Корзина 0 руб.
0

Охранная система автомобиля — роскошь или необходимая мера предосторожности?

14 Февраля 2013

Безопасность транспортного средства — одна из актуальных проблем современного автолюбителя. И не зря, ведь ежегодно в нашей стране угоняют более 50 000 транспортных средств, т.е. 1 из 700. Как обезопасить себя от неприятностей? Какие меры предосторожности можно предпринять? Об этом читайте ниже.

Парковка, страховка, сигнализация — что лучше и что выгоднее?

Представьте: ранее утро, вы еще сонный спешите на работу, спускаетесь к своему автомобилю, а его... нет на месте. Всегда был, вот вчера только поставили у подъезда, а сегодня нет. Шок! Вы начинаете рыскать глазами: «Может, вечером поставил не там где обычно? Может, он за углом стоит?» — проноситься в Вашей голове. Но все поиски тщетны — автомобиль угнали. Представили? Согласитесь, приятного мало. Избежать подобной ситуации можно, воспользовавшись одним из четырех вариантов защиты: полное КАСКО, платная стоянка, сигнализация и противоугонная система. Остановимся подробнее на каждом из них.



КАСКО — это юридический термин, которым обозначают страхование транспортного средства от угона и нанесенного ущерба. Такая страховка стоит недешево — ежегодный взнос составляет 5-15 процентов от стоимости автомобиля, но зато Вы вправе рассчитывать на полную (за исключением франшизы) компенсацию при наступлении страхового случая. Это самый надежный и самый дорогой способ защитить свой автомобиль. Но, далеко не каждый автовладелец может позволить себе ежегодно (!) платить такую сумму.

Охраняемая стоянка или парковка — более доступный способ защитить свой автомобиль. Основная проблема — это поиск удобной стоянки в нужном районе. В современных городах строят подземные паркинги, планируют парковочные места уже при строительстве зданий, но всё равно этого недостаточно и многие автомобили ночуют под окнами. К тому же охраняемая стоянка стоит немало (от 50 до 300 рублей в сутки) и совершенно не спасает от угона вне её территории, а ведь автомобили воруют не только ночью.

Сигнализации — это один из видов противоугонных систем. Основная функция — информирование владельца, правоохранительные органы или другие охранные структуры о попытке проникновения в автомобиль. Некоторые автосигнализации оснащены дополнительными системами защиты: блокировкой дверей, капота, двигателя и т.д. Это может спугнуть неопытного взломщика, но «специалистам» более высокого класса не помещает. Сигнализация идеально подходит, если Вы оставляете авто во дворе своего дома и можете оперативно среагировать на её сигнал. Если же машина находится далеко, то лучше подумать об установке полноценной противоугонной системы.

ПС (противоугонные системы) включают в себя целый комплекс технических средств, предназначенных для предотвращения угона или проникновения в автомобиль. Они бывают нескольких видов: информирующие (автосигнализация), следящие (поисковые), блокирующие (иммобилайзеры) и противодействующие (физическое воздействие на угонщика). Это весьма эффективный и надежный способ обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Современные ПС весьма сложны и лишь одним своим присутствием могут охладить пыл угонщиков. Комплексная противоугонная система стоит дорого, поэтому у нас чаще всего устанавливают сигнализацию и несколько дополнительных защитных устройств.


Функции и режимы сигнализации

Производители сигнализаций ежегодно выпускают на рынок всё новые и новые устройства: устраняют старые недочёты, добавляют новые возможности и режимы. Нередко инструкции к ним включают несколько листов перечислений одних только функций. В рамках одной статьи рассказать обо всех них вряд ли возможно, поэтому остановимся лишь на базовых, наиболее популярных.

