Корзина 0 руб.
0

Все об амортизаторах

9 Марта 2013

Несмотря на свои небольшие размеры, амортизаторы выполняют целый ряд полезных функций — увеличивают управляемость машины, гасят неровности дороги, гарантируют устойчивость авто. При всем при этом любая конструкция демпфера — это компромисс между комфортом и маневренностью транспортного средства. Разумеется, важен и производитель комплектующих.

Само собой, амортизаторы должны эффективно нивелировать вертикальные колебания для комфортной езды. Однако не будем забывать об их влиянии на динамические, тормозные и маневренные характеристики автомобиля. Так, во время разгона машина «приседает» назад, резко нагружая задние колеса и снижая сцепление передних с дорожным полотном. При торможении наблюдается обратная ситуация.



В идеале же в любом варианте автомобиль должен оставаться в строго горизонтальном положении. Поэтому одна из важнейших функций амортизаторов заключается в обеспечении постоянного контакта с дорогой колес во время преодоления вертикального препятствия и маневрирования. То есть рессоры или пружины лишь держат вес машины, в то время как амортизаторы полностью отвечают за выполнение этой непростой задачи. Ее решение — это компромисс между управляемостью и комфортом. Например, когда авто наезжает на несколько последовательных кочек, амортизатор начинает работать прерывисто: еще не успев полностью распрямиться, он через доли секунды снова вынужден сжиматься. Если же неровность большая, то лучше избежать полного сжатия амортизатора во вред плавной езде.

Типы

В области конструкторских решений амортизаторы делятся на два типа. По наполнению — масляные (гидравлические) и газо-масляные (гидропневматические). Есть и просто газовые, в которых газ находится под высоким давлением, но они встречаются редко. По архитектуре эти комплектующие производятся в одно- и двухтрубном исполнении.

Масляные двухтрубные амортизаторы

Самые доступные по цене. Они наиболее распространенные ввиду простоты конструкции и нетребовательности в плане качества изготовления. Высокие демпферные свойства «двухтрубников» ни у кого не вызывают сомнений, они самые мягкие. Все это привело к тому, что такая конструкция долгие годы считалась преобладающей. Однако техническое совершенствование самих автомобилей выявило главный недостаток двухтрубных демпферов — закипание масла при движении по неровной дороге на высокой скорости. Причина — аэрация жидкости (смешивание с воздухом) при интенсивных нагрузках в сочетании с недостаточностью охлаждения двойного корпуса.



Гидропневматические амортизаторы

Гидропневматические амортизаторы и по конструкции, и по принципу действия похожи на двухтрубные масляные стойки. Главное отличие заключается в том, что вместо воздуха в них закачан под давлением в 4-20 атмосфер азот, получивший название газового подпора. Уровень давления зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от того, передний это или задний амортизатор. Принцип подбора давления в некоторой степени элементарен: чем больше диаметр патрона у стойки, тем оно ниже. Наличие газового подпора позволяет устранить проблему жидкостных «двухтрубников» — высокую степень аэрации. Под давлением азот не так активно смешивается с маслом, что положительно влияет на работу амортизатора. Кроме того, газ сам по себе является дополнительным демпфером. Однако даже при этом гидропневматические амортизаторы несколько жестче масляных. Стоит отметить, что данный тип отлично подходит для плохих российских дорог, обеспечивая хорошие сцепные свойства на высоких скоростях. Естественно, что за улучшенные эксплуатационные показатели приходится платить: цена на газо-масляные демпферы немного выше, чем на жидкостные.



Однотрубные амортизаторы

Однотрубные амортизаторы имеют всего одну колбу, которая является и корпусом, и рабочим цилиндром одновременно. Принцип работы схож с двухтрубными, однако азот (20-30 атмосфер) расположен в собственной камере, отделенной от жидкости плавающим поршнем. Данная схема получила название по имени создателя — De Carbon, и в ней поршень берет на себя всю работу на сжатие и отбой. Несмотря на конструкционную простоту, «однотрубники» имеют стабильные характеристики по смягчению ударов. Высокий уровень теплоотдачи и эффективное охлаждение — тоже несомненные плюсы. Из недостатков отметим повышенную чувствительность к механическим и температурным воздействиям. С повышением температуры увеличивается давление газа, и однотрубные амортизаторы начинают работать значительно жестче.



