Корзина 0 руб.
0

Автомобильный пылесос: полезный помощник или пустая трата денег?

4 Марта 2013

Чистота и порядок в салоне автомобиля — это, безусловно, то, ради чего можно потратить немного времени и денег. И решить вопрос уборки в салоне можно двумя способами: доверить чистку профессионалам (такую услуги представляют многие автомойки), или купить недорогой автомобильный пылесос. Но если эффективность профессиональной чистки практически не вызывает сомнений, то о пылесосах нужно поговорить особо.

Автомобильный пылесос: что это

Принципиально автомобильный пылесос не отличается от любых других пылесосов: аппарат создает разрежение воздуха, и за счет этого простого физического явления пыль и мелкий мусор буквально всасывается в пылесборник. Однако у автопылесосов есть и свои особенности, которые диктуются условиями эксплуатации.

Пылесосы для автомобилей обладают компактными габаритами, в идеальном случае их масса не превосходит 1-1,5 кг, а поэтому аппарат легко и удобно держать одной рукой. Малые габариты ставят ограничение и на габариты электрического двигателя, а поэтому у автопылесосов довольно-таки низкая мощность, раз в десять меньше мощности бытовых пылесосов. И, наконец, автомобильные пылесосы комплектуются насадками, оптимизированными для уборки салона автомобиля, обивки, сидений и т.д.

Однако и среди автомобильных пылесосов нет единообразия, все они отличаются друг от друга не только мощностью и дизайном, но и возможностями, которые получает их владелец.



Мощность мощности — рознь

Мы уже сказали, что мощность автомобильных пылесосов практически на порядок ниже мощности бытовых аппаратов. Если говорить о конкретных цифрах, то на рынке можно встретить пылесосы мощностью от 10-12 до 300 и более ватт, однако в среднем этот показатель составляет 80-120 атт.

Но не спешите покупать самый мощный пылесос! Почему? Ведь логика подсказывает нам, что чем мощнее аппарат, тем лучше он должен справляться с пылью. А вот и нет, так как потребляемая мощность (читай — мощность мотора) вовсе не то же самое, что мощность всасывания. Здесь очень многое зависит от конструкции мотора и самого пылесоса, а также от сечения трубы и других конструктивных тонкостей.

Можно ли понять по характеристикам, насколько хорошо пылесос справляется с пылью и мусором? Нет, здесь поможет только «проверка боем», а сравнение мощностей, указанных на этикетке, далеко не всегда отражает реальное положение дел.


Миссия первая — собрать пыль

Главная задача пылесоса проста: помочь собрать пыль и мелкий мусор с загрязненных поверхностей и труднодоступных мест. Однако разные пылесосы решают эту задачу неодинаково, хотя здесь и есть типовые решения.

Например, практически все автомобильные пылесосы так или иначе имеют трубу (или подобие трубы), к которой можно присоединять насадки. Нужно сказать, что слишком толстая труба — это плохо, так как при равной мощности двигателя через трубы разного диаметра воздух проходит с разной скоростью. Как известно еще из школьного курса физики, в узкой трубе воздух движется быстрее, чем в широкой, однако трубе нельзя придать слишком малое сечение, иначе начнет падать эффективность всасывания. Так что производители вынуждены искать оптимум.

А непосредственно сбор пыли и мусора осуществляется насадками. Существует несколько типов насадок: щелевидная, широкая и с щеткой. Причем насадки с щеткой могут иметь самые разные формы и размеры, а также обладать дополнительной возможностью — вращаться, благодаря чему улучшается ее способность собирать мусор (в первую очередь — шерсть и волосы).


Миссия вторая — удержать пыль

Просто собрать пыль — это только полдела, ведь нужно сделать так, чтобы эта пыль не вылетела с обратной стороны трубы, а была надежно заперта с возможностью последующего удаления. Обе эти задачи решаются по-разному.

Самый простой способ — поставить за трубой, непосредственно перед вентилятором, мешок, который пропускал бы воздух, но задерживал пылинки. Именно такой конструкцией обладают самые недорогие пылесосы. В них предусмотрен мешок для сбора пыли, который периодически необходимо снимать и вычищать, либо менять на новый (это уже зависит от конкретной модели).

