Корзина 0 руб.
0

Двое из ларца. Часть 1 Автор: Евгений Константинов

Инструменты «Rock Force» и «Force» — что у них общего? Сравниваем две эти марки в условиях жестокого ремонта.

В первой части статьи будет дан обзор наборов инструментов Rock Force 4821R-5 и Force 41021, а также результаты краш-тестов чемоданов, в которых поставляются данные наборы.

Инструменты «Rock Force» появились на российском рынке как-то тихо и незаметно. Многие пользователи сначала вообще не распознали в них новую марку, посчитав её просто отдельной модельной линией привычного бренда «Force». Самые бдительные насторожились: неужели подделка? Некоторые вообще не заметили никакой разницы. А тем временем в сети уже вовсю полыхали споры о качестве, сходстве и различиях обеих марок, но они так и не рождали истину, оставляя массу вопросов, как к самим предметам дебатов, так и к навыкам их участников.

Чтобы прояснить вопрос об инструментах, различающихся в названии словом «Rock», мы взяли по набору ключей каждого бренда и устроили им очный сравнительный тест в условиях, приближенных к настоящему полевому ремонту. Кроме того, мы получили результаты исследования инструментов обеих марок на предмет качества металла и его обработки, проведённого независимой специализированной лабораторией.

На полках магазинов продукция «Force» и «Rock Force» зачастую выставлена рядом, что дополнительно усиливает путаницу. Внешний вид инструментов, фирменные цвета и шрифты, состав наборов, их упаковка действительно очень похожи. Впрочем, наблюдательный взгляд сразу уловит разницу в нюансах дизайна при визуально сходном качестве обработки и изготовления. Обычно это говорит скорее о сознательном внесении различий, чем о неумелом копировании.

Пластиковые ручки и внешний вид трещоток, устройство застёжек кейсов, положение и форма рожкового зева комбинированных ключей и другие мелочи дают понять, что перед нами две большие разницы, как говорят в Одессе. И всё равно во внешности у них остаётся примерно столько же общего, сколько было у небезызвестного Ивана Васильевича Бунши и великого самодержца.


Наборы инструментов Force и Rock Force


Обратимся к родословной


Торговая марка Force

Случайные совпадения, как известно, бывают только в кинокомедиях. Совершенно очевидно, что без влияния одной марки на другую тут дело не обошлось, причём изначально был «Force». Этот бренд, созданный еще в 1992 году тайваньской компанией Shyang Yun Tools, у нас в стране стал широко известен примерно с начала века и за это время успел заслужить репутацию вполне добротного автослесарного инструмента за умеренные деньги.

На российском рынке фирма стабильно держит хороший средний уровень качества, заставляющий в магазине задумываться над дилеммой: можно найти и получше, но есть ли смысл платить больше? Как раз то, что надо для домашнего мастера, рукастого любителя гаражных дел и самостоятельного автопутешественника.

Продукцию этой марки можно встретить и на профессиональных сервисах, тем более что огромный ассортимент «Force» охватывает практически весь спектр ручного инструмента и оборудования для работ по автомобилям, включая разные специализированные приспособления. В нашей стране марка «Force» не стала легендарной, но оказалась довольно популярной и востребованной из практических соображений, а потому узнаваемой в многообразии товаров в инструментальных отделах.


Корни рока


Торговая марка Rock Force

Бренд «Rock Force» появился недавно и его родина — всё тот же остров, омываемый Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями. Но владеет маркой другая компания — Rio Tools. При этом фирма зарегистрирована в том же городе Тайджуне, что и у Shyang Yun Tools, но в другом районе.

Впрочем, такое совпадение само по себе еще ничего не объясняет и не доказывает: 2,6-миллионный Тайджун — третий по величине город Тайваня и один из его крупнейших индустриальных центров с развитой металлообрабатывающей промышленностью. Сколько там зарегистрировано фирм, продающих ручной слесарный инструмент под своими лейблами — одному тайваньскому богу известно.

В любом случае, эти две там далеко не единственные. При этом, как принято в современной мировой экономике, один крупный завод может выпускать сходную продукцию для множества брендов. С другой стороны, фирма, предлагающая обширный разноплановый ассортимент, может размещать свои заказы на разных заводах. Но в отличие от пищевой промышленности, в металлообрабатывающей не принято указывать конкретное место производства конкретного изделия. Зачастую эту информацию вообще сознательно скрывают, а потому о том, один ли инструментальный завод делает для «Force» и «Rock Force» однотипную продукцию, остаётся лишь предполагать по косвенным признакам.