Газовые амортизаторы

Наконец, наиболее редкий вид. О качественном смягчении ударных нагрузок на кузовную часть в отношении них говорить не приходится — главное, чтобы машина уверенно держала дорогу на любом типе покрытия. По этой причине поклонниками газовых демпферов являются исключительно профессиональные автогонщики или любители полихачить. Расплатой за установку такого типа стоек является не только отсутствие комфорта, но и снижение рабочего ресурса шаровых опор, подшипников ступиц и сайлент-блоков. Возможны даже трещины в силовых элементах кузова. По этим причинам газовыми амортизаторами категорически не рекомендуется комплектовать старые авто, ибо кузовная часть у них и без того ослаблена.



Производители

Sachs
Немецкая компания, занимающаяся выпуском амортизаторов более 80 лет. Соответственно, качество изделий, поставляемых для конвейерной сборки в концерны SAAB, Audi, VW, BMW, Volvo, гарантировано. Кроме того, Sachs участвует в комплектации болидов «Формулы-1», фирма широко известна и в мире мотоспорта.

Kayaba
Амортизаторы из Японии. Широкий ассортиментный ряд компании позволяет поставлять комплектующие для базовых моделей авто из Европы и США. Качество не вызывает сомнений.

Bilstein
Еще один представитель немецкого автопрома. Специализируется на производстве газовых амортизаторов для спортивных авто и их прототипов. Массовое производство демпферов налажено для марок Porscher, Ferrari, BMW.

Monroe
Зарекомендовавший себя с лучшей стороны поставщик из Бельгии, ориентированный преимущественно на вторичный рынок запчастей. Тем не менее, продукция Monroe в некоторых случаях используется для первичной комплектации VW, Porsche и Volvo.

Koni
Амортизаторы экстра-класса из Голландии — одни из самых дорогих на российском рынке. За качество продукта и гарантии производителя приходится раскошеливаться... В основном это делают состоятельные люди — любители высоких скоростей, ценящие возможность регулировать жесткость демпферов.

Boge
Германская фирма, безоговорочно входит в пятерку самых надежных производителей амортизаторов всех типов. Свидетельство тому — регулярные поставки на заводы Audi, BMW, VW, Volvo, Alfa Romeo.

Carbon
Компании мир обязан появлением газовых амортизаторов. Качество продукции сомнений не вызывает. С одним условием: демпферы должны быть собраны именно во Франции, а не в Алжире.

СААЗ
Скопинский автоагрегатный завод, являющийся крупнейшим производителем амортизаторов для отечественного автотранспорта. По цене его продукция весьма радует автомобилистов, и такие запчасти всегда есть на складе у любого продавца. То есть ждать не нужно, что порой играет главенствующую роль при выборе. Однако в плане комфортности и надежности изделий будьте готовы к тому, что иногда может сработать лотерейная система «повезло - не повезло».

Crosno
Наследники выкупленной фирмы Delphi, являющиеся хорошей заменой российским амортизаторам. Впрочем, автовладельцам более известны упоры для капота и багажника данной марки, отличающиеся надежностью при весьма демократичной цене.

Gabriel
Амортизаторы этой компании из США отличаются большей комфортностью по сравнению с «европейцами», особенно если говорить о газонаполненных модификациях. Цены — самые разные, поскольку в сегменте запчастей эта фирма не так уж известна ввиду небольших объемов поставок. Отзывы об амортизаторах Gabriel также весьма амплитудные, от восхищенных до пренебрежительных. Видимо, многое зависит от условий эксплуатации.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.