Корзина 0 руб.
0

Подушки детские Бустер: безопасность и комфорт ребенка в машине

2 Июня 2016

В России законодательно установлено, что перевозка детей до 12 лет в автомобилях должна осуществляться только при наличии специальных удерживающих устройств. В число данных устройств входят детские подушки-бустеры. О том, что такое бустер, как он устроен и как его использовать — рассказано в статье.


Назначение подушки Бустер

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому в нем предусмотрено несколько средств безопасности, которые предотвращают или снижают степень негативных последствий в случае ДТП. Однако главное средство безопасности — ремень — рассчитан на взрослого человека ростом от 150 см, что делает невозможной безопасную перевозку в автомобиле детей. Поэтому для защиты детей в автомобиле приходится прибегать к различным дополнительным средствам, причем все эти средства прописаны в Правилах дорожного движения.

В частности, в пункте 22.9 ПДД РФ указано, что перевозка детей возрастом до 12 лет должна производиться в специальных детских удерживающих устройствах, которые соответствуют весу и росту ребенка. Также перевозка детей допускается с использованием специальных устройств, которые позволяют нормально использовать штатные автомобильные ремни безопасности. Последний пункт оговорен Правилами не зря — зачастую дети уже в 5-6 лет не могут с комфортом расположиться в детском автокресле, а просто так их пристегнуть ремнем нельзя. К таким средствам относятся и специальные подушки-бустеры (buster).

Детская подушка-бустер — это жесткое сиденье (а точнее — подставка), которое обеспечивает подъем ребенка на уровень, позволяющий нормально использовать штатный ремень безопасности автомобиля. С помощью бустера ребенок приподнимается, что обеспечивает правильное положение горизонтальной и диагональной частей пристегнутого ремня безопасности. Таким обрезом, бустер позволяет отказаться от детского автокресла, и в то же время обеспечить безопасную перевозку ребенка ростом менее 150 см.

Однако прежде, чем покупать подушку-бустер, необходимо выяснить, подходит ли данное изделие для ребенка, и можно ли его использовать в данном конкретном автомобиле.


Преимущества и недостатки бустеров

Подушка-бустер имеет несколько ключевых преимуществ перед автокреслами и иными удерживающими устройствами:

  • Простое использование — подушка просто укладывается на сиденье, и фиксируется ремнем вместе с ребенком (также существуют бустеры с фиксаторами для жесткого крепления на сиденье);
  • Универсальность — бустеры подходят для детей возрастом от 5 до 12 лет, или весом от 15 до 36 кг;
  • Удобство — ребенок не чувствует дискомфорта, у него свободны руки и ничем не ограниченный обзор;
  • Низкая цена — сегодня бустеры доступны и требуют минимальных затрат, которые не идут ни в какое сравнение со стоимостью автокресел.

Однако у подушек есть и недостатки:

  • Недостаточная степень безопасности по сравнению с автокреслом — он не обеспечивает защиту от боковых столкновений, также возможно сползание ремня с различными негативными последствиями;
  • Невозможность использовать на переднем сиденье — бустеры разрешены для применения только на заднем сиденье автомобиля (напомним, что автокресла можно устанавливать и на переднее сиденье).

Специалисты рекомендуют использовать подушки-бустеры для непродолжительных поездок, также это отличное решение для родителей, которые не имеют личного автомобиля, и вынуждены часто использовать такси.


Типы и конструктивные особенности подушек

Все представленные на рынке подушки-бустеры имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подушки представляет цельнолитой пенопластовый блок, который при достаточной жесткости обладает некоторой эластичностью и совершенно безопасен для ребенка. Блок имеет тканевую и пластиковую обшивку, которая улучшает внешний вид подушки и повышает ее комфорт. Обшивка может быть сплошной, в виде чехла, либо частичной, выполненной в виде мягкой подушечки на резинках, которую можно без труда снять с пенопластового основания. В верхней части пенопластового блока, по его бокам, выполнены «рожки» - специальные цельнолитые выступы, под которыми пропускается ремень безопасности. Выступы обеспечивают фиксацию бустера и предотвращают соскальзывание ремня безопасности во время движения автомобиля.

Бустеры можно разделить на несколько групп по типу фиксации на кресле и допустимому весу ребенка, а также по дополнительному функционалу.

По типу фиксации подушки-бустеры бывают:

  • Без фиксации — подушка просто ставится на автомобильное сиденье, и удерживается весом ребенка и пропущенным через «рожки» ремнем;
  • С фиксаторами различных систем (обычно ISOFIX) — такая подушка крепится к сиденью с помощью специальных пластиковых фиксаторов, которые предотвращают ее сползание и перемещение во время движения автомобиля.

По допустимой массе подушки условно делятся на три группы:

  • Малые — от 9 кг (и обычно вплоть до 36 кг);
  • Средние — от 15 до 36 кг;
  • Большие — примерно от 22-25 до 36 кг.

Таким образом, полушки подходят для детей от 3-4 до 12 лет, что соответствует удерживающим устройствам I-III или II-III групп. Обычно бывает достаточно купить одну подушку, которая с успехом может прослужить вплоть до 12-летия ребенка. Однако следует помнить, что подушки изготавливаются из пенопласта, который может сломаться, что потребует покупки новой подушки.

Бустеры могут иметь дополнительный функционал в виде различных лямок, карабинов или иных устройств, позволяющих удобно хранить и транспортировать бустеры. Лишний функционал полушкам не нужен, так как это лишь снижает их безопасность.


Правильный выбор и использование бустеров

Выбирать подушку-бустер следует в соответствии с ростом и весом ребенка. Как было указано, формально такие устройства разрешены для перевозки детей от 9 кг, однако в целях безопасности лучше, все-таки, применять подушки для более взрослых детей — весом хотя бы от 15 кг. Группа бустера (либо разрешенный вес и возраст ребенка) обязательно должна быть указана на этикетке — выбор следует делать исходя из этой информации.

Использование подушки очень простое. Следует расположить бустер в боковой части заднего сиденья, посадить на него ребенка, и зафиксировать ремнем безопасности так, чтобы он проходил под «рожками» подушки. Если на бустере предусмотрены фиксаторы (ISOFIX или другие), то с их помощью необходимо сначала закрепить устройство на сиденье автомобиля, а затем усаживать ребенка. Использовать бустер в средней части сиденья можно только в том случае, если там предусмотрен ремень безопасности. Использовать подушку для перевозки ребенка на переднем сиденье запрещено, нарушение этого запрета наказывается штрафом.

Эксплуатация деформированной или сломанной подушки категорически запрещена. В случае поломки пенопластового основания или излома хотя бы одного из выступов, подушку следует заменить. Сломанный бустер не сможет обеспечить необходимую степень безопасности ребенка, и лучше потратить несколько сотен рублей, чем подвергать ребенка опасности.

При соблюдении рекомендаций по использованию подушки-бустера перевозка ребенка в автомобиле будет безопасной и комфортной.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.