Корзина 0 руб.
0

Прицеп: устройство, выгоды и преимущества

25 Февраля 2013

Наверное, каждому автолюбителю хоть раз, но приходилось ломать себе голову над тем, как перевести на своей машине мебель, бытовую технику или еще что-нибудь тяжелое и большое. Вспомните, как Вы изощрялись: складывали сиденья, ехали с открытым багажником, высовывали из окна трубы, уголки для ремонта и прочие длинные предметы. В такой езде приятного мало: все время следишь, чтобы груз не упал или не отвязался; трясешься, проезжая мимо очередного поста ГИБДД (вдруг я габариты не соблюдаю или просто любопытство у инспектора взыграет). А ведь всего этого можно избежать — достаточно лишь купить прицеп.


А стоит ли покупать прицеп или можно обойтись багажником на крышу?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Несмотря на то, что оба этих устройства служат для одной цели — перевозки грузов, — они весьма различаются. Это как молоток и кувалда — для каждой работы нужен свой инструмент. Если Вы редко перевозите большие и тяжелые грузы, то установить багажник на крышу будет выгодно. Главные преимущества такого устройства — компактность (для него не требуется место в гараже или на стоянке), небольшая стоимость, и тот факт, что его не нужно регистрировать в ГИБДД. Недостатки — малая грузоподъемность, повышенный на 5-10% расход топлива при движении (багажник служит своеобразным парусом) и весьма неэстетичный вид.

Классический прицеп надежнее, функциональнее и может перевозить более тяжелые грузы. Такое транспортное средство практически незаменимо, если у Вас есть дача, загородный дом или строящийся объект. Недостатки следующие:

  • более высокая стоимость;
  • для него нужен гараж или место на парковке;
  • требует регистрации в ГИБДД, а также специальных навыков вождения.

В любом случае, решение принимать Вам, и что-либо советовать в таком вопросе сложно. Мы лишь ознакомим Вас с общей информацией о прицепах, которая поможет принять то или иное решение.



Что такое прицеп? Типы прицепов

Прицеп — это транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и передвигается за счет другого автомобиля. Он состоит собственно из прицепа и тягово-сцепного устройства. По своему назначению легковые прицепы делят на два основных вида: общего назначения и специального.

Чаще всего с термином «автоприцеп» у нас ассоциируется так называемый прицеп общего назначения. Это классическая модель, довольно простой конструкции: металлический каркас с бортами, который установлен на колесную (как правило, одноосную) раму. Большинство таких моделей имеют один или два откидных борта, а также оснащены тентами различной высоты. Такие прицепы для легковых автомобилей выпускаются большими партиями, и все они похожи друг на друга.

К другому типу относят прицепы специального назначения. Их конструкция сложнее, стоят они дороже и выпускаются небольшими партиями. В зависимости от назначения, прицепы для автомобилей бывают следующих видов:

Коммерческие прицепы

Предназначены для передвижной торговли. Представляют собой небольшой ларек на колесах, где размещается необходимое оборудование (холодильник, гриль, микроволновая плита, витрина и т.д.). Классический пример такого прицепа — придорожные фаст-фуды.

Прицепы для транспортировки техники

Представляют собой открытую платформу со специальными креплениями. Чаще всего в них перевозят велосипеды, мотоциклы, снегоходы, лодки и гидромотоциклы.

Туристические прицепы

Очень похожи на прицеп общего назначения, но полезная площадь занята газовой плитой, баллоном, палаткой и отсеком для вещей. Такие модели пользуются спросом у любителей активного отдыха: рыбаков, охотников, туристов.

Прицепы-дачи

Своеобразный дом на колесах, в котором есть спальные места, емкости для воды, плита, биотуалет и другое оборудование, необходимое для комфортного времяпровождения.

Прицепы для перевозки животных

Похожи на небольшую клетку, оборудованную стойлом. Чаще всего используются фермерами или организациями, которые работают с животными (цирки, ипподромы, зоопарки и т.д.).

