0

Подлокотник декоративный: дополнительный комфорт и удобство салона

11 Августа 2016

Не все автомобили имеют удобное место водителя, в котором предусмотрены места для отдыха рук — подлокотники. Эту проблему могут успешно решать специальные аксессуары — декоративные подлокотники. О том, что такое подлокотник, каким он бывает, как устроен, а также о его использовании читайте в статье.


Назначение декоративного подлокотника

В большинстве современных автомобилей, особенно легковых, места водителя и пассажиров не имеют подлокотников — их роль могут выполнять ручки дверей, что не всегда удобно. Наиболее всего отсутствие подлокотников ощущают на себе профессиональные водители. За многие часы, проведенные на дороге за рулем, руки устают, а положить из для отдыха просто некуда. Эти и многие другие проблемы помогают решить простые аксессуары — декоративные подлокотники.

Декоративный подлокотник — аксессуар, который монтируется в салоне автомобиля рядом с водительским или пассажирским креслом, и выполняет практические и эстетические функции. Подлокотник может решать несколько задач:

  • Выступает местом отдыха для рук;
  • Украшает салон автомобиля;
  • Предлагает место для хранения различных мелочей;
  • Может служить в качестве подставки для стакана и т.д.

Подлокотники такого типа были популярны в нашей стране двадцать-тридцать лет назад, не утратили они актуальности и сегодня. Это «долголетие» говорит о том, что подлокотники действительно удобны и значительно расширяют возможности автомобиля. Однако если раньше такие аксессуары чаще всего изготавливались автомобилистами самостоятельно, то сегодня их можно без труда приобрести в автомагазине. А чтобы сделать успешный выбор, необходимо разобраться в существующих типах декоративных подлокотников, в их функционале и возможностях.


Типы и особенности подлокотников

Представленные на рынке декоративные подлокотники можно разделить на несколько типов по применимости (назначению), месту установки и функционалу.

По назначению подлокотники бывают:

  • Для легковых автомобилей и внедорожников;
  • Для микроавтобусов и грузовых малотоннажных грузовых автомобилей;
  • Для грузовых автомобилей.

Эти подлокотники отличаются конструкцией, размерами и внешним видом. Аксессуары для легковых автомобилей обычно имеют более привлекательный дизайн и хорошо вписываются в интерьер салона. Подлокотники для микроавтобусов и грузовиков («ГАЗелей» и им подобных) обычно имеют увеличенные размеры и простой дизайн без изысков. Но самое главное, что подлокотники второго и третьего типа выполняют практические функции, тогда как подлокотники в легковых автомобилях все-таки больше играют декоративную роль.

По месту установки подлокотники можно разделить на три основных группы:

  • В легковых автомобилях — между водительским и пассажирским сиденьем, над консолью (поэтому их часто называют центральным подлокотником);
  • Непосредственно на водительском сиденье, справа от водителя (с помощью стального кронштейна);
  • На водительской двери (для левой руки) или на двери пассажира (для правой руки).

Для легковых автомобилей классический вариант установки подлокотника — между передними сиденьями над консолью. Это место обычно ничем не занято, а установки подлокотника дает дополнительное место для хранения и просто украшает салон. В последнее время популярным стал способ установки подлокотника справа от водительского сиденья, что значительно повышает удобство и комфорт. На микроавтобусах и грузовиках самым простым и удобным способом является монтаж подлокотника на двери или также справа от сиденья.

Все подлокотники можно разделить на две группы по способу монтажа:

  • С применением крепежных элементов — саморезов или болтов;
  • Без крепежа.

Саморезами или болтами могут крепиться все типы подлокотников, однако без использования крепежа могут устанавливаться только центральные подлокотники для легковых авто. Обычно такие подлокотники подогнаны по размерам под консоль и расстояние между сиденьями, поэтому они хорошо встают на свое место и не требуют дополнительной фиксации. Такое решение позволяет быстро устанавливать и демонтировать подлокотник без порчи салона.

Наконец, подлокотники могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — место для отдыха руки;
  • Наличие ящика для хранения мелочей;
  • Наличие места для установки стакана;
  • С возможностью подключения различных электрических приборов.

Чаще всего декоративный подлокотник сочетается с ящиком. При этом крышка ящика может просто закрываться, оснащаться магнитами для более надежного запирания (магниты предотвращают открывание крышки во время движения автомобиля), или даже настоящим замком. Также если позволяет высота, то в подлокотнике может выполняться небольшие ниши (одна или несколько), в которых можно хранить визитки, документы, ключи и другие вещи.

Сегодня рынок предлагает подлокотники с различным дизайном. Наиболее популярными видами отделки являются имитация черной или белой кожи, а также различных тканей. Это дает возможность подобрать аксессуар для любого автомобиля и на любой вкус.


Установка и использование декоративных подлокотников

Главным условием успешной и безопасной эксплуатации подлокотника является его правильная установка. Монтаж подлокотника следует выполнять согласно приложенной инструкции с использованием рекомендованного инструмента и крепежа.

Наиболее просто выполняется установка центрального подлокотника без крепежа, хотя в этом случае может потребоваться регулировка высоты установки аксессуара. Для этого в конструкции подлокотника предусмотрены регулировочные болты или иное устройство. При правильной регулировке подлокотник просто ставится на консоль и не требует никаких дополнительных действий.

Монтаж подлокотников на дверь или сиденье обязательно выполняется с применением крепежа — саморезов или штатных болтов. На саморезы обычно крепятся подлокотники на дверях, а подлокотники на сиденья крепятся с помощью штатных болтов замков ремней безопасности. В последнем случае сначала необходимо демонтировать замок ремня, установить кронштейн подлокотника, и завернуть весь пакет болтом. При этом может потребоваться увеличить разрез обшивки сиденья.

При верной установке подлокотник будет прочно держаться, обеспечивая комфорт и в целом повышая удобство салона автомобиля.

Другие статьи
Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема Сегодня Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.