Ценовой уровень продукции обеих марок приблизительно одинаков, а различия по розничным цифрам укладываются в рыночную погрешность. При этом совпадение артикулов, похожая внешность и сходство в качестве обработки поверхностей могут служить как признаками единого источника, так и следами желания точно скопировать образец в другом месте.

Создатели бренда «Rock Force», кажется, сделали всё, чтобы их продукция была по максимуму визуально похожей на «Force», одновременно отличаясь от него в деталях при ближайшем рассмотрении. На этот художественный образ также работают название и элементы фирменного стиля.

Причины так поступить могут быть разными, но все они сводятся к двум основным из сферы маркетинга: стремление мимикрировать под известный продукт и попытка подчеркнуть некую общность или преемственность марок. В первом случае обычно рассчитывают на то, что покупатель не поймёт, перепутает или сознательно купит похожий товар подешевле. На качество при этом обычно наплевать. Второй вариант возможен, например, при вынужденном разделении трудового коллектива, особенно если уйти пришлось команде разработчиков, создавших конструкцию и дизайн нынешнего модельного ряда продукции, авторские права на которую остались у владельцев исходного бренда. Или в случае конкурентной борьбы продавцов за продукцию одного производителя. Тут действует противоположный расчёт: покупатель должен признать товар и понять намёк, а качество нового продукта должно быть как минимум, не хуже.


Испытания: что и как делать?

Основой программы сравнительных испытаний стала реальная работа по приведению в порядок редкого японского внедорожника Daihatsu Rocky F75, который оказался в несколько запущенном техническом состоянии, когда попал к нам в руки. Все операции по машине удалось распределить поровну на оба набора конкурирующих ключей, так что в процессе им досталась одинаковая нагрузка.

Общего объёма дел хватило на то, чтобы получить хорошее представление об инструментах обеих марок, открыть их малозаметные с первого взгляда особенности и сделать обоснованные выводы. При этом некоторые действия приходилось специально повторять, сравнивая поведение и удобство однотипных предметов из двух наборов, если возникали какие-то сомнения или вопросы. Для полной имитации условий полевого ремонта все работы проходили под открытым небом во дворе частного дома при минимально возможном использовании других инструментов и оборудования.

Через мои руки успело пройти немало различных по качеству ключей, гаек с болтами и требующих срочного ремонта автомобилей. Поэтому фоном в непосредственном сравнении инструментов «Force» и «Rock Force» стал мой персональный опыт работы с собственными автомобилями, внеплановых экспедиционных ремонтов и обстоятельной подготовки к внедорожным гонкам.

Набор инструментов Rock Force 4821R-5

Главным объектом изучения на сей раз стал очень популярный по результатам продаж в интернет-магазине AvtoALL.RU набор Rock Force 4821R-5, состоящий из 82 предметов в пластиковом кейсе. В нём собран практически полный комплект необходимых в работе с автомобилем ключей и других универсальных приспособлений, облегчающих процесс откручивания-закручивания. Трещотки с торцовыми головками на 1/2” и 1/4”, удлинители, биты с шестигранниками и звёздочками, комбинированные ключи... В общем, многоцелевой вариант на самые разные случаи и неплохая основа, чтобы на её базе собрать индивидуальный набор для гаражного и полевого ремонта конкретной машины.


Набор инструментов Force 41021

Чемодана с точно таким же содержимым от оригинального «Force» на складах Avtoall.ru не нашлось, так что представителем марки стал набор Force 41021 из 102 предметов. Он во многом похож по составу, но шире за счёт плоскогубцев, отвёрток, ключей для трубок и некоторых других приспособлений, на которых мы не будем особо акцентировать внимание. Количество разнообразных наборов у обеих фирм велико, говорить об особенностях их комплектации можно долго, но сейчас наша главная задача — сравнить качество и удобство инструментов обеих марок как таковое.



Встреча по одёжке

Оба набора упакованы в солидно выглядящие шершавые чёрные кейсы с блестящими металлическими застёжками, крупными рельефными логотипами и информативными наклейками о составе содержимого. Впрочем, сделаны оба «ларца» из недорогого полиэтилена высокого давления. Этот относительно мягкий и гибкий материал очень часто используют для кейсов ручных и электрических бытовых инструментов бюджетного класса. В самых дешевых вариантах подобные футляры обычно светятся своей хлипкостью, вызывая чуть ли не физическое отторжение при попытках вдавить в прогибающиеся ячейки то, чему в них положено лежать. Но в нашем случае обе марки на толщине стенок экономить не стали — и получили вполне приличный и привлекательный результат.

