Корзина 0 руб.
0

Путь руля: от штурвала до модного аксессуара

18 Марта 2013

Автомобиль невозможно представить без рулевого колеса, и сейчас трудно поверить в то, что первые автомобили начисто были лишены этой детали! Да, первые автомобили управлялись рукояткой, а руль впервые появился в 1894 году — практически через десятилетие после выезда на дорогу революционных изделий Бенца и Даймлера. Это устройство оказалось таким удобным, что уже к 1910 году рулевое колесо полностью вытеснило не очень удобную рукоятку.

Рулевое колесо современного автомобиля — это, без преувеличения, чудо инженерной техники. Оно сочетает в себе и элемент управления, и средство безопасности (в большинство рулей сейчас вмонтирована подушка безопасности), и даже небольшую приборную панель, на которой расположены органы управления различными системами авто.

Однако многие автовладельцы производят разнообразные улучшения штатного рулевого колеса, а то и вовсе меняют его на новое. Зачем? Все дело в том, что «родные» рули большинства серийных автомобилей не очень удобны. В частности, они изготовлены из пластика, который скользит в руках, обладают не очень удобной для экстремального вождения формой и далеко не всегда имеют привлекательный внешний вид.

Единственное, с чем хорошо справляются штатные рулевые колеса — обеспечение безопасности водителя. Хотя это совершенно не относится к изделиям отечественного автопрома, в которых именно руль и рулевая колонка зачастую становятся причиной серьезных травм при ДТП.

Какие решения этой проблемы предлагает рынок? Их два:

  • Установка нового рулевого колеса;
  • Приобретение оплетки на штатный руль.

Оба решения имеют свои достоинства и недостатки, и о них нужно сказать особо.



Оплетка на штатный руль

Оплетка — это новая «кожа» рулевого колеса. Она удобнее и красивее штатного руля. Если происхождение красоты понятно (оплетка может иметь любой цвет, практически любую фактуру, узоры, украшения и т.д.), то с удобством все сложнее — как оплетка может улучшить руль?

На самом деле все просто. Главная проблема штатного рулевого колеса (помимо его внешнего вида) — некомфортная и неудобная для управления поверхность. Холодный пластик не особо способствует острому чувству дороги, а иногда руки просто соскальзывают с него, что чревато неприятностями. Оплетка как раз и решает эту проблему.

Большинство оплеток выполнено из кожи, искусственной замши (алькантары) и других материалов, которые создают приятные тактильные ощущения и позволяют хорошо взяться за руль — этому способствует высокий коэффициент трения оплетки.

Однако оплетка вовсе не решает проблему экстремального и просто удобного вождения. Почему? Потому что она надевается на штатный руль, так что здесь поможет только полная замена руля.


Замена штатного руля: «настоящий» спортивный руль или стильный аксессуар?

Так сложилось, что заменить рулевое колесо хотят водители, придерживающиеся агрессивного, спортивного типа вождения, а такое вождение со штатным рулем невозможно. Основная причина — большой диаметр «родного» рулевого колеса. На большинстве автомобилей устанавливаются рули диаметром 37 и 38 см, в то время как диаметры спортивных рулей лежат в пределах 33-35 см. Разница чувствительна.

Меньший диаметр позволяет быстрее перехватывать руль на поворотах и крутых виражах и быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. А обшивка нескользящими материалами (кожей или алькантарой) позволяет уверенно держать рулевое колесо в руках. Спортивный руль как бы обостряет «чувство дороги» и дает возможность точнее рулить на больших скоростях. К тому же, уменьшенный руль увеличивает пространство вокруг водителя, он не закрывает приборы и органы управления, что тоже способствует лучшему вождению.

Однако на практике не все выбирают маленький спортивный руль, а причина банальна: управление автомобилем со спортивным рулевым колесом физически тяжелее. Ведь руль — это рычаг, а чем меньше плечо рычага, тем больше усилий к нему нужно прилагать для выполнения работы. Поэтому для автомобилей без гидроусилителя не рекомендуется устанавливать рулевое колесо диаметром менее 35 см.

И еще одна деталь: спортивный руль давно перестал быть просто спортивным рулем. Теперь это — стильный и привлекающий внимание элемент интерьера салона. И именно эту сторону спортивных рулевых колес используют многие автовладельцы: агрессивный, стильный и красивый руль будто меняет облик автомобиля и его хозяина, и меняет в лучшую сторону. Хотя здесь, конечно, нужно знать меру и подбирать руль, который подходит к автомобилю, а не уродует его.

Так что современный спортивный руль далеко не всегда превращает серийный автомобиль в болид, но всегда (при правильном подборе, естественно) улучшает его внешний вид.


Аксессуары для руля

Рулевое колесо — слишком важный и ответственный элемент автомобиля, а поэтому для него создано не так уж и много аксессуаров. Об одном из них — оплетке — мы уже сказали. А есть и не менее популярный аксессуар, который используют очень многие водители автомобилей, особенно — больших пассажирских и грузопассажирских. Это — ручка на руль или, как она зовется в народе, «лентяйка».

Это ручка, которая с помощью простого крепления устанавливается на рулевое колесо и позволяет управлять автомобилем с помощью одной руки (отсюда и название «лентяйка»). Ручка на руль очень удобна, при этом обладает низкой ценой и привлекательным внешним видом, потому и получила столь широкое распространение.



Сертификация рулевого колеса

Новое рулевое колесо — это хорошо для автовладельца, но не всегда эта замена одобряется ГИБДД. В частности, автомобиль с «не родным» рулем может не пройти ежегодный технический осмотр, а сотрудник ГИБДД может запретить эксплуатацию авто (проще говоря — отправить на штрафную стоянку).

Однако такое возможно только в том случае, если руль не сертифицирован и не имеет подтверждающих это документов. Поэтому покупать рулевое колесо неизвестного происхождения — не только опасно, но и чревато проблемами с полицией.

Отличное решение — покупка рулевых колес и аксессуаров в магазине AvtoALL. Здесь представлена продукция высокого качества, которая украсит Ваш автомобиль, сделает его более удобным и комфортным.

Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.