0

Автомобильная минимойка: мастер на все руки

12 Марта 2013

Минимойка — аппарат для мойки автомобилей (и не только) струей воды высокого давления. Устройство простейшей мойки незамысловато: помпа, нагнетающая воду, электродвигатель, вращающий помпу, да шланг с пистолетом и насадкой. Конечно, современные мойки устроены более сложно и имеют массу дополнительных узлов, но сути дела это не меняет — любая мойка создает струю воды высокого давления, которая и смывает загрязнения с поверхностей.

Все мойки можно условно поделить на три класса:

  • Мойки начального уровня. Компактные, легкие, предназначены только для периодического использования. Производительность не превышает 6 л/мин, но обычно лежит в пределах 3-5 л/мин.
  • Мойки среднего уровня. Более мощные и надежные, способны на относительно долгую непрерывную работу и обладают расширенным функционалом. Производительность лежит в пределах 6-8 л/мин.
  • Мойки профессионального уровня. Мощные, обладают значительным ресурсом и большими возможностями (включая мойку с помощью моющих средств, подогрев воды и прочие). Производительность может достигать 12 л/мин.


Однако все это весьма условно, и при выборе мойки нужно ориентироваться на конкретные характеристики.


Характеристики и параметры минимоек

Все мойки характеризуются целым рядом параметров и особенностей:

  • Привод помпы — электромотор или бензиновый двигатель;
  • Материал и ресурс помпы;
  • Рабочее давление воды;
  • Производительность;
  • Общий ресурс;
  • Разнообразие насадок;
  • Возможность забора воды из различных источников;
  • Возможность подогрева воды;
  • Возможность использования моющих средств и иной «химии».

Привод помпы (тип питания)
Наиболее распространены электрические мойки, работающие от сети переменного тока 220 В. Это и понятно: электричество есть почти везде, электромоторы при малых габаритах развивают достаточную мощность и обеспечивают практически бесшумную работу. Однако существует целый класс моек с небольшими бензиновыми двигателями. Их неоспоримые преимущества — полная автономность и возможность длительной непрерывной работы.

Помпа
Именно помпой профессиональные мойки отличаются от моек начального уровня. В недорогих аппаратах установлены полностью пластиковые или металлопластиковые помпы, причем нередко — в неразборном варианте (такую помпу при поломке остается только выбросить). В более серьезных мойках помпа изготовлена из металла, чаще всего из силумина — легкого и прочного алюминиевого сплава. Понятно, что металлическая помпа может нагнетать воду со значительным давлением и обладает большим ресурсом.

Рабочее давление воды
От давления воды в струе зависит способность мойки очищать загрязнения. Давление, создаваемое мойками, начинается с 20 бар, у большинства аппаратов этот параметр лежит в пределах 70-100 бар, и немногие из них обеспечивают напор воды до 130-160 бар. Как понять, много это или мало? Просто сравните это давление с давлением в водопроводе, достигающем всего 4-5 бар — разница более чем ощутима.

Производительность
Этот параметр определяется расходом воды в минуту или в час. Выше уже были указаны средние показатели производительности моек, и повторяться не имеет смысла.

Ресурс мойки
Все мойки обладают ограниченным ресурсом (основная причина выхода из строя деталей мойки — работа под высоким давлением), однако грамотное применение аппарата обеспечивает его службу до 3-5 лет. Мойки начального уровня могут безостановочно работать до 20 минут, более серьезные аппараты — до 30 минут. Нужно учитывать, что мойки начального уровня могут без последствий мыть одну машину в сутки, среднего уровня — две-три машины, а профессиональные — пять-семь и более машин.

