Корзина 0 руб.
0

Санки, снегокаты, тюбинги

28 Января 2013

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Санки-коляска

Санки-коляска, как это видно из названия, представляют собой гибрид детской коляски и обычных санок. Данный тип санок является самым комфортным для малыша ввиду предлагаемого комфорта. Санки-коляска идеально подходят для транспортирования младенцев, которые еще не могут крепко держаться на ногах и, уж тем более, удержать себя от падения на обычных санках.

Существует несколько разновидностей санок-коляски — каждый производитель старается внести что-то свое. Но общее у всех одно — обеспечение комфорта для малыша. Этот комфорт складывается из множества составляющих: всевозможные козырьки защищают от солнца или осадков; мягкий материал, из которого сделан «кокон», не раздражает нежную кожу малыша; высокий борт не позволяет юному пассажиру вывалиться; липучки и молнии облегчают посадку-высадку; прозрачный тент полностью закрывает ребенка от всех погодных аномалий, сохраняя при этом обзор; кармашки вместят всевозможные бутылочки и прочий детский багаж. Большинство моделей санок-коляски изготавливаются складными, что позволяет существенно сэкономить место при хранении.

Если Ваш ребенок еще совсем кроха и если Вы хотите обеспечить ему максимальный комфорт при передвижении — санки-коляска будут лучшим выбором.




Санки «классические»

Если санки-коляска, о которых говорилось выше, являются идеальным вариантом, когда у Вас ребенок совсем еще кроха, то что делать, если он уже вырос из своей коляски, как его перевозить зимой? Проблема возникает не в том, что не из чего выбрать, а, скорее, ситуация обратная — ассортимент детского транспорта столь широк, что многие родители порой теряются во всем этом множестве моделей.

В большинстве случаев выбор падает на т.н. «классические» санки с металлическими полозьями и рамой. Сидение бывает либо пластиковым, либо деревянным. Во многом этот выбор обусловлен памятью из детства. У многих нынешних молодых пап и мам в детстве были санки именного такого типа, т.к. в то время рынок детских санок не отличался широким ассортиментом. Надо сказать, что санки классической конструкции, несмотря на свою столь внушительную историю, до сих пор остаются оптимальным вариантом универсального детского зимнего транспорта. И это вполне объяснимо. Металлический каркас, при надлежащем качестве изготовления, обладает большой прочностью и пластичностью. При этом у металла меньше коэффициент сцепления с поверхностью, если сравнивать с пластиком или деревом. Полозья данного типа санок чаще всего делаются уже, чем у пластиковых. Узкие полозья позволяют прикладывать меньшие усилия для перемещения санок, но легче проваливаются на неуплотненной поверхности. Поэтому, если большую часть времени санки будут использоваться на мягком снегу, то стоит присмотреться к другому типу санок — пластиковым.

Для совсем маленьких детишек, которые еще не умеют сами удерживать равновесие, необходимо предусмотреть дополнительную защиту — удобную спинку и ремни безопасности, которые удержат карапуза от незапланированного выпадения из его «личного транспорта».

Довольно частая проблема при эксплуатации санок в городских условиях — необходимость преодоления участков с «голым» асфальтом, без снежной прослойки. Именно в таких случаях и будут очень кстати преимущества «классических» санок: прочность корпуса и наименьшая сила трения из всех остальных типов санок. Но производители решили еще больше помочь молодым родителям в вопросе перемещения ребенка на санках по асфальту (или другому твердому, без снежной прослойки, покрытию) — к обычным санкам приделали вспомогательные колеса. И теперь, если необходимо преодолеть длинный бесснежный участок, можно повернуть рычаг, и колеса встанут из сложенного в рабочее положение. Санки теперь можно катить, а не перемещать волоком.

При покупке санок данного типа внимательно осмотрите их, особенно места соединения — заклепки (или сварка) должны прочно удерживать друг с другом разные части санок. Проверьте края металлического профиля — ни в коем случае не должно быть мест, о которые можно порезать руки или повредить одежду. Деревянные части (если они есть) должны быть тщательно обработаны, чтобы ребенок не мог случайно поставить себе занозу.




Пластиковые санки

Пластиковые санки, благодаря возможности приданию пластику любой формы, имеют огромное количество форм и расцветок. Из-за разнообразности формы и яркости расцветки санки из пластика имеют большую популярность у детей. Данный тип санок является в большей мере прогулочным транспортом, чем повседневным — например, родителям для перевозки ребенка из дома в детсад удобнее использовать санки с металлическими полозьями (прочность + меньше трение об поверхность дороги).

