Корзина 0 руб.
0

Скутер - идеальный городской транспорт

22 Марта 2013

Многокилометровые пробки, затрудненное движение даже ночью, необходимость выезжать все раньше и раньше, чтобы вовремя добраться до работы — эти проблемы душат современные города, изматывают нервы и заставляют искать решение. Если Вы устали от всего этого и хотите просто и спокойно доехать до работы или магазина, то самое простое решение — купить скутер!

Юркий, экономичный, приятный на вид — маленький скутер способен значительно сократить время передвижения по городу, и если не зимой, так хотя бы в теплое время года избавиться от городских пробок и наконец-то выспаться перед работой. А что еще нужно горожанину, ведущему активный образ жизни?


Что такое скутер?

Понятие «скутер» вошло в обиход относительно недавно — вплоть до начала 90-х годов прошлого века это транспортное средство называлось мотороллером. А слово «скутер» появилось из-за внешнего сходства этого маленького мотороллера с самокатом, по-английски — scooter. Действительно, компоновка скутера такова, что двигатель находится сзади, под сиденьем, а между сиденьем и рулем находится площадка для ног. Поэтому при посадке на скутер не нужно перекидывать ногу, как в мотоцикле, что крайне удобно.

Однако кроме компоновки у скутера есть и другие отличия от мотоцикла и других транспортных средств: объем двигателя и максимальная скорость. Сейчас условно выделяют три класса скутеров по объему двигателя:

- Малокубатурные скутеры — объем двигателя до 50 см3;
- Среднеразмерные скутеры — объем двигателя от 50 до 300 см3;
- Максискутеры — объем двигателя от 300 до 800 и более куб. см.

Нас в первую очередь интересуют малокубатурные скутеры, которые наилучшим образом приспособлены для поездок по городу.


Почему именно 50 см3?

Популярность и востребованность таких скутеров объясняется очень просто: по российским законам транспортное средство с объемом двигателя до 50 см3 не нужно регистрировать в ГИБДД, а для его вождения не нужно получать права (хотя водить его разрешается только при достижении 16-летнего возраста).

Сейчас активно обсуждается возможность принятия закона о необходимости получения прав на вождение скутеров и мопедов, и для этого уже придумана новая категория в правах («М»). Данный вопрос был поднят давно, однако принятие окончательного решения по нему все откладывается, и остается лишь надеяться, что наши законотворцы и вовсе оставят скутеры и их водителей в покое.



Ключевые параметры скутеров

Итак, на что нужно обратить внимание при выборе городского скутера? Таких параметров несколько:

  • Объем двигателя;
  • Тип двигателя (2-х или 4-тактный);
  • Максимальная скорость;
  • Мощность двигателя;
  • Количество мест;
  • Грузоподъемность;
  • Тип трансмиссии.

Существует несколько классов скутеров, которые имеют различное назначение, а поэтому отличаются и конструктивно. Нас же интересуют городские и классические скутеры, которые могут одинаково хорошо передвигаться не только по городским улицам, но и по проселочным дорогам, что дает возможность использовать скутер для поездок за город, на дачу и т.д.

Объем двигателя
Причина распространения скутеров с объемом двигателя до 50 см3 заключается не только в том, что их не нужно ставить на учет в ГИБДД и можно водить без прав. Небольшой мотор развивает мощность, которой хватает для поездок по городу со скоростью до 60-70 км/ч, а также возить пассажира или небольшой багаж. К тому же, малокубатурный двигатель элементарно дешевле.

Тип двигателя
Еще не так давно почти вся мототехника ездила на 2-тактных двигателях, однако сейчас они почти целиком вытесняются 4-тактными. В чем причина? В том, что 4-тактные двигатели примерно в 1,5 раза экономичнее, расход масла в них минимален (2-тактникам масло нужно постоянно, даже при раздельной системе смазки), они менее шумные, отличаются более ровной работой (особенно на малых оборотах), и, наконец, соответствуют экологическим нормам, чему в последнее время уделяется все больше внимания. Однако 2-тактники дешевле, поэтому они все еще находят применение на самых недорогих скутерах.

Максимальная скорость
Этот параметр наравне с объемом двигателя определяет возможность вождения скутера без прав. В России максимальная скорость скутера ограничена 60 км/ч, однако в ряде европейских стран скутерам запрещено ехать быстрее 45 км/ч, а в Японии — и вовсе 30 км/ч. На самом деле скутер может развить и более высокую скорость, однако это довольно-таки опасно и лучше такие эксперименты не проводить.

Мощность двигателя
Для городского скутера этот параметр не слишком важен, так как максимальная скорость ограничена законодательно, а большие грузы на скутере возить не приходится. Поэтому сейчас можно встретить скутеры с двигателями мощностью примерно от 3-3,5 до 10 л.с. (при объеме до 50 см3). Скутеры с большим объемом двигателя, для вождения которых уже нужны права, обладают более мощными моторами, но в черте города такие аппараты не имеют никаких преимуществ перед малокубатурными.

Количество мест и грузоподъемность
Среднестатистический городской скутер имеет всего одно место и способен нормально везти груз массой до 100 кг. Однако очень много моделей скутеров имеют два места, и на них можно без проблем возить одного пассажира.

Тип трансмиссии
Современный скутер не имеет ручки переключения скоростей за ее ненадобностью — на большинство городских скутеров устанавливается бесступенчатый клиноременный вариатор и автоматическое центробежное сцепление, что позволяет просто ехать и не задумываться о переключении скоростей.


Как выбрать скутер?

Если Вы ищете именно городской скутер и хотите управлять им без прав, то Ваш выбор — малокубатурные скутеры с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью не более 60 км/ч. И в этом классе Вы столкнетесь не просто с большим, а с колоссальным выбором! Европейские, азиатские, японские малокубатурные скутеры наводнили рынок и осложнили выбор.

Но есть очень простой выход из этой ситуации, который основан на цене. Просто посмотрите, и Вы увидите, что европейские и японские скутеры имеют цену свыше 60 тысяч рублей, в то время как их китайские собратья красуются с ценниками 20-50 тысяч рублей. Но имеет ли смысл отдавать предпочтение «китайцам»?

В наше время — имеет, так как сейчас китайские производители скутеров предлагают товар стабильно высокого качества. По своим характеристикам и по качеству китайские скутеры приблизилось к вдвое и втрое более дорогим «японцам» и «европейцам», а их ремонтопригодность в разы выше, так как найти «родную» деталь для «китайца» гораздо проще (и в разы дешевле!), чем для его европейских или японских собратьев.

Из китайских производителей скутеров можно выделить SYM, IRBIS и STELS, которые широко представлены на рынке и востребованы покупателями.

Выбрав скутер, Вы долго будете радоваться покупке, ведь этот аппарат подарит Вам настоящую мобильность и свободу в городе, задыхающемся в пробках. И эта свобода потребует не самых больших затрат.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.