Корзина 0 руб.
0

Gislaved Nord Frost 5

26 Октября 2012

Странно считают эти северяне. Финны: 1, 2, 4, 5; шведы: 1, 2, 3, 5.
Шины Gislaved Nord Frost 4 никто в глаза не видел.
После NF3 сразу появилась NF5.
О ней и докладываем.

Gislaved Nord Frost 5

Мировой автомобильной прессе новинку демонстрировали на родине, в Швеции. Собственно, шведским в шине осталось лишь название марки (деревни, где когда-то стоял шинный завод). Nord Frost 5 — зимняя шипованная шина, как и ее предшественницы, предназначенная, прежде всего, для рынков Северной Европы и России. То есть тех стран и регионов, где шипы не оказались вне закона. Выпускают шины Gislaved в Чехии, где шипы запрещены. Что не умаляет достоинств ни новинки, ни предыдущих моделей. Концерн Continental AG, формально оставаясь немецким, по сути — образец транснациональной компании, качество продукции которой не зависит от места расположения производства. Это не реклама, а очередной отголосок разрыва контракта немцев с Московским шинным заводом: Gislaved могли бы выпускаться в России, что было бы хорошо и для нас — потребителей, и для отечественной шинной отрасли. Но вернемся на землю. В Швецию.



Казалось бы, совсем недавно Nord Frost 3 ходила в победителях всевозможных независимых тестов. Но время не стоит на месте, а конкуренты не дремлют. Свои претензии на северные рынки предъявили и американцы, и японцы, и итальянцы, и французы. Да и сами немцы выпустили очень приличные шипованные новинки под своей "родной" маркой (ContiWinter и ContiViking). О финнах и говорить нечего: у нас в России Nokian и Gislaved — два признанных авторитета.

Требовался новый удар, и Continental его нанес. NF5 превосходит NF3 по всем показателям. Об этом немцы говорят открыто. А на мысль о превосходстве над конкурентами наталкивают исподволь, предлагая испытать все шины в деле. Но об этом чуть позже.

Gislaved Nord Frost 5

Итак, Nord Frost 5 — шина с симметричным, направленным рисунком протектора. Особенность — шип "Бриллиант". Он уже использовался в зимних шинах концерна и в условиях Северной Европы доказал свое преимущество над круглыми и овальными. "Бриллиант" лучше сцепляется с обледенелой дорогой, что обеспечивает улучшение тяговых и тормозных параметров автомобиля, его курсовой устойчивости в поворотах. Повышенная износостойкость шипа увеличивает срок службы всей шины. А оптимизированное расположение шипов повышает комфорт за счет снижения шума.

За поверхность дороги цепляются не только шипы, но и протектор. Резиновая смесь Nordic Silica с новым кремний-органическим полимером и активным углеродом улучшает характеристики сцепления на снегу и льду.

Рисунок протектора выразителен и вполне понятен. Центральные ребра за счет взаимозацепления блоков обладают повышенной жесткостью, необходимой как для улучшения управляемости, так и для снижения износа. Дополнительную жесткость придают протектору и крупные плечевые шашки, и "петли силовой передачи" — ромбовидные блоки между плечом и продольными ребрами. Повышенная жесткость поперечных ребер добавляет устойчивости в поворотах. По центральной и "веерным" боковым канавкам отводится вода и снежная каша, обеспечивая сопротивление аква- и слешпланированию.

Новинкой можно считать "снежные кармашки" двух видов. Их применение можно объяснить "эффектом снежка или снежной бабы". Снег, удерживаемый в кармашке, сцепляется (или слипается) со снегом на дороге. Сцепление шин с дорогой улучшается, что положительно сказывается на управляемости.

Извечная проблема зимних шин — необходимость увеличения количества ламелей при одновременном уменьшении их подвижности. Решается она за счет взаимозацепления элементов протектора. У Nord Frost 5 это сочетание продольных ламелей переменной глубины и трехмерных каплевидных. Достаточно тонкие и мягкие по одиночке ламели под воздействием нагрузки сцепляются в жесткие блоки, что улучшает управляемость и на сухой дороге, и на снегу. Число ламелей увеличилось, следовательно, при их изгибе большее число кромок врезается в снег или лед, улучшая сцепление с дорогой. Трехмерные "капли" позволили увеличить ширину канавок (сайпов), что улучшило характеристики на снегу. В то же самое время при росте нагрузки (разгон, торможение, поворот) ламели, еще больше изгибаясь, взаимоблокируются, сцепляясь в жесткие блоки.

