Корзина 0 руб.
0

Путь руля: от штурвала до модного аксессуара

18 Марта 2013

Автомобиль невозможно представить без рулевого колеса, и сейчас трудно поверить в то, что первые автомобили начисто были лишены этой детали! Да, первые автомобили управлялись рукояткой, а руль впервые появился в 1894 году — практически через десятилетие после выезда на дорогу революционных изделий Бенца и Даймлера. Это устройство оказалось таким удобным, что уже к 1910 году рулевое колесо полностью вытеснило не очень удобную рукоятку.

Рулевое колесо современного автомобиля — это, без преувеличения, чудо инженерной техники. Оно сочетает в себе и элемент управления, и средство безопасности (в большинство рулей сейчас вмонтирована подушка безопасности), и даже небольшую приборную панель, на которой расположены органы управления различными системами авто.

Однако многие автовладельцы производят разнообразные улучшения штатного рулевого колеса, а то и вовсе меняют его на новое. Зачем? Все дело в том, что «родные» рули большинства серийных автомобилей не очень удобны. В частности, они изготовлены из пластика, который скользит в руках, обладают не очень удобной для экстремального вождения формой и далеко не всегда имеют привлекательный внешний вид.

Единственное, с чем хорошо справляются штатные рулевые колеса — обеспечение безопасности водителя. Хотя это совершенно не относится к изделиям отечественного автопрома, в которых именно руль и рулевая колонка зачастую становятся причиной серьезных травм при ДТП.

Какие решения этой проблемы предлагает рынок? Их два:

  • Установка нового рулевого колеса;
  • Приобретение оплетки на штатный руль.

Оба решения имеют свои достоинства и недостатки, и о них нужно сказать особо.



Оплетка на штатный руль

Оплетка — это новая «кожа» рулевого колеса. Она удобнее и красивее штатного руля. Если происхождение красоты понятно (оплетка может иметь любой цвет, практически любую фактуру, узоры, украшения и т.д.), то с удобством все сложнее — как оплетка может улучшить руль?

На самом деле все просто. Главная проблема штатного рулевого колеса (помимо его внешнего вида) — некомфортная и неудобная для управления поверхность. Холодный пластик не особо способствует острому чувству дороги, а иногда руки просто соскальзывают с него, что чревато неприятностями. Оплетка как раз и решает эту проблему.

Большинство оплеток выполнено из кожи, искусственной замши (алькантары) и других материалов, которые создают приятные тактильные ощущения и позволяют хорошо взяться за руль — этому способствует высокий коэффициент трения оплетки.

Однако оплетка вовсе не решает проблему экстремального и просто удобного вождения. Почему? Потому что она надевается на штатный руль, так что здесь поможет только полная замена руля.


Замена штатного руля: «настоящий» спортивный руль или стильный аксессуар?

Так сложилось, что заменить рулевое колесо хотят водители, придерживающиеся агрессивного, спортивного типа вождения, а такое вождение со штатным рулем невозможно. Основная причина — большой диаметр «родного» рулевого колеса. На большинстве автомобилей устанавливаются рули диаметром 37 и 38 см, в то время как диаметры спортивных рулей лежат в пределах 33-35 см. Разница чувствительна.

Меньший диаметр позволяет быстрее перехватывать руль на поворотах и крутых виражах и быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. А обшивка нескользящими материалами (кожей или алькантарой) позволяет уверенно держать рулевое колесо в руках. Спортивный руль как бы обостряет «чувство дороги» и дает возможность точнее рулить на больших скоростях. К тому же, уменьшенный руль увеличивает пространство вокруг водителя, он не закрывает приборы и органы управления, что тоже способствует лучшему вождению.

Однако на практике не все выбирают маленький спортивный руль, а причина банальна: управление автомобилем со спортивным рулевым колесом физически тяжелее. Ведь руль — это рычаг, а чем меньше плечо рычага, тем больше усилий к нему нужно прилагать для выполнения работы. Поэтому для автомобилей без гидроусилителя не рекомендуется устанавливать рулевое колесо диаметром менее 35 см.

И еще одна деталь: спортивный руль давно перестал быть просто спортивным рулем. Теперь это — стильный и привлекающий внимание элемент интерьера салона. И именно эту сторону спортивных рулевых колес используют многие автовладельцы: агрессивный, стильный и красивый руль будто меняет облик автомобиля и его хозяина, и меняет в лучшую сторону. Хотя здесь, конечно, нужно знать меру и подбирать руль, который подходит к автомобилю, а не уродует его.

Так что современный спортивный руль далеко не всегда превращает серийный автомобиль в болид, но всегда (при правильном подборе, естественно) улучшает его внешний вид.


Аксессуары для руля

Рулевое колесо — слишком важный и ответственный элемент автомобиля, а поэтому для него создано не так уж и много аксессуаров. Об одном из них — оплетке — мы уже сказали. А есть и не менее популярный аксессуар, который используют очень многие водители автомобилей, особенно — больших пассажирских и грузопассажирских. Это — ручка на руль или, как она зовется в народе, «лентяйка».

Это ручка, которая с помощью простого крепления устанавливается на рулевое колесо и позволяет управлять автомобилем с помощью одной руки (отсюда и название «лентяйка»). Ручка на руль очень удобна, при этом обладает низкой ценой и привлекательным внешним видом, потому и получила столь широкое распространение.



Сертификация рулевого колеса

Новое рулевое колесо — это хорошо для автовладельца, но не всегда эта замена одобряется ГИБДД. В частности, автомобиль с «не родным» рулем может не пройти ежегодный технический осмотр, а сотрудник ГИБДД может запретить эксплуатацию авто (проще говоря — отправить на штрафную стоянку).

Однако такое возможно только в том случае, если руль не сертифицирован и не имеет подтверждающих это документов. Поэтому покупать рулевое колесо неизвестного происхождения — не только опасно, но и чревато проблемами с полицией.

Отличное решение — покупка рулевых колес и аксессуаров в магазине AvtoALL. Здесь представлена продукция высокого качества, которая украсит Ваш автомобиль, сделает его более удобным и комфортным.

Другие статьи
Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем 21 Декабря 2017 Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой 14 Декабря 2017 Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017 Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Болторез: ножницы для стальной арматуры 30 Ноября 2017 Болторез: ножницы для стальной арматуры

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.

Гайковерт механический: открутит любые гайки 23 Ноября 2017 Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.