Корзина 0 руб.
0

Грунт-эмаль по ржавчине: защита и украшение металлоизделий

18 Августа

Окрасочные работы требуют подготовки поверхности — зачистки от ржавчины, обезжиривания и т.д. Но возможность убрать коррозию есть не всегда — в этом случае на помощь придет специальный грунт-эмаль по ржавчине. О том, что такое грунт-эмаль по ржавчине, и как применять это средство — читайте в статье.


Назначение грунта по ржавчине

Качественная окраска металлических конструкций и изделий возможна только тогда, когда проведены все подготовительные работы. Обычно подготовка сводится к удалению грязи и ржавчины, выравниванию поверхности и покрытию ее грунтом. Однако далеко не всегда есть возможность выполнить полную очистку металлической поверхности от ржавчины. Например, сложно удалить следы коррозии со слишком больших конструкций, с деталей со сложным профилем и т.д. Также удаление ржавчины может быть связано с серьезными затратами труда и средств — вручную зачистить до блеска металлический забор вокруг дачи или дома невозможно, а пескоструйный аппарат для этого использовать нерентабельно.

Именно для таких случаев предназначено специальное средство — грунт-эмаль для ржавчины. Данное средство может наноситься непосредственно на металлические поверхности со следами коррозии, оно выполняет роль грунта и основного лакокрасочного покрытия, и минимизирует затраты времени, сил и средств на покрасочные работы.

Типичный грунт-эмаль, представленный на рынке, имеет несколько особенностей и преимуществ:

  • Не требует полной очистки поверхности от коррозии (может наноситься на слой ржавчины толщиной до 0,1 мм и более);
  • Обеспечивает защиту окрашиваемых изделий от негативных воздействий окружающей среды (вода, УФ-излучение солнца, выхлопные газы, различные агрессивные среды);
  • Придает изделиям привлекательный внешний вид;
  • Предупреждает развитие коррозии;
  • Может служить в качестве основного лакокрасочного покрытия, либо играть роль грунта под последующее нанесение любой краски;
  • Недорогое и удобное средство для окраски любых металлических поверхностей (многие средства также подходят для окраски дерева).

Грунт-эмаль является специализированным средством, поэтому сферы его применения ограничены. В частности, грунтом-эмалью рекомендуется окрашивать разнообразные уличные конструкции, в том числе ограждения, гаражи, детские площадки и другие металлоконструкции. С осторожностью следует использовать данное средство для окраски внутренних поверхностей кузовных деталей автомобиле. Многие типы грунтов-эмалей подходят для бытового применения, главным образом — для окраски труб, радиаторов и т.д.

В целом, грунт-эмаль для ржавчины — это простое и недорогое решение для окраски неответственных металлоконструкций и деталей, которые невозможно полностью очистить от коррозии.


Типы, состав и особенности грунтов по ржавчине

Все представленные на рынке грунты-эмали делятся на две большие группы по составу:

  • Акриловые — на основе акриловых смол;
  • Алкидные — на основе алкидных смол.

Акриловые грунты-эмали более доступны и просты в работе, однако они по долговечности и надежности покрытия уступают алкидным. Акриловые средства являются вододисперсионными, их можно разбавлять водой, однако вследствие этого работать ими можно только при положительных температурах (от +5°C). Преимуществом акриловых грунтов-эмалей является отсутствие запаха, что позволяет работать в помещениях.

Алкидные эмали более надежны и долговечны, однако они имеют запах и более сложны в работе. Данные средства разбавляются органическими растворителями (уйат-спирит, 647 и им подобными), и так как они не содержат воды, то ими можно работать при отрицательных температурах воздуха (вплоть до -10°C).

Также акриловые и алкидные грунты-эмали по-разному взаимодействуют с ранее нанесенными лакокрасочными покрытиями. Вододисперсионные акриловые средства можно наносить практически на все покрытия, средства на алкидной основе не рекомендуется использовать по ранее нанесенным алкидным, масляным, НЦ (нитроэмалям) и некоторым другим покрытиям. Дело в том, что входящие в состав алкидного грунта-эмали растворители могут вступить в реакцию с раннее нанесенной краской, привести к ее растворению и ухудшению качества окрашиваемой поверхности.

Помимо акриловой или алкидной основы в состав грунтов-эмалей входят различные вспомогательные компоненты:

  • Ингибиторы коррозии — значительно замедляют химические и электрохимические реакции, приводящие к коррозии металла;
  • Восстановители металла;
  • Пигменты;
  • Пластификаторы.

Приблизительно такой состав имеют все представленные на рынке грунты-эмали по ржавчине. Разница заключается в использованных для добавки средствах и их концентрации, что может сказываться на конечной цене и качестве продукта.


Выбор и применение грунтов-эмалей по ржавчине

Прежде, чем выполнять окрасочные работы, следует подобрать грунт-эмаль для лучшего решения поставленных задач. Выбор приходится делать между акриловыми и алкидными средствами, и чтобы не ошибиться, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • В каких условиях будет выполняться окраска — в помещении или на открытом воздухе. Для работы в помещении (например, для окраски труб в ванной или туалете, радиаторов отопления и т.д.) лучше подходят акриловые средства без запаха. Для улицы лучше подходят алкидные средства;
  • При какой температуре будет выполняться окраска (в теплое или в холодное время года). Для работ в теплое время года подходят все типы грунтов-эмалей, но если нужно выполнить окрасочные работы осенью или зимой (при температурах от +5 до 10°C), то альтернативы алкидному средству нет;
  • Была ли поверхность окрашена ранее. Если на изделии уже есть слой краски, и нет возможности его удалить, то лучше выбрать акриловый грунт-эмаль. Для остальных случаев подойдут оба типа грунтов-эмалей.

Перед началом работ следует подготовить поверхность. В первую очередь, необходимо удалить грязь и пыль, а также убрать рыхлую ржавчину (которая отходит слоями или кусками). При окрашивании алкидными грунтами-эмалями также необходимо очистить поверхность изделия от старого слоя масляной, алкидной или нитрокраски. Также следует убрать и любую облупившуюся краску, так как впоследствии она отпадет вместе с новым слоем.

Далее выполняется непосредственное нанесение грунта-эмали на изделие:

  • Нанести первый слой средства;
  • Подождать 1–2 часа до полного высыхания;
  • Нанести второй слой средства;
  • Если этого будет недостаточно, то можно нанести третий слой;
  • После полного высыхания грунта-эмали можно (при необходимости) нанести слой любой краски или эмали.
  • Красить можно кистями, валиком или (при достаточном разбавлении) с помощью пульверизатора. В целом, работа с грунтами-эмалями не отличается от работы с любыми другими типами красок или эмалей. При соблюдении всех рекомендаций покрытие будет надежно служить на протяжении нескольких лет, защищая и украшая любые металлоконструкции.

Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.