Корзина 0 руб.
0

Как правильно выбрать зимнюю резину?

19 Октября 2012

Фрикционные шины, они же нешипованные, или, в простонародье, «липучка» — это тенденция последних лет. Именно в данном сегменте промышленности сегодня двигаются все ведущие производители автомобильных шин.


Шипованные шины по-прежнему незаменимы зимой. Они, в основном, популярны в России и Скандинавии, но все больше людей предпочитают при выборе зимней резины ориентироваться не на количество шипов, а на состав шинной резины.


Выбор между шипованной резиной и фрикционной определяется исключительно Вашими собственными потребностями. Так, например, в Европе уже давно отказались от шипованных шин, а в Скандинавии используются шипы только алюминиевые, потому что они не портят дорожного покрытия в отсутствие льда и снега. В России эту проблему пока не решили, но и дороги у нас иные, чем европейские.

Отказ от шипованных шин в Европе связан с тем, что дорог обледенелых, где шипы просто необходимы, не так много. На заснеженном шоссе фрикционные шины иметь выгоднее. Потому крупные города Европы выбирают «липучки», а прибрежные, что также относится и к Скандинавии, омываемой тремя морями, выбирают шипы, которые наилучшим образом проявляют себя на обледенелых дорогах.

В непредсказуемую осеннюю погоду лучше использовать фрикционные шины, так как погодные условия могут преподнести неприятный сюрприз обладателям и летней, и шипованной резины. Фрикционные шины также хорошо использовать весной, когда температура воздуха тоже является непредсказуемой и может меняться довольно быстро. Еще одно их достоинство — «нешумность». Фрикционные шины называют нешумными шинами, так как они тихо ведут себя на дорогах с неровным покрытием (ямами, ухабами).

Шины обоих типов довольно-таки износоустойчивы, и каждый тип шин обеспечивает автомобилю отличные ездовые свойства. Однако в России сохраняется некая психологическая проблема в том, что большинство россиян по-прежнему уверенны, что шипы — это гарантия безопасности.

В преддверии зимнего сезона, когда остро встаёт вопрос о том, какую зимнюю резину выбрать, мы попросили продавца гипермаркета "Страна запастей", отдела «Шины. Диски» и опытного автолюбителя Сергея Иванова рассказать об отличительных особенностях зимних шин, чтобы Вы смогли выбрать именно тот тип шин, который будет соответствовать всем Вашим потребностям.

Комментарий эксперта


Сергей Иванов, опытный автомобилист
и продавец-консультант отдела «Шины. Диски»,
гипермаркета «Страна Запчастей».



Европейский тип фрикционной шины

Европейский тип фрикционной шины обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при дожде и в мокрый снег.

К положительным параметрам этих шин можно отнести:

  • диагональное построение рисунка с развитой сетью водоворотных каналов,
  • большое количество тонких прорезей, ведь, чем больше их длина, тем больше длина кромок, которыми шина цепляется за дорожное покрытие; шина вбирает в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым дорогу.
Скандинавский тип фрикционной шины

Скандинавский тип фрикционной шины гарантирует наилучшее сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой.

Разреженный рисунок, глубиной в 9-10 мм, позволяет протектору легко продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста. Протектор с таким рисунком хорошо очищается от снега и грязи.

К положительным параметрам шины можно отнести:

  • большое расстояние между элементами рисунка,
  • наличие полосок мелких разрезов в блоках профиля на протекторах шин.

И тот и иной фактор значительно улучшают сцепные свойства покрышек на мокрой и обледенелой дороге.

Шипованная резина

Шипованная резина имеет свои достоинства. Шип состоит из двух компонентов разного материала (прочная сердцевина и лёгкое основание). В конструкции шипа предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса шины.


Шипы в сечении бывают круглые Круглые шипы и шестиугольные Четырёхугольные шипы. Основной задачей шипованной резины является уничтожение тонкой ледяной корочки или снежного наста. При этом часто страдает дорожное покрытие, потому во многих европейских странах использование шипованных автомобильных покрышек категорически запрещено.

Зимние шины с асимметричным рисунком протектора

Зимние шины с асимметричным рисунком протектора также эффективны зимой. О подобном варианте шин, предназначенных для холодного времени года, тоже интересно будет узнать.

Рисунок протектора такой шины делится на две части: внутренняя его часть отвечает за движение по заснеженному покрытию, а внешняя — по асфальту.

Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Оптимальной температурой для замены летней резины на зимнюю является +5°C – +7°C.

В диапазоне +20°C до -5°C эксплуатируются всесезонные покрышки, не предназначенные для российских зим.


Таким образом, выбирая зимние шины, нужно учесть много факторов. С точки зрения сбалансированности, удобства и экологичности, фрикционная шина — это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если двигатель автомобиля позволяет (например, у Вас внедорожник), от шипованной резины вполне можно отказаться. Хотя на зимней дороге, в первую очередь, стоит полагаться на опыт водителя и самоконтроль, а уж потом на шины.

Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию Сегодня Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.