Пластиковые санки радуют взгляд (особенно ребенка), стоят не так дорого, легки в изготовлении. Нельзя выделить какую-то «базовую» форму данного типа санок, т.к. каждый производитель старается произвести что-то свое, особенное, не похожее на продукцию других марок. Часто пластиковые санки украшаются по мотивам какого-либо мультфильма, популярного в текущий момент у детворы.

Можно высказать предположение, что дети, если бы родители прислушивались только к их мнению, выбирали себе вместо «классических» санок только пластиковые, причем с самой яркой расцветкой и модными картинками. Однако родителям стоит смотреть еще на то, удобно ли будет ребенку сидеть, насколько прочны санки, много ли будут занимать места в квартире, а также решить прочие вопросы практического характера.

Помните, что пластик — более хрупкий материал, чем металл, поэтому стоит беречь пластиковые санки от сильных ударов. При покупке следует осмотреть товар на наличие трещин, сколов, т.к. подобные дефекты существенно снижают общую прочность изделия. Излишне легкие санки тоже должны вызывать подозрение, т.к. такая легкость может означать, что производитель сэкономил на толщине стенок, а это сильно снижает прочность конструкции.




Снегокаты

Снегокаты состоят из металлической рамы, к которой прикрепляются полозья, сиденье и руль (чаще всего округлой формы). При помощи руля можно управлять поворотом передних полозьев.

Снегокаты в какой-то мере можно назвать снегоходами для детей. На подобном «снегоходе» ребенок может почувствовать себя владельцем своего личного транспорта — в наличии руль, который дает детям возможность управлять направлением движения своего «автомобиля» и чувствовать себя «настоящим взрослым».

Из-за своей конструкции снегокаты — это, в большей степени, прогулочный транспорт, при этом не предназначенный для длительных «поездок». Это связано с конструктивными особенностями снегокатов — нет спинки, о которую можно опереться спиной, при этом ребенку приходится постоянно держаться за руль, чтобы не упасть. Из-за того, что приходится постоянно быть в напряжении, детям сложно долго усидеть на своем «снегоходе». Понятно, что снегокаты не подходят для совсем уж маленьких детей, которые еще не умеют долгое время удерживать равновесие, да и рост не позволяет надежно удерживать себя в «седле».

Покупая снегокат, желательно дать ребенку посидеть на нем, чтобы он проверил, удобно ли будет ему. Немаловажно проверить качество сборки, особенно рулевой части, т.к. именно к рулевой колонке крепится веревка, которую тянут взрослые. Все подвижные детали снегоката сосредоточены в рулевой части, что и делает ее самым хрупким узлом всей конструкции.

Как бы ребенку не нравилось кататься на своем снегокате, нежелательно допускать катания с горок. Это связано с тем, что на высокой скорости сложно удержать равновесие, сидя на довольно неустойчивой конструкции, имеющей ко всему прочему высоко расположенный центр тяжести. Если ребенок любит кататься с горок, снегокат оказывается наихудшим вариантом. В этой ситуации стоит присмотреться к т.н. тюбингам.




Тюбинги

Тюбинги — одно из самых популярных среди детей средств быстрого и достаточно безопасного катания на горках. Тюбинги состоят из надувной камеры, обернутой прочной и хорошо скользящей тканью. Место для сидения ребенка дополнительно укреплено и смягчено, чтобы катание было максимально комфортным.

Надо сказать, что модные сегодня тюбинги — это давнее «изобретение». Еще родители и прародители нынешних детишек катались на надутых камерах от больших колес грузовиков и тракторов. Но в то время эта вся конструкция была самодельной, малоприспособленной к комфортному катанию. Сегодняшние же тюбинги оснащаются дополнительными ручками, чтобы можно было покрепче ухватиться при скатывании с горки. И поднимать наверх тоже удобно — для этого в наличии длинная лента, держа за которую ребенок тянет свой тюбинг на вершину горки — можно сказать, готовит его к новым испытаниям на прочность.

Покупая тюбинг, самое главное — чтобы детям было удобно сидеть в нем. К сожалению, довольно сложно на глаз определить прочность товара. Пока камера не будет надута, пока ребенок не покатается какое-то время, нельзя сказать что-то наверняка. Хотя все же можно осмотреть тюбинг на качество швов и плотность ткани. Слишком низкая цена должна вызывать подозрение, т.к. не стоит экономить на безопасности ребенка.



Какой бы тип детского зимнего транспорта вы не выбрали, всегда стоит помнить, что вы покупаете его ребенку. Дети, как известно, создания активные, им пока сложно отвечать за свою безопасность и за сохранение целостности своих вещей. Поэтому родителям необходимо особенно ответственно подходить к покупке. Приобретаемый товар должен быть на месте обязательно осмотрен и, если есть возможность, проверен на удобство ребенком — будущим «пассажиром».


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.