Корзина 0 руб.
0

Все об амортизаторах

9 Марта 2013

Несмотря на свои небольшие размеры, амортизаторы выполняют целый ряд полезных функций — увеличивают управляемость машины, гасят неровности дороги, гарантируют устойчивость авто. При всем при этом любая конструкция демпфера — это компромисс между комфортом и маневренностью транспортного средства. Разумеется, важен и производитель комплектующих.

Само собой, амортизаторы должны эффективно нивелировать вертикальные колебания для комфортной езды. Однако не будем забывать об их влиянии на динамические, тормозные и маневренные характеристики автомобиля. Так, во время разгона машина «приседает» назад, резко нагружая задние колеса и снижая сцепление передних с дорожным полотном. При торможении наблюдается обратная ситуация.



В идеале же в любом варианте автомобиль должен оставаться в строго горизонтальном положении. Поэтому одна из важнейших функций амортизаторов заключается в обеспечении постоянного контакта с дорогой колес во время преодоления вертикального препятствия и маневрирования. То есть рессоры или пружины лишь держат вес машины, в то время как амортизаторы полностью отвечают за выполнение этой непростой задачи. Ее решение — это компромисс между управляемостью и комфортом. Например, когда авто наезжает на несколько последовательных кочек, амортизатор начинает работать прерывисто: еще не успев полностью распрямиться, он через доли секунды снова вынужден сжиматься. Если же неровность большая, то лучше избежать полного сжатия амортизатора во вред плавной езде.

Типы

В области конструкторских решений амортизаторы делятся на два типа. По наполнению — масляные (гидравлические) и газо-масляные (гидропневматические). Есть и просто газовые, в которых газ находится под высоким давлением, но они встречаются редко. По архитектуре эти комплектующие производятся в одно- и двухтрубном исполнении.

Масляные двухтрубные амортизаторы

Самые доступные по цене. Они наиболее распространенные ввиду простоты конструкции и нетребовательности в плане качества изготовления. Высокие демпферные свойства «двухтрубников» ни у кого не вызывают сомнений, они самые мягкие. Все это привело к тому, что такая конструкция долгие годы считалась преобладающей. Однако техническое совершенствование самих автомобилей выявило главный недостаток двухтрубных демпферов — закипание масла при движении по неровной дороге на высокой скорости. Причина — аэрация жидкости (смешивание с воздухом) при интенсивных нагрузках в сочетании с недостаточностью охлаждения двойного корпуса.



Гидропневматические амортизаторы

Гидропневматические амортизаторы и по конструкции, и по принципу действия похожи на двухтрубные масляные стойки. Главное отличие заключается в том, что вместо воздуха в них закачан под давлением в 4-20 атмосфер азот, получивший название газового подпора. Уровень давления зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от того, передний это или задний амортизатор. Принцип подбора давления в некоторой степени элементарен: чем больше диаметр патрона у стойки, тем оно ниже. Наличие газового подпора позволяет устранить проблему жидкостных «двухтрубников» — высокую степень аэрации. Под давлением азот не так активно смешивается с маслом, что положительно влияет на работу амортизатора. Кроме того, газ сам по себе является дополнительным демпфером. Однако даже при этом гидропневматические амортизаторы несколько жестче масляных. Стоит отметить, что данный тип отлично подходит для плохих российских дорог, обеспечивая хорошие сцепные свойства на высоких скоростях. Естественно, что за улучшенные эксплуатационные показатели приходится платить: цена на газо-масляные демпферы немного выше, чем на жидкостные.



Однотрубные амортизаторы

Однотрубные амортизаторы имеют всего одну колбу, которая является и корпусом, и рабочим цилиндром одновременно. Принцип работы схож с двухтрубными, однако азот (20-30 атмосфер) расположен в собственной камере, отделенной от жидкости плавающим поршнем. Данная схема получила название по имени создателя — De Carbon, и в ней поршень берет на себя всю работу на сжатие и отбой. Несмотря на конструкционную простоту, «однотрубники» имеют стабильные характеристики по смягчению ударов. Высокий уровень теплоотдачи и эффективное охлаждение — тоже несомненные плюсы. Из недостатков отметим повышенную чувствительность к механическим и температурным воздействиям. С повышением температуры увеличивается давление газа, и однотрубные амортизаторы начинают работать значительно жестче.