  
Защелка и петли набора инструментов Rock Force 4821R-5

По качеству изготовления чемоданы очень похожи, но застёжки у «Rock Force» выглядят более солидно и добротно, а в петлях блестит металлическая ось. У «Force» петли целиком всё из того же самого полиэтилена, застёжки проще и их металл почти вполовину тоньше. А вот внутренние ячейки-органайзеры набора «Rock Force» изначально целиком скопированы с аналогичного кейса конкурентов, несмотря даже на явные различия лежащих в них предметов.

Самый наглядный пример — трещотки. Сильная разница в размерах и форме корпуса храпового механизма требует для них разных ячеек, но в обоих чемоданах они сделаны под механизм «Force». Поэтому у «Rock Force» более компактные инструменты свободно болтаются в своих гнёздах. Из-за этого набор «Rock Force» слегка громыхает при переноске, а «Force» почти не слышно. Правда шумоизоляции в обоих случаях очень способствует тонкий лист поролона, которыми переложены обе половинки каждого кейса. Если он потеряется, что сделать при внезапном ремонте на ветру в поле очень легко, то звонко греметь и полязгивать будут оба набора.

  
Защелка и петли набора инструментов Force 41021

В ячейках обоих чемоданов не все элементы держатся прочно, но по-настоящему мешает это только у «Force»: в момент закрытия частенько выпадает большой и тяжёлый ключ на 24. Это, похоже, промах компоновки, дополненный большими допусками при изготовлении кейса: если бы допуски были меньше, отвёртки и плоскогубцы вставлялись бы на свои места не тяжелее ключей.

На протяжении месяца мы не только непосредственно работали с инструментами, но и ставили разные эксперименты. Например, специально каждый день помногу раз открывали-закрывали застёжки и распахивали заветные ларцы, чтобы проверить качество их фурнитуры. Итог порадовал: никаких лишних люфтов и тем более поломок в обоих случаях не проявилось, петли и застёжки продолжали работать как в самом начале. Правда, тут стоит упомянуть, что новый набор «Force» нам отдали на растерзание сразу с браком в одной петле. Дефект почти не сказался на потребительских качествах чемодана и лишь требовал более аккуратно его открывать и особенно закрывать, чтобы в это время кейс не расстегнулся на две половины. Но при этом, к слову о качестве материала, за время тестовых работ трещина не расползлась дальше, чего мы, честно говоря, опасались.


Упавшие ларцы

Оба кейса достаточно защищают лежащее внутри от непогоды и дорожной пыли, но полной герметичности, конечно же, не обеспечивают. Она и не нужна тут. Для инструментального чемодана важнее механическая прочность: набор могут случайно уронить или пнуть, на него могут наступить или нечаянно придавить каким-нибудь острым тяжёлым предметом... У нас за время обычной тестовой работы ничего страшного с футлярами не произошло — только наклейки отклеились, отчего кейсы стали выглядеть лишь еще солиднее. Поэтому пришлось специально сымитировать опасности, подстерегающие чемодан в гараже или в поездке.

Краш-тестовая программа началась просто: положить полный кейс на землю, встать на него и попрыгать. Моих 65 кг оказалось недостаточно, чтобы причинить какой-либо вред, и пришлось звать на помощь. Но так как никого тяжелее ста килограмм поблизости не нашлось, то ящики так и остались невредимыми.

После этого на каждый кейс начали аккуратно класть цельный трансмиссионный агрегат от уже упомянутого японского вездехода, состоящий из коробки передач, раздатки и коробки отбора мощности на лебёдку, суммарной массой более центнера. Сначала мы просто придавливали чемодан острыми выступающими углами в районе замков, затем затаскивали на него железный груз целиком, так чтобы тот в итоге лёг центом тяжести на кейс и, не касаясь пола, придавил его всей своей массой. Затем агрегат перекатывали сбоку на бок по чемодану и прямо на нём возили волоком по гладкому линолеуму.

     
Краш-тест набора инструментов Rock Force 4821R-5

     
Краш-тест набора инструментов Force 41021

Кейсы оказались удивительно стойкими. После всех издевательств на их внешней поверхности остались лишь неглубокие вмятины и царапины. Ни одного сквозного пробоя, нарушения геометрии или повреждения фурнитуры, не говоря уже о каком-либо влиянии на внутренние ячейки и их содержимое. Более того, со временем явные вмятины стали постепенно сами выправляться, особенно у чемодана «Force», который вышел из-под железной пяты явно менее помятым.