Следующей зимой Gislaved Nord Frost 5 будет предлагаться в 13 типоразмерах: от 155/65R13 73T до 245/40R16 97T XL. Сезоном спустя добавятся еще 14 типоразмеров. NF3 будет постепенно вытесняться. На оставшихся в производстве шинах в этом году круглые шипы будут заменены овальными. Новая шина на 83 % перекроет потребности северного рынка (Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция) по типажу.

Но от слов к делу. Организаторы презентации позволили оценить достоинства новинки в боевых условиях — на трассах, расчищенных на льду большого озера.

Похоже, между ведущими производителями шин разгорается нешуточная война: своих конкурентов и их продукцию в последние годы все чаще называют прямо. Не удержался от соблазна и Continental, предложив сравнить NF5 с шинами других марок. Результаты подобных сравнений всегда интересны читателям, но требуют очень взвешенного подхода. Участие лишь одной из заинтересованных сторон всегда дает повод для обвинений в субъективности. К тому же для чистоты эксперимента надо менять не машины с шинами, а шины на одной и той же машине, что в условиях скоротечной пресс-презентации затруднительно, а то и невозможно. Посему ни на кого не будем показывать пальцем, поделимся собственными впечатлениями.

Первые круги нарезаю на "американцах", признанных лучшими пару лет назад в одном из типоразмеров. Ездой на трамвае по рельсам движение моего Volvo не назовешь: временами требуется и сноровка, и быстрая реакция, но и уровень адреналина остается в норме. А кто это там в сугробе? "Корейцы".

Меняю машину. Теперь мне помогают "французы". Достойно, но немного рискованно. Хотя судить о шинах сложно. Очень мешает автомобильная электроника. Трекшн-контроль, АBS, ESP живут своей жизнью и невпопад вмешиваются в управление. Временами хочется выйти из машины: поезжай, мол, сама. Конечно же, сказываются мой недостаток опыта общения со "слишком умными" машинами и чрезмерная, по обычным меркам, скорость движения. Но в тот день с учетом всех оговорок и при условии, что неизменными оставались только размер шин и температура льда, "французы" проиграли "американцам". А вот "финны" показали себя бойцами. Похоже, что предпоследняя модель специально создана для агрессивной езды по льду. Агрессивной, но не безрассудной. Серьезных ошибок она не прощает. Ставлю "финнов" на один уровень с "американцами".

Nord Frost 5 пробую на двух Volvo подряд. Разница в трансмиссии. На автомате есть возможность больше сосредоточиться на рулении, но езда особого удовольствия не доставляет: переключения в повороте, а то и полное "затухание" мотора, "мозги" которого не понимают, как ехать. Не езда, а дерганье. А вот механика порадовала возможностью резко прибавить на пониженной передаче, оттянув машину от сурово надвигающихся сугробов, и притормозить сбросом газа. Это единение человека и железа доставляет удовольствие. "А как резина?" — спросит пытливый читатель. А о ней просто не думаешь — в моем понимании, это лучшая похвала. Кстати, кто это там в сугробе? Ответ вы знаете.

Пытаясь освежить первые впечатления, сразу после NF5 вновь седлаю "Америку". За пару часов вроде бы вкатался, очень хочется "объехать" коллегу-раллиста. Резкий разгон, выход на трассу. Кто это там висит на обочине в сугробе? Вообще-то, я.

Увы, такого рода испытания доставляют удовольствие, но дают очень приблизительный результат. Nord Frost 5 оказалась у меня и на первом, и на третьем местах. Вывод лукав: новая шина Gislaved, как минимум, не хуже конкурентов и, вполне вероятно, может оказаться лучшей шипованной шиной сезона.


Статья предоставлена:

Другие статьи
Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.