Корзина 0 руб.
0

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов

4 Ноября 2012

ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а также не допускать этого по неосторожности.
  2. Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батарее.
  3. Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
  4. При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
  5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
  6. Во избежании утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
  7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
  8. При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
  9. Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита:
Степень заряженности АКБ Плотность электролита (г/см3) при +25°С
100% 1,28
75% 1,24 (минимальна зимой)
60% 1,22 (минимальна летом)
менее 60% эксплуатация НЕДОПУСТИМА!


ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  1. Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с плотно ввинченными пробками.
  2. Сухозаряженная батарея хранится до 3 лет.
  3. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
  4. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
  5. При хранении залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала более чем на 0,03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5 В.
  6. Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
  7. Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1,25 г/см3, а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
  8. Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
  9. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
  10. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3. Если показатель ниже, АКБ необходимо подзарядить.
  11. Полюсные вывода АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и смазаны специальной смазкой.

ЗАРЯД БАТАРЕИ

  1. При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
  2. Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа после прекращения роста плотности.
  3. В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  1. При эксплуатации батареи один раз в две недели:
    • проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
    • следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
    • осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).
  2. Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
  3. Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению!
  4. При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8-14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.
  5. Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек. для карбюраторных или 15 сек. для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.

Уважаемый покупатель!

Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где Вам ответят на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытания АКБ, Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.

ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий STR, AGM и батареи, где это не предусмотрено конструктивно

С порядком предоставления услуг гарантийно-сервисным центром можно ознакомиться в этом разделе.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.