Корзина 0 руб.
0

Как правильно выбрать зимнюю резину?

19 Октября 2012

Фрикционные шины, они же нешипованные, или, в простонародье, «липучка» — это тенденция последних лет. Именно в данном сегменте промышленности сегодня двигаются все ведущие производители автомобильных шин.


Шипованные шины по-прежнему незаменимы зимой. Они, в основном, популярны в России и Скандинавии, но все больше людей предпочитают при выборе зимней резины ориентироваться не на количество шипов, а на состав шинной резины.


Выбор между шипованной резиной и фрикционной определяется исключительно Вашими собственными потребностями. Так, например, в Европе уже давно отказались от шипованных шин, а в Скандинавии используются шипы только алюминиевые, потому что они не портят дорожного покрытия в отсутствие льда и снега. В России эту проблему пока не решили, но и дороги у нас иные, чем европейские.

Отказ от шипованных шин в Европе связан с тем, что дорог обледенелых, где шипы просто необходимы, не так много. На заснеженном шоссе фрикционные шины иметь выгоднее. Потому крупные города Европы выбирают «липучки», а прибрежные, что также относится и к Скандинавии, омываемой тремя морями, выбирают шипы, которые наилучшим образом проявляют себя на обледенелых дорогах.

В непредсказуемую осеннюю погоду лучше использовать фрикционные шины, так как погодные условия могут преподнести неприятный сюрприз обладателям и летней, и шипованной резины. Фрикционные шины также хорошо использовать весной, когда температура воздуха тоже является непредсказуемой и может меняться довольно быстро. Еще одно их достоинство — «нешумность». Фрикционные шины называют нешумными шинами, так как они тихо ведут себя на дорогах с неровным покрытием (ямами, ухабами).

Шины обоих типов довольно-таки износоустойчивы, и каждый тип шин обеспечивает автомобилю отличные ездовые свойства. Однако в России сохраняется некая психологическая проблема в том, что большинство россиян по-прежнему уверенны, что шипы — это гарантия безопасности.

В преддверии зимнего сезона, когда остро встаёт вопрос о том, какую зимнюю резину выбрать, мы попросили продавца гипермаркета "Страна запастей", отдела «Шины. Диски» и опытного автолюбителя Сергея Иванова рассказать об отличительных особенностях зимних шин, чтобы Вы смогли выбрать именно тот тип шин, который будет соответствовать всем Вашим потребностям.

Комментарий эксперта


Сергей Иванов, опытный автомобилист
и продавец-консультант отдела «Шины. Диски»,
гипермаркета «Страна Запчастей».



Европейский тип фрикционной шины

Европейский тип фрикционной шины обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при дожде и в мокрый снег.

К положительным параметрам этих шин можно отнести:

  • диагональное построение рисунка с развитой сетью водоворотных каналов,
  • большое количество тонких прорезей, ведь, чем больше их длина, тем больше длина кромок, которыми шина цепляется за дорожное покрытие; шина вбирает в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым дорогу.
Скандинавский тип фрикционной шины

Скандинавский тип фрикционной шины гарантирует наилучшее сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой.

Разреженный рисунок, глубиной в 9-10 мм, позволяет протектору легко продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста. Протектор с таким рисунком хорошо очищается от снега и грязи.

К положительным параметрам шины можно отнести:

  • большое расстояние между элементами рисунка,
  • наличие полосок мелких разрезов в блоках профиля на протекторах шин.

И тот и иной фактор значительно улучшают сцепные свойства покрышек на мокрой и обледенелой дороге.

Шипованная резина

Шипованная резина имеет свои достоинства. Шип состоит из двух компонентов разного материала (прочная сердцевина и лёгкое основание). В конструкции шипа предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса шины.


Шипы в сечении бывают круглые Круглые шипы и шестиугольные Четырёхугольные шипы. Основной задачей шипованной резины является уничтожение тонкой ледяной корочки или снежного наста. При этом часто страдает дорожное покрытие, потому во многих европейских странах использование шипованных автомобильных покрышек категорически запрещено.

Зимние шины с асимметричным рисунком протектора

Зимние шины с асимметричным рисунком протектора также эффективны зимой. О подобном варианте шин, предназначенных для холодного времени года, тоже интересно будет узнать.

Рисунок протектора такой шины делится на две части: внутренняя его часть отвечает за движение по заснеженному покрытию, а внешняя — по асфальту.

Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Оптимальной температурой для замены летней резины на зимнюю является +5°C – +7°C.

В диапазоне +20°C до -5°C эксплуатируются всесезонные покрышки, не предназначенные для российских зим.


Таким образом, выбирая зимние шины, нужно учесть много факторов. С точки зрения сбалансированности, удобства и экологичности, фрикционная шина — это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если двигатель автомобиля позволяет (например, у Вас внедорожник), от шипованной резины вполне можно отказаться. Хотя на зимней дороге, в первую очередь, стоит полагаться на опыт водителя и самоконтроль, а уж потом на шины.

Другие статьи
Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования Сегодня Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Радиостанция автомобильная 29 Июня Радиостанция автомобильная

Дальнобойщики, водители такси и многие автолюбители для быстрой связи друг с другом используют автомобильные радиостанции различной конструкции. О том, что такое автомобильные радиостанции, каких типов они бывают и какими характеристиками обладают, а также об их правильном выборе — читайте в статье.

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения 22 Июня Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.

Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями 15 Июня Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями

В селе, в городе и на даче в теплое время года возникает необходимость косить траву на малых участках — сегодня эта задача решается с помощью газонокосилок-триммеров. О том, что такое триммеры, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и эксплуатации — читайте в статье.

12 Июня Подбор запчастей для иномарок теперь доступен на мобильной версии

На мобильной версии появился сервис подбора запчастей для иномарок. Мобильный интерфейс дает возможности аналогичные подбору по марке в полной версии сайта. Выбрать автомобиль можно последовательно уточняя модификацию, а затем найти подходящие к нему запчасти и расходники.