  1. Режим «Valet» — временное отключение охранных функций. Обычно в салоне автомобиля скрытно устанавливается специальная кнопка, которая полностью отключает сигнализацию. Чаще всего такой режим используют, оставляя машину в ремонте или автосервисе: не отдавать же мастерам свой брелок — где гарантия, что они не захотят этим воспользоваться?
  2. Режим активации передатчика используется, если необходимо заменить старый брелок и активировать новый;
  3. Режим программирования служит для изменения базовых, заводских настроек. Например, сигнализация предназначена для автомобилей с электрозамками, а у вас они отсутствуют, или же необходимо убрать лишние звуки и т.д.;
  4. Режим «Паника» предусмотрен на тот случай, когда злоумышленники силой отбирают автомобиль у владельца. Стоит лишь нажать на кнопку, как сигнализация, выдержав паузу (чтобы угонщики немного удалились от вас) включит габаритные огни, звуковые сигналы и блокировки;
  5. Режим «Вежливая подсветка» срабатывает в двух случаях: после остановки автомобиля и сразу после снятия машины с сигнализации. Согласитесь, весьма удобно, когда в темное время суток Вы заглушили двигатель, спокойно при салонном освещении собрали нужные вещи и вышли. Система сама выключит все огни. Второй вариант срабатывания режима «Вежливая подсветка» — сразу после снятия с сигнализации, что будет весьма кстати, если Вы часто ездите ночью. Система самостоятельно включает габаритные огни и салонное освещение, тем самым освещая Вам дорогу к двери;
  6. Программируемый код снятия с охраны позволяет отключить сигнализацию без брелока, если он, к примеру, потерялся или в нём села батарейка. В таком случае Вы просто нажимаете заранее подготовленный код и совершаете запрограммированные действия, например: включаете и выключаете зажигание, несколько раз нажимаете кнопку аварийного отключения и т.д.;
  7. Функция «Антисканер» помогает избежать подбора кода-ключа к Вашей сигнализации;
  8. Функция управлениями дверьми — после нажатия кнопки брелка сигнализация автоматически закроет или откроет двери автомобиля;
  9. Контроль электростеклоподьемников. Если Вы случайно забыли закрыть окно, то система сама его поднимет;
  10. Функция двухшагового отпирания дверей позволяет заблокировать все двери, кроме водительской. Это весьма полезно, если в автомобиле путешествуют маленькие дети, а также защитит в случае «наглого» угона, когда нарушители хотят вытолкать Вас из машины;
  11. Автоматическая постановка на охрану. Данная система срабатывает, если в течение 30 секунд после закрытия двери Вы самостоятельно не включили сигнализацию;
  12. Память настроек помогает сохранить все данные системы даже после полного отключения электропитания;
  13. Блокировка стартера и/или двигателя делает невозможным запуск автомобиля, если сигнализация находится в режиме охраны;
  14. Функция автозапуска позволяет запустить двигатель на расстоянии или в заданное время. Система сама контролирует работу мотора и в случае ошибки выключит его.

Это лишь некоторые функции тех современных охранных систем, которые предлагают производители. Более детально о той или иной сигнализации Вы сможете узнать непосредственно у консультантов.


Основные и дополнительные устройства в системе автосигнализации

Сигнализация — это система самых разнообразных устройств: датчиков, блока управления, разнообразных контроллеров основных агрегатов. Помимо этого, некоторые производители дополнительно устанавливают радиомаяк, транспондер, центральный замок, бензоклапан и т.д.

Датчик — это специальное устройство, которое реагирует на изменения какого-нибудь фактора окружающей среды. Это одна из важнейших деталей любой охранной системы, поскольку именно от работы датчиков зависит, сработает сигнализация или нет. Различают следующие типы изделий:

- датчик удара — реагирует на постукивания и удары по корпусу транспортного средства;
- датчик движения — срабатывает при перемещении автомобиля;
- датчик объема — фиксирует слишком близкие передвижения возле машины или проникновение в салон;
- датчик наклона — подаст сигнал, в случае если автомобиль подняли домкратом или увозят на эвакуаторе.