 
Результаты краш-теста Rock Force 4821R-5
 
Результаты краш-теста Force 41021

Хуже всего полные ларцы отнеслись к падениям. Раз за разом мы роняли их на землю сначала плашмя, а затем на нижнюю грань, постепенно набирая высоту с интервалом в полметра и следя за разрушениями. Кейс «Rock Force» оказался крепче конкурента. Он стойко выдержал все приземления на плоскость до двухметровой высоты, которая была объявлена в этом испытании разумным пределом.

Лишь при ударах от метра и выше внутри всё высыпалось из своих гнёзд и перемешивалось. Удары оземь нижним торцом поначалу только лишь усиливали хаос внутри. Отколовшийся на метровом рубеже пластиковый мини-кусочек одной из петель мы разрушением считать не стали и продолжили. Дойдя до двухметрового предела, чемодан сдался, полуоткрылся и осыпал окрестности содержимым: от удара лопнуло пластиковое основание одной из защёлок.

  
Результаты падения наборов инструментов

Половинки чемодана «Force» полностью разъединились при падении плашмя с полутора метров. Впрочем, в огромной степени это вина уже упомянутой трещины на одной из петель. После того, как были собраны разлетевшиеся по округе ключи и два полукейса вновь стали единым целым, стало ясно, как эта трещина появилась: от падения с метровой высоты точно такая же образовалась на другой петле, а первая раскрылась еще сильнее.

В общем, всё ясно. В состязании чемоданов «Rock Force» с небольшим отрывом за счёт более крепких петель победил. Теперь можно переходить и к их содержимому.


Обзор самих инструментов из наборов Rock Force 4821R-5 и Force 41021 можно прочитать в следующей части статьи — "Двое из ларца. Часть 2".

Другие статьи
Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Сам себе шиномонтаж 5 Июля Сам себе шиномонтаж

Прокол колеса — в общем-то неприятный пустяк. Домкрат, баллонник, запаска — и можно ехать дальше. К шиномонтажу, где всё починят. Но хорошо, когда к нему ехать по ровному асфальтовому шоссе и не далеко. А если десятки километров по острому скальнику с риском порвать все оставшиеся покрышки, причём ехать в обратную сторону?

Шило на мыло, или взаимозаменяемость деталей 7 Июня Шило на мыло, или взаимозаменяемость деталей

Делать всю машину целиком на одном заводе, начиная от кузовных панелей и заканчивая болтами с гайками, было принято во времена советской плановой экономики. Все остальные ведущие мировые автопроизводители, жившие в мире капитала, меж тем с давних пор пришли к выводу, что гораздо разумнее и выгоднее распределять заказы на отдельные группы запчастей по множеству профильных предприятий.

Во всеоружии, или немного об инструментах 3 Мая Во всеоружии, или немного об инструментах

Голыми руками в современном автомобиле мало что сделаешь. Да и в несовременном тоже. Поэтому неспроста каждую новую машину на заводе комплектуют набором инструментов. Домкрат, баллонник, свечной ключ и... что там еще? В любом случае, немного.

Что своё носить с собой? 5 Апреля Что своё носить с собой?

На дворе весна. Долгие солнечные дни так и манят в дорогу. В прекрасную неведомую даль, полную чудес. Скоро придёт тепло! Наступит отпуск!

Про две морковинки, новогоднюю ёлку и праздничную полуось 14 Декабря 2015 Про две морковинки, новогоднюю ёлку и праздничную полуось

Преддверье нового года для многих становится похожим на бесконечную кольцевую гонку в поисках очередного безупречного подарка для каждого из родственников и друзей. Казалось бы, есть возможность и средства, чтобы сделать всем им приятное, осталось только выбрать, кому что.

Свет против тьмы 28 Августа 2015 Свет против тьмы

Так уж устроена небесная механика, что день сменяется ночью, и тьма регулярно застилает землю. Поэтому всем время от времени приходится ездить в темноте, выхватывая из неё фарами участок дороги перед капотом, чтобы можно было видеть, куда едешь. Или ехать, куда видишь. Строго говоря, штатные световые приборы современных серийных автомобилей с этой задачей вполне справляются... Ровно в той мере, с которой вся остальная машина справляется с задачей ехать.