В последние годы приобрели популярность пылесосы системы «циклон». В сущности, такие пылесосы очень просты: вместо мешка для пыли в них установлен цилиндрический пластиковый контейнер, в котором создается круговой воздушный поток (потому он и называется циклоном), благодаря которому пыль под действием центробежной силы оседает на стенках контейнера, не попадая в атмосферу.

Однако этих средств не всегда достаточно, и многие пылесосы комплектуются различными фильтрами: обычными, двойными, фильтрами тонкой очистки и т.д. Но все они служат единственной цели — задержать мельчайшие пылинки, просочившиеся из циклона или сквозь поры мешка.


Чистка: сухая и мокрая

Многие современные пылесосы могут применяться для влажной уборки. Эта функция обеспечивается специальным фильтром, который удерживает влагу, не допуская ее проникновение к двигателю и другим компонентам пылесоса. Причем самые современные и дорогие модели могут не просто чистить влажные поверхности, а натуральным образом собирать пролитую воду и жидкую грязь. Хотя увлекаться этим не стоит, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией к пылесосу на предмет его отношения к влажной уборке.


Питание и автономность

Что хорошо у автомобиля, так это наличие под рукой постоянного напряжения 12 вольт. Поэтому многие производители пылесосов ничего не выдумывают, а просто комплектуют свои изделия шнурами питания с разъемом для подключения к прикуривателю. Некоторые производители идут дальше и предлагают дополнительную возможность питания пылесоса от сети 220 вольт, однако это скорее излишество, чем преимущество.

Но большинство современных пылесосов несут на своем борту аккумуляторные батареи, полного заряда которых хватает на 25-30 минут непрерывной работы. Этого недостаточно для проведения «генеральной уборки», но для ежедневных нужд больше и не нужно.


Что в сухом остатке

Итак, рынок предлагает широкое разнообразие автомобильных пылесосов, и в этом разнообразии очень легко потеряться. Как выбрать пылесос? И вообще — нужен ли он Вам и Вашему автомобилю?

Сначала ответим на второй вопрос, потому что здесь ответ очевиден: пылесос никогда не будет лишним и в ряде случаев будет просто незаменимым. Ведь с его помощью не составит труда оперативно и аккуратно собрать мусор из рассыпавшейся пепельницы, убрать вечно откуда-то берущийся песок, оседающую на обивке городскую пыль и многое другое. Уборка с пылесосом займет буквально пару минут, а ее результат будет несравненно выше, чем при использовании щетки или другого средства.

Однако это не значит, что вопрос о профессиональной чистке отпадает сам собой. Нет! Никакой пылесос не сможет досконально вычистить салон автомобиля, а с серьезными загрязнениями (например, с грязищей после поездки на рыбалку или после продолжительного выезда за город) он вообще не справится. Поэтому периодически имеет смысл доверять автомобиль рукам специалистов, которые вычистят все до блеска и лоска.

Вопрос выбора пылесоса для автомобиля несколько более сложен. Здесь нужно обратить внимание на несколько моментов:

  • Мощность. Чаше всего более высокая мощность говорит о лучшей способности справляться с пылью. Но это далеко не всегда так.
  • Насадки. В большинстве случаев достаточно щелевой насадки и насадки с щеткой, но несколько дополнительных насадок (широкой, для сбора мусора, с вращающейся щеткой и др.) будут только плюсом. Хотя за излишествами тоже гнаться не стоит.
  • Уровень шума. Пылесосы маленькие, но часто очень шумные. Средний уровень шума пылесосов лежит в пределах 70-80 дБ, однако сейчас можно встретить образцы с шумностью в 68-69 и менее дБ.
  • Комплектация. Речь идет не только о щетках, но и о других полезных вещах: гибкая трубка, длина шнура питания, встроенный предохранитель и т.д. Слишком бедная комплектация отнюдь не на пользу пылесосу и его владельцу.
  • Возможности. Вообще, именно на возможности нужно обращать внимание в первую очередь. Большинство пылесосов просто собирают пыль, однако многие могут применяться для влажной уборки, а иные экземпляры и вовсе можно использовать в качестве компрессора.

Наконец, обратите внимание на цены. И именно в этот момент Вы поймете, что покупка пылесоса – это весьма полезно и выгодно. Ведь современные автомобильные пылесосы стоят от нескольких сотен до полутора, максимум — двух тысяч рублей. И лишь некоторые экземпляры дороже. А потратить тысячу рублей на чистоту и порядок в салоне автомобиля — это, согласитесь, очень легко.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата Сегодня Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.