Именно такие датчики чаще всего устанавливают в современных охранных системах. Конечно, некоторые производители устанавливают инновационные типы датчиков, но такие системы стоят весьма дорого и нашем рынке практически не пользуются спросом.

Радиомаяк — прибор, который поможет найти уже угнанный автомобиль. Устройство посылает постоянный радиосигнал на определенной частоте, что позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства.

Транспондер — это устройство, состоящее из двух микрочипов, один из которых находится непосредственно в головке ключа, а второй — в замке зажигания. Принцип работы такой: после того как Вы вставили ключ зажигания в замок, один чип посылает сигнал другому, а тот считывает код и отправляет ответ. Если коды совпадают — машина заводится. Сами коды невозможно считать сканерами, ведь радиус передачи волн составляет всего 10-20 сантиметров.

Еще один механизм, который эффективно используется в системе автосигнализации — это противоугонный бензоклапан. Название говорит само за себя: в случае несанкционированного запуска двигателя устройство просто перекрывает подачу топлива, не позволяя угонщику скрыться.

Все эти дополнительные системы, безусловно, хороши, но используются достаточно редко, а вот центральный замок стремятся установить практически все автолюбители. И неудивительно, ведь это устройство позволяет одним нажатием клавиши открывать и закрывать все двери, багажник, капот и даже лючок топливного бака в автомобиле. Функцией центрального замка оснащены многие современные системы сигнализации. Есть такие приборы и в магазине.


Иные средства защиты в противоугонных системах

Помимо всех вышеперечисленных средств защиты, многие компании предлагают дополнительные устройства и системы для повышения безопасности автомобилей. Остановимся детальнее на самых распространенных.

Спутниковая ПС позволяет следить за перемещениями угнанного автомобиля в режиме реального времени. Кроме того, при проникновении преступника в автомобиль такая система самостоятельно подаст сигнал на диспетчерский пункт.

Иммобилайзер — дополнительная система защиты, которая разрывает самые значимые электроцепи автомобиля. Она состоит из ключа, блока управления и реле. Прежде чем завести двигатель, автовладелец должен вставить ключ-код в специальное гнездо и ввести код. Если этого не сделать, то реле не замкнет электроцепь.


Кроме электронных систем защиты, существуют еще и механические устройства, которые блокируют некоторые узлы и агрегаты автомобиля: блокираторы руля, переключения передач, тормозов и сцепления, колес.

Блокираторы руля могут быть скрытыми и явными. Первые устанавливают прямо в нижней части рулевой колонки. Они представляют собой компактное устройство, закрывающееся на ключ. Если вставить ключ зажигания, не отключив такую систему, то специальный микроштырь надежно заблокирует руль.

Явный блокиратор состоит из муфты и мощного металлического штыря, которые устанавливают непосредственно на руль. При использовании такого устройства провернуть рулевое колесо невозможно.


Блокиратор КПП (коробки переключения передач) — это очень надежный и эффективный способ защиты автомобиля от угона. Как и блокираторы руля, они делятся на явные и скрытые. В первом случае в салоне устанавливают металлическую дугу, которая фиксирует КПП в положении «заднего хода». Скрытые блокираторы представляют собой специальное блокирующее устройства, которое монтируется внутри коробки. Наружу выводится только гнездо под специальный ключ. Обезвреживание такой системы занимает много времени и требует специальных навыков.

Механические блокираторы тормозов и сцепления устанавливают непосредственно на педали. Специальный механизм с замком не позволит угонщику выжать тормоз или сцепление.


Блокиратор колес устанавливается на колесном диске. Такое устройство не дает провернуться колесу, тем самым делая невозможным движение автомобиля. Это простой и удобный способ защитить свою машину.


«Береженого Бог бережет» — эта пословица очень актуальна в наше время, поэтому каждому автолюбителю стоит задуматься об установке противоугонной системы и сигнализации. В магазине AvtoALL Вы сможете получить подробную консультацию, а также выбрать и приобрести все необходимое для надежной защиты легкового транспортного средства.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.