Корзина 0 руб.
0

Прицеп: устройство, выгоды и преимущества

25 Февраля 2013

Наверное, каждому автолюбителю хоть раз, но приходилось ломать себе голову над тем, как перевести на своей машине мебель, бытовую технику или еще что-нибудь тяжелое и большое. Вспомните, как Вы изощрялись: складывали сиденья, ехали с открытым багажником, высовывали из окна трубы, уголки для ремонта и прочие длинные предметы. В такой езде приятного мало: все время следишь, чтобы груз не упал или не отвязался; трясешься, проезжая мимо очередного поста ГИБДД (вдруг я габариты не соблюдаю или просто любопытство у инспектора взыграет). А ведь всего этого можно избежать — достаточно лишь купить прицеп.


А стоит ли покупать прицеп или можно обойтись багажником на крышу?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Несмотря на то, что оба этих устройства служат для одной цели — перевозки грузов, — они весьма различаются. Это как молоток и кувалда — для каждой работы нужен свой инструмент. Если Вы редко перевозите большие и тяжелые грузы, то установить багажник на крышу будет выгодно. Главные преимущества такого устройства — компактность (для него не требуется место в гараже или на стоянке), небольшая стоимость, и тот факт, что его не нужно регистрировать в ГИБДД. Недостатки — малая грузоподъемность, повышенный на 5-10% расход топлива при движении (багажник служит своеобразным парусом) и весьма неэстетичный вид.

Классический прицеп надежнее, функциональнее и может перевозить более тяжелые грузы. Такое транспортное средство практически незаменимо, если у Вас есть дача, загородный дом или строящийся объект. Недостатки следующие:

  • более высокая стоимость;
  • для него нужен гараж или место на парковке;
  • требует регистрации в ГИБДД, а также специальных навыков вождения.

В любом случае, решение принимать Вам, и что-либо советовать в таком вопросе сложно. Мы лишь ознакомим Вас с общей информацией о прицепах, которая поможет принять то или иное решение.



Что такое прицеп? Типы прицепов

Прицеп — это транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и передвигается за счет другого автомобиля. Он состоит собственно из прицепа и тягово-сцепного устройства. По своему назначению легковые прицепы делят на два основных вида: общего назначения и специального.

Чаще всего с термином «автоприцеп» у нас ассоциируется так называемый прицеп общего назначения. Это классическая модель, довольно простой конструкции: металлический каркас с бортами, который установлен на колесную (как правило, одноосную) раму. Большинство таких моделей имеют один или два откидных борта, а также оснащены тентами различной высоты. Такие прицепы для легковых автомобилей выпускаются большими партиями, и все они похожи друг на друга.

К другому типу относят прицепы специального назначения. Их конструкция сложнее, стоят они дороже и выпускаются небольшими партиями. В зависимости от назначения, прицепы для автомобилей бывают следующих видов:

Коммерческие прицепы

Предназначены для передвижной торговли. Представляют собой небольшой ларек на колесах, где размещается необходимое оборудование (холодильник, гриль, микроволновая плита, витрина и т.д.). Классический пример такого прицепа — придорожные фаст-фуды.

Прицепы для транспортировки техники

Представляют собой открытую платформу со специальными креплениями. Чаще всего в них перевозят велосипеды, мотоциклы, снегоходы, лодки и гидромотоциклы.

Туристические прицепы

Очень похожи на прицеп общего назначения, но полезная площадь занята газовой плитой, баллоном, палаткой и отсеком для вещей. Такие модели пользуются спросом у любителей активного отдыха: рыбаков, охотников, туристов.

Прицепы-дачи

Своеобразный дом на колесах, в котором есть спальные места, емкости для воды, плита, биотуалет и другое оборудование, необходимое для комфортного времяпровождения.

Прицепы для перевозки животных

Похожи на небольшую клетку, оборудованную стойлом. Чаще всего используются фермерами или организациями, которые работают с животными (цирки, ипподромы, зоопарки и т.д.).

