0

Грунт-эмаль по ржавчине: защита и украшение металлоизделий

18 Августа 2016

Окрасочные работы требуют подготовки поверхности — зачистки от ржавчины, обезжиривания и т.д. Но возможность убрать коррозию есть не всегда — в этом случае на помощь придет специальный грунт-эмаль по ржавчине. О том, что такое грунт-эмаль по ржавчине, и как применять это средство — читайте в статье.


Назначение грунта по ржавчине

Качественная окраска металлических конструкций и изделий возможна только тогда, когда проведены все подготовительные работы. Обычно подготовка сводится к удалению грязи и ржавчины, выравниванию поверхности и покрытию ее грунтом. Однако далеко не всегда есть возможность выполнить полную очистку металлической поверхности от ржавчины. Например, сложно удалить следы коррозии со слишком больших конструкций, с деталей со сложным профилем и т.д. Также удаление ржавчины может быть связано с серьезными затратами труда и средств — вручную зачистить до блеска металлический забор вокруг дачи или дома невозможно, а пескоструйный аппарат для этого использовать нерентабельно.

Именно для таких случаев предназначено специальное средство — грунт-эмаль для ржавчины. Данное средство может наноситься непосредственно на металлические поверхности со следами коррозии, оно выполняет роль грунта и основного лакокрасочного покрытия, и минимизирует затраты времени, сил и средств на покрасочные работы.

Типичный грунт-эмаль, представленный на рынке, имеет несколько особенностей и преимуществ:

  • Не требует полной очистки поверхности от коррозии (может наноситься на слой ржавчины толщиной до 0,1 мм и более);
  • Обеспечивает защиту окрашиваемых изделий от негативных воздействий окружающей среды (вода, УФ-излучение солнца, выхлопные газы, различные агрессивные среды);
  • Придает изделиям привлекательный внешний вид;
  • Предупреждает развитие коррозии;
  • Может служить в качестве основного лакокрасочного покрытия, либо играть роль грунта под последующее нанесение любой краски;
  • Недорогое и удобное средство для окраски любых металлических поверхностей (многие средства также подходят для окраски дерева).

Грунт-эмаль является специализированным средством, поэтому сферы его применения ограничены. В частности, грунтом-эмалью рекомендуется окрашивать разнообразные уличные конструкции, в том числе ограