет-магазин, расположенный в другом городе. Почему? Просто потому, что «местные» воры уже знают особенности продающихся в Вашем регионе секреток, и смогут подобрать под них ключ. Так что покупка, сделанная далеко, повышает безопасность.

Также необходимо уделять внимание прочности секреток, они должны быть надежнее и крепче штатных болтов и гаек. Почему? Да просто потому, что злоумышленник обязательно попытается открутить секретный болт с помощью зубила или другого инструмента, не дающего пощады металлу. И пусть лучше болт не даст шансов зубилу.

Но главное правило покупки секреток заключается в том, чтобы они подходили для Вашего автомобиля. В первую очередь, секретки должны быть той же длины, что и штатные болты, иначе не получится получить надежного крепления. И обязательно обратите внимание на массу — слишком тяжелая секретка разбалансирует колесо, что весьма неприятно.


Секретки на колеса: пара слов о недостатках

Всем хороши секретки — и надежные, и крепкие, и колеса не дадут украсть. Но есть у них и некоторые недостатки, которые, правда, нисколько не мешают пользоваться этим средством безопасности.

Главная проблема секретных болтов — сам секрет. Незащищенные элементы секрета могут забиваться грязью или деформироваться (тем же зубилом, которое использовал давешний вор), и в этом случае открутить болт с помощью специального ключа будет или очень сложно, или совершенно невозможно. Что делать? Решение одно — ехать в автосервис, там такие проблемы решают за пару минут.

Другая проблема — ключ. У него есть одна тонкость эксплуатации: при затяжке и откручивании секреток к ключу нельзя прилагать слишком большое усилие. Приложите чуть больше сил — сломаете ключ или испортите секрет. По этой причине ключу нельзя «помогать» рычагом (другим ключом или фомкой) — так инструмент точно сломается, и Вас снова ждет дорога в автосервис.

А в остальном секретные болты и гайки — это простое, универсальное и удобное средство защиты колес автомобиля от кражи. Потратив немного денег на покупку и времени на установку, Вы убережете себя от многих неприятностей.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.