Специальные легковые самосвальные прицепы

Оборудованы гидродомкратом, который способен поднимать грузы массой около 500 кг. Такой прицеп может перевозить как твердые, так и сыпучие материалы.


В интернет-магазине AvtoALL Вы найдете легковые прицепы по доступным ценам (от 32 000 до 45 000 рублей). Мы предлагаем одноосные прицепы с рессорной подвеской, есть модели с высоким или низким тентом, оборудованные каркасом, с откидными бортами и без.


Фаркоп: определение, назначение и способы установки

Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) — это специальный механизм, предназначенный для буксировки легковых и грузовых прицепов. Различают три основных вида фаркопов: съемный, сварной и фланцевый.

Сварной фаркоп чаще всего устанавливается на грузовых машинах. Это жестко закрепленная конструкция, которую в дальнейшем невозможно будет снять, не нанеся повреждений автомобилю.

Фланцевый — предназначен для конкретной марки машины. В конструкции автомобиля предусмотрены болты и шпильки, на который устанавливается только определенная модель ТСУ.

Наибольшей популярность среди автолюбителей пользуются съемные модели фаркопов. Они легко устанавливаются практически на любую марку автомобилей и стоят недорого.

В интернет-магазине AvtoALL Вы найдете фаркопы как для отечественных (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ) так и иностранных (CHEVROLET, KIA, HYUNDAI, MITSUBISHI, NISSAN, RENAULT и других) автомобилей. У нас Вы найдете фаркоп, цена на который будет доступна для автолюбителей с любым уровнем дохода (от 800 до 6000 рублей). Сам фаркоп купить просто, сложнее потом найти запчасти к нему, поэтому в нашем ассортименте Вы найдете практически любые детали (опорное колесо, сцепную головку, отбойник, защитную крышку), которые могут пригодиться в случае поломки.


Как установить и подключить фаркоп?

Установка фаркопа производится по заводской инструкции, которая идет в комплекте с каждым ТСУ. Чаще всего фаркоп крепиться к кузову автомобиля с помощью кронштейнов и болтов. К сожалению, не все отечественные машины оборудованы штатными местами для крепления фаркопа, поэтому их владельцам придется самостоятельно высверливать крепежные отверстия. Лучше всего доверить такой процесс автослесарю на СТО. Кроме того, необходимо будет подключить фаркоп, точнее, его розетку, к электропроводке автомобиля, что также требует специальных знаний и навыков.

После того, как Вы установили прицеп, необходимо ехать в ГИБДД и регистрировать его. На этом процессе мы остановимся подробнее.


Регистрация прицепа в ГИБДД

Прицеп должен быть обязательно (!) зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее чем спустя 10 суток после его приобретения. При покупке прицепа продавец должен выдать Вам паспорт транспортного средства, в котором указываются марка, модель, год выпуска, номера кузова и/или рамы, идентификационный номер (VIN). Также обязательно следует иметь документ купли-продажи, даже если прицеп приобретен с рук. Именно с этими документами следует обратиться в ГИБДД. В первую очередь, Вам предложат заполнить заявление о постановке транспортного средства на учет. Затем инспектор проведет осмотр: сравнит цвет транспортного средства и год выпуска, проверит, совпадают ли номера кузова с указанными в документах. Когда инспектор окончит осмотр, он поставит соответствующую отметку на Вашем заявлении. После этого следует оплатить госпошлину и идти обратно в управление ГИБДД. Там Вы сдадите все документы (договор купли-продажи, паспорт ТС, свое заявление, квитанцию об уплате пошлины и паспорт). Через некоторое время (час-два, зависит от расторопности работников конкретного управления) Вам вернут паспорт гражданина и паспорт транспортного средства, где будет стоять печать ГИБДД. После этой процедуры Вы можете спокойно пользоваться своим прицепом. Ни жезла, ни гвоздя Вам!

Другие статьи
Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.