Насадки
Если помпа нагнетает воду с необходимым давлением, то насадка помогает это давление наиболее рационально использовать. Обычно мойки комплектуются одной-двумя насадками, создающими веерообразную и узкую струю, однако многие аппараты предлагают до двух десятков разных насадок. Например, есть особые насадки «грязевые фрезы», которые создают вращающиеся струи воды для лучшего очищения загрязнений. Насадки с регулированием угла наклона струи помогают отмывать днище автомобилей и другие «неудобные» поверхности, есть специальные насадки с косыми струями для отмывки внутренних поверхностей труб и т.д.

Источник воды
Многие мойки могут питаться не только от водопровода, но и из других источников — бочек с водой и открытых водоемов. Однако у недорогих аппаратов при заборе воды из водоема падает давление (в среднем на 20 бар) — в этом случае помпа работает как насос и ее мощность падает. В мойке необходимо использование фильтра для воды, это предохранит помпу и внутренние компоненты от порчи. Отсутствие фильтра (если он удален владельцем мойки) является причиной для отказа производителя или продавца от гарантийных обязательств. А в случае питания от водопровода нельзя работать при слишком низком напоре — водопровод просто не будет успевать обеспечивать поступление достаточного количества воды, и помпа может выйти из строя.

Подогрев воды
Мытье теплой и горячей водой гораздо лучше и качественнее, чем холодной, и многие мойки обладают функцией подогрева воды. В большинстве моделей это реализовано просто: вода нагревается от тепла электромотора, но при этом вода не может быть теплее 50-60 градусов. Более дорогие мойки имеют «на борту» специальный нагреватель (чаще всего — бензиновую горелку), которая доводит температуру воды до 90 и выше градусов, а в ряде моделей — и вплоть до 130 градусов, обеспечивая мойку горячим паром.

Моющие средства и иная «химия»
Многие мойки позволяют применять разнообразные жидкие моющие средства — для этого предусмотрен небольшой бачок, в который заливается средство. Также существуют специальные насадки с пенообразователем и емкостью для средства. Внутренние части моек, контактирующие с водой и чистящими средствами, изготовлены из пластика, а значит, не допускают использования активных химических средств, какие применяются для очистки двигателей и других узлов и механизмов автомобиля.

Дополнительные функции
Ряд моек имеют дополнительные функции, повышающие удобство аппарата, а также увеличивающие ресурс и долговечность. Например, весьма полезен ступенчатый регулятор давления, наличие колес для удобной перевозки и другое. А функция Total Stop, автоматически отключающая мойку при бросании ручки пистолета, значительно продлевает ресурс, так как она практически перестает работать вхолостую.


Как выбрать мини-мойку?

Выбор мойки зависит от того, какую работу Вы хотите ей «поручить». Так, для мытья небольшого автомобиля, а также велосипедов или мотоцикла, подойдут мойки начального уровня с расходом воды до 6 л/мин и давлением до 100-120 бар.

Для больших автомобилей, а также для дач и небольших загородных участков подойдут более мощные и производительные мойки — с расходом воды до 7-8 л/мин и давлением в 120-130 бар.

Для отмывки внедорожников, часто выезжающих на природу, а также для активного применения на больших загородных участках (для мытья дорожек, заборов, фасадов зданий и т.д.) нужны серьезные аппараты с расходом воды свыше 9 л/мин и давлением до 150-160 бар. В этом случае отличным решением станут автономные мощные мойки с бензиновым двигателем.

При выборе мойки нужно обращать внимание не только на характеристики, но и на качество отдельных элементов аппарата. Шланг, пистолет и насадки — компоненты, которые подвергаются высокому давлению, а поэтому быстрее всего выходят из строя. Так что на качество этих вещей нужно обращать внимание в первую очередь.

Даже самая простая и недорогая мини мойка — хорошее подспорье для мытья автомобиля. С аппаратом мойка займет всего 15-30 минут, а ее качество будет несравненно выше, чем если бы Вы взяли в руку тряпку. А при необходимости мойка может отмыть все, что угодно, за исключением людей и животных. Так что мини мойка — это отличное приобретение.

Другие статьи
Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления Сегодня Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.