Специальные легковые самосвальные прицепы

Оборудованы гидродомкратом, который способен поднимать грузы массой около 500 кг. Такой прицеп может перевозить как твердые, так и сыпучие материалы.


В интернет-магазине AvtoALL Вы найдете легковые прицепы по доступным ценам (от 32 000 до 45 000 рублей). Мы предлагаем одноосные прицепы с рессорной подвеской, есть модели с высоким или низким тентом, оборудованные каркасом, с откидными бортами и без.


Фаркоп: определение, назначение и способы установки

Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) — это специальный механизм, предназначенный для буксировки легковых и грузовых прицепов. Различают три основных вида фаркопов: съемный, сварной и фланцевый.

Сварной фаркоп чаще всего устанавливается на грузовых машинах. Это жестко закрепленная конструкция, которую в дальнейшем невозможно будет снять, не нанеся повреждений автомобилю.

Фланцевый — предназначен для конкретной марки машины. В конструкции автомобиля предусмотрены болты и шпильки, на который устанавливается только определенная модель ТСУ.

Наибольшей популярность среди автолюбителей пользуются съемные модели фаркопов. Они легко устанавливаются практически на любую марку автомобилей и стоят недорого.

В интернет-магазине AvtoALL Вы найдете фаркопы как для отечественных (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ) так и иностранных (CHEVROLET, KIA, HYUNDAI, MITSUBISHI, NISSAN, RENAULT и других) автомобилей. У нас Вы найдете фаркоп, цена на который будет доступна для автолюбителей с любым уровнем дохода (от 800 до 6000 рублей). Сам фаркоп купить просто, сложнее потом найти запчасти к нему, поэтому в нашем ассортименте Вы найдете практически любые детали (опорное колесо, сцепную головку, отбойник, защитную крышку), которые могут пригодиться в случае поломки.


Как установить и подключить фаркоп?

Установка фаркопа производится по заводской инструкции, которая идет в комплекте с каждым ТСУ. Чаще всего фаркоп крепиться к кузову автомобиля с помощью кронштейнов и болтов. К сожалению, не все отечественные машины оборудованы штатными местами для крепления фаркопа, поэтому их владельцам придется самостоятельно высверливать крепежные отверстия. Лучше всего доверить такой процесс автослесарю на СТО. Кроме того, необходимо будет подключить фаркоп, точнее, его розетку, к электропроводке автомобиля, что также требует специальных знаний и навыков.

После того, как Вы установили прицеп, необходимо ехать в ГИБДД и регистрировать его. На этом процессе мы остановимся подробнее.


Регистрация прицепа в ГИБДД

Прицеп должен быть обязательно (!) зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее чем спустя 10 суток после его приобретения. При покупке прицепа продавец должен выдать Вам паспорт транспортного средства, в котором указываются марка, модель, год выпуска, номера кузова и/или рамы, идентификационный номер (VIN). Также обязательно следует иметь документ купли-продажи, даже если прицеп приобретен с рук. Именно с этими документами следует обратиться в ГИБДД. В первую очередь, Вам предложат заполнить заявление о постановке транспортного средства на учет. Затем инспектор проведет осмотр: сравнит цвет транспортного средства и год выпуска, проверит, совпадают ли номера кузова с указанными в документах. Когда инспектор окончит осмотр, он поставит соответствующую отметку на Вашем заявлении. После этого следует оплатить госпошлину и идти обратно в управление ГИБДД. Там Вы сдадите все документы (договор купли-продажи, паспорт ТС, свое заявление, квитанцию об уплате пошлины и паспорт). Через некоторое время (час-два, зависит от расторопности работников конкретного управления) Вам вернут паспорт гражданина и паспорт транспортного средства, где будет стоять печать ГИБДД. После этой процедуры Вы можете спокойно пользоваться своим прицепом. Ни жезла, ни гвоздя Вам!

Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы Сегодня Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.