Корзина 0 руб.
0

Правила ухода за велосипедом

5 Апреля 2013

Велосипед, как и любой другой транспорт, нуждается в постоянном обслуживании. При правильном уходе велобайк будет в течение многих сезонов исправно возить своего владельца на прогулку, не издавая при этом «ни скрипа». Нужно лишь запомнить несколько простых правил поддержания велосипеда в полном порядке.

Душ для велика

В идеале после каждого выезда велосипед нужно протирать влажной тряпкой, удалять комья грязи и наводить блеск. Любое механическое изделие служит дольше, если поддерживается в чистоте.

Для мытья велосипеда можно использовать моющие средства (подойдет даже обычное для мытья посуды), поролоновые губки и щетки. При сильном загрязнении поможет сильная струя воды из шланга. Но пользоваться этим методом нужно предельно аккуратно, чтобы в пазы каретки и рулевой, а также во втулки колес, не попала вода. При мытье нежелательно подвергать велосипед резким перепадам температуры.

Больше всего загрязнению подвержена ходовая часть велосипеда, которой следует уделить особое внимание. Здесь на смазке всегда скапливается большое количество пыли, песка и мелких камешков.

В веломагазине можно приобрести специальную машинку для чистки велоцепи, в которую заливается чистящее средство и горячая вода. Стоит это приспособление недорого (в среднем, 500 рублей), при этом эффективно очищая цепь от грязи. Также в продаже имеются щетки для очистки цепи и кассет. Подойдет для этих целей и обычная жесткая зубная щетка, на которую можно нанести несколько капель средства для мытья посуды. Процесс чистки трудоемкий, но он стоит затраченных усилий, эффективно предотвращая быстрое изнашивание цепи.




Смазка деталей

После принятия «ванны» дайте велосипеду и всем узлам высохнуть, на это уйдет примерно два часа.

Теперь выбираем смазку, которая хорошо подойдет для Вашего транспортного средства. Нельзя использовать для этих целей литийсодержащие смазки, в том числе литол. Содержащаяся в них щелочь разрушает алюминиевые детали велосипеда. Также не рекомендуется наносить на ходовую часть машинное масло и солидол — на такую смазку налипает большое количество пыли и песка, это приводит к быстрому износу поверхностей, соприкасающихся с цепью.

Какие же виды смазок существуют?

- графитовая — некоторые велосипедисты снимают цепь, опускают ее в емкость с этой смазкой и ставят на огонь. Варить необходимо минут 15. Этот способ помогает обработать самые труднодоступные части велоцепи. Минусов у этого способа достаточно: цепь необходимо снимать для каждой обработки; процесс «варки» цепи не вполне гигиеничен в условиях кухни; процедуру приходится повторять каждые 400 км, а в дождь вода вымывает смазку уже через 30 км езды;
- аэрозоль WD 40 — известен автомобилистам, как растворитель ржавчины, но некоторые велосипедисты пытаются использовать его, как смазку. Это совершенно неправильно, поскольку он легко вымывается водой и не обладает необходимыми свойствами. Применять данный аэрозоль следует лишь в том случае, если цепь заржавела. После такой обработки ее следует просушить, а затем обязательно смазать специальным составом;
- трансмиссионное масло — недорогое и долго не вылетает из цепи. Смазку необходимо производить при помощи масленки, капая на каждое звено. Затем следует прокрутить цепь, чтобы масло распределилось по звеньям и оставить велосипед на ночь, а утром протереть тряпкой звезды и цепь. Масло останется внутри цепи, в местах трения, снаружи цепь будет оставаться сухой, а значит, на нее налипнет меньше грязи и пыли. Такой смазки хватает примерно на 100 км;
- жидкие велосмазки — предназначены именно для велоцепей, подходят для эксплуатации в любых погодных условиях. Многие производители оснащают флаконы со смазкой «носиком» для удобства. Также жидкую смазку можно наносить при помощи медицинского шприца. Жидкость капать нужно в места соединения звеньев — внешняя поверхность цепи в смазывании не нуждается. Излишки смазки следует удалить тряпкой;
- аэрозольные смазки — наиболее удобны в применении. Они оснащены специальной насадкой, которая позволяет напрямую обрабатывать смазкой соединения звеньев цепи. После смазывания излишки следует удалить тряпкой. Эти смазки пригодны для использования при любых погодных сюрпризах.

Другие части трансмиссии тоже следует время от времени очищать от пыли и смазывать в местах трения, удаляя излишки масла сухой тряпкой.

В тормозах обрабатывайте смазкой только втулки. Также необходимо периодически смазывать тросы тормоза — несмазанный тросик будет тереться о рубашку. Для смазки троса нужно отцепить поводки, а для обработки переключателя — снять переключатель. При расслабленном положении троса нужно высвободить из креплений на раме сегменты рубашки и капнуть на ее кончик жидкую смазку, чтобы она стекла внутрь. Поводите рубашкой, пока она не начнет ездить свободно. Процедуру необходимо повторить с каждым сегментом рубашки. А после — поставить все на место.


Подтягивание болтов и шатунов

Ежемесячно необходимо тщательно проверять и подтягивать все болты. Но не перестарайтесь — при излишней старательности существует риск их сорвать. Лучше не трогать регулировочные болты тормозов и переключателей. Не перетяните якорный болт на вилке и шарниры v-brake-ов.

Также периодически следует подтягивать шатуны. Для этого нужны шестигранники на 8 и на 5 мм. Придерживайте систему за шатун и затягивайте центральные винты системы справа и слева до упора восьмимиллиметровым шестигранником. Здесь также нужно знать меру и не переусердствовать, чтобы впоследствии, в случае поломки,  не пришлось менять всю каретку. Звезды затягивают ключом на 5 мм.



Накачка шин

Для хорошего катания на велосипеде необходимо, чтобы шины были накачаны правильно, поскольку перекачанная камера может лопнуть. Если же камера накачана недостаточно, то при сильном ударе шина повредится.

Для того, чтобы избежать всего этого, можно использовать насос с манометром — в норме давление в шинах должно составлять 3 атмосферы. Если манометра на насосе нет, накачивайте камеру так, чтобы при нажатии на нее покрышка почти не проминалась.


Где хранить велосипед?

До следующей поездки велосипед лучше хранить в сухом помещении, желательно, подвесив за раму. Влажность и перепады температур вредны для Вашего двухколесного друга.

Перед зимней спячкой нужно хорошо смазать все узлы велосипеда. Можно также обработать их консервационной смазкой, но по весне ее придется удалять — при езде на этот вид смазки обильно налипает грязь.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.