Газовые амортизаторы

Наконец, наиболее редкий вид. О качественном смягчении ударных нагрузок на кузовную часть в отношении них говорить не приходится — главное, чтобы машина уверенно держала дорогу на любом типе покрытия. По этой причине поклонниками газовых демпферов являются исключительно профессиональные автогонщики или любители полихачить. Расплатой за установку такого типа стоек является не только отсутствие комфорта, но и снижение рабочего ресурса шаровых опор, подшипников ступиц и сайлент-блоков. Возможны даже трещины в силовых элементах кузова. По этим причинам газовыми амортизаторами категорически не рекомендуется комплектовать старые авто, ибо кузовная часть у них и без того ослаблена.



Производители

Sachs
Немецкая компания, занимающаяся выпуском амортизаторов более 80 лет. Соответственно, качество изделий, поставляемых для конвейерной сборки в концерны SAAB, Audi, VW, BMW, Volvo, гарантировано. Кроме того, Sachs участвует в комплектации болидов «Формулы-1», фирма широко известна и в мире мотоспорта.

Kayaba
Амортизаторы из Японии. Широкий ассортиментный ряд компании позволяет поставлять комплектующие для базовых моделей авто из Европы и США. Качество не вызывает сомнений.

Bilstein
Еще один представитель немецкого автопрома. Специализируется на производстве газовых амортизаторов для спортивных авто и их прототипов. Массовое производство демпферов налажено для марок Porscher, Ferrari, BMW.

Monroe
Зарекомендовавший себя с лучшей стороны поставщик из Бельгии, ориентированный преимущественно на вторичный рынок запчастей. Тем не менее, продукция Monroe в некоторых случаях используется для первичной комплектации VW, Porsche и Volvo.

Koni
Амортизаторы экстра-класса из Голландии — одни из самых дорогих на российском рынке. За качество продукта и гарантии производителя приходится раскошеливаться... В основном это делают состоятельные люди — любители высоких скоростей, ценящие возможность регулировать жесткость демпферов.

Boge
Германская фирма, безоговорочно входит в пятерку самых надежных производителей амортизаторов всех типов. Свидетельство тому — регулярные поставки на заводы Audi, BMW, VW, Volvo, Alfa Romeo.

Carbon
Компании мир обязан появлением газовых амортизаторов. Качество продукции сомнений не вызывает. С одним условием: демпферы должны быть собраны именно во Франции, а не в Алжире.

СААЗ
Скопинский автоагрегатный завод, являющийся крупнейшим производителем амортизаторов для отечественного автотранспорта. По цене его продукция весьма радует автомобилистов, и такие запчасти всегда есть на складе у любого продавца. То есть ждать не нужно, что порой играет главенствующую роль при выборе. Однако в плане комфортности и надежности изделий будьте готовы к тому, что иногда может сработать лотерейная система «повезло - не повезло».

Crosno
Наследники выкупленной фирмы Delphi, являющиеся хорошей заменой российским амортизаторам. Впрочем, автовладельцам более известны упоры для капота и багажника данной марки, отличающиеся надежностью при весьма демократичной цене.

Gabriel
Амортизаторы этой компании из США отличаются большей комфортностью по сравнению с «европейцами», особенно если говорить о газонаполненных модификациях. Цены — самые разные, поскольку в сегменте запчастей эта фирма не так уж известна ввиду небольших объемов поставок. Отзывы об амортизаторах Gabriel также весьма амплитудные, от восхищенных до пренебрежительных. Видимо, многое зависит от условий эксплуатации.

Другие статьи
Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек 25 Мая Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек

В теплое время года остро встает проблема защиты от кровососущих насекомых — комаров, мошек, слепней, клещей и других. Эта проблема решается с помощью специальных препаратов – репеллентов. Все о репеллентах, их составе и особенностях, а также об их правильном подборе и применении — читайте в статье.

Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.