Корзина 0 руб.
0

Правила ухода за велосипедом

5 Апреля 2013

Велосипед, как и любой другой транспорт, нуждается в постоянном обслуживании. При правильном уходе велобайк будет в течение многих сезонов исправно возить своего владельца на прогулку, не издавая при этом «ни скрипа». Нужно лишь запомнить несколько простых правил поддержания велосипеда в полном порядке.

Душ для велика

В идеале после каждого выезда велосипед нужно протирать влажной тряпкой, удалять комья грязи и наводить блеск. Любое механическое изделие служит дольше, если поддерживается в чистоте.

Для мытья велосипеда можно использовать моющие средства (подойдет даже обычное для мытья посуды), поролоновые губки и щетки. При сильном загрязнении поможет сильная струя воды из шланга. Но пользоваться этим методом нужно предельно аккуратно, чтобы в пазы каретки и рулевой, а также во втулки колес, не попала вода. При мытье нежелательно подвергать велосипед резким перепадам температуры.

Больше всего загрязнению подвержена ходовая часть велосипеда, которой следует уделить особое внимание. Здесь на смазке всегда скапливается большое количество пыли, песка и мелких камешков.

В веломагазине можно приобрести специальную машинку для чистки велоцепи, в которую заливается чистящее средство и горячая вода. Стоит это приспособление недорого (в среднем, 500 рублей), при этом эффективно очищая цепь от грязи. Также в продаже имеются щетки для очистки цепи и кассет. Подойдет для этих целей и обычная жесткая зубная щетка, на которую можно нанести несколько капель средства для мытья посуды. Процесс чистки трудоемкий, но он стоит затраченных усилий, эффективно предотвращая быстрое изнашивание цепи.




Смазка деталей

После принятия «ванны» дайте велосипеду и всем узлам высохнуть, на это уйдет примерно два часа.

Теперь выбираем смазку, которая хорошо подойдет для Вашего транспортного средства. Нельзя использовать для этих целей литийсодержащие смазки, в том числе литол. Содержащаяся в них щелочь разрушает алюминиевые детали велосипеда. Также не рекомендуется наносить на ходовую часть машинное масло и солидол — на такую смазку налипает большое количество пыли и песка, это приводит к быстрому износу поверхностей, соприкасающихся с цепью.

Какие же виды смазок существуют?

- графитовая — некоторые велосипедисты снимают цепь, опускают ее в емкость с этой смазкой и ставят на огонь. Варить необходимо минут 15. Этот способ помогает обработать самые труднодоступные части велоцепи. Минусов у этого способа достаточно: цепь необходимо снимать для каждой обработки; процесс «варки» цепи не вполне гигиеничен в условиях кухни; процедуру приходится повторять каждые 400 км, а в дождь вода вымывает смазку уже через 30 км езды;
- аэрозоль WD 40 — известен автомобилистам, как растворитель ржавчины, но некоторые велосипедисты пытаются использовать его, как смазку. Это совершенно неправильно, поскольку он легко вымывается водой и не обладает необходимыми свойствами. Применять данный аэрозоль следует лишь в том случае, если цепь заржавела. После такой обработки ее следует просушить, а затем обязательно смазать специальным составом;
- трансмиссионное масло — недорогое и долго не вылетает из цепи. Смазку необходимо производить при помощи масленки, капая на каждое звено. Затем следует прокрутить цепь, чтобы масло распределилось по звеньям и оставить велосипед на ночь, а утром протереть тряпкой звезды и цепь. Масло останется внутри цепи, в местах трения, снаружи цепь будет оставаться сухой, а значит, на нее налипнет меньше грязи и пыли. Такой смазки хватает примерно на 100 км;
- жидкие велосмазки — предназначены именно для велоцепей, подходят для эксплуатации в любых погодных условиях. Многие производители оснащают флаконы со смазкой «носиком» для удобства. Также жидкую смазку можно наносить при помощи медицинского шприца. Жидкость капать нужно в места соединения звеньев — внешняя поверхность цепи в смазывании не нуждается. Излишки смазки следует удалить тряпкой;
- аэрозольные смазки — наиболее удобны в применении. Они оснащены специальной насадкой, которая позволяет напрямую обрабатывать смазкой соединения звеньев цепи. После смазывания излишки следует удалить тряпкой. Эти смазки пригодны для использования при любых погодных сюрпризах.

Другие части трансмиссии тоже следует время от времени очищать от пыли и смазывать в местах трения, удаляя излишки масла сухой тряпкой.

В тормозах обрабатывайте смазкой только втулки. Также необходимо периодически смазывать тросы тормоза — несмазанный тросик будет тереться о рубашку. Для смазки троса нужно отцепить поводки, а для обработки переключателя — снять переключатель. При расслабленном положении троса нужно высвободить из креплений на раме сегменты рубашки и капнуть на ее кончик жидкую смазку, чтобы она стекла внутрь. Поводите рубашкой, пока она не начнет ездить свободно. Процедуру необходимо повторить с каждым сегментом рубашки. А после — поставить все на место.


Подтягивание болтов и шатунов

Ежемесячно необходимо тщательно проверять и подтягивать все болты. Но не перестарайтесь — при излишней старательности существует риск их сорвать. Лучше не трогать регулировочные болты тормозов и переключателей. Не перетяните якорный болт на вилке и шарниры v-brake-ов.

Также периодически следует подтягивать шатуны. Для этого нужны шестигранники на 8 и на 5 мм. Придерживайте систему за шатун и затягивайте центральные винты системы справа и слева до упора восьмимиллиметровым шестигранником. Здесь также нужно знать меру и не переусердствовать, чтобы впоследствии, в случае поломки,  не пришлось менять всю каретку. Звезды затягивают ключом на 5 мм.



Накачка шин

Для хорошего катания на велосипеде необходимо, чтобы шины были накачаны правильно, поскольку перекачанная камера может лопнуть. Если же камера накачана недостаточно, то при сильном ударе шина повредится.

Для того, чтобы избежать всего этого, можно использовать насос с манометром — в норме давление в шинах должно составлять 3 атмосферы. Если манометра на насосе нет, накачивайте камеру так, чтобы при нажатии на нее покрышка почти не проминалась.


Где хранить велосипед?

До следующей поездки велосипед лучше хранить в сухом помещении, желательно, подвесив за раму. Влажность и перепады температур вредны для Вашего двухколесного друга.

Перед зимней спячкой нужно хорошо смазать все узлы велосипеда. Можно также обработать их консервационной смазкой, но по весне ее придется удалять — при езде на этот вид смазки обильно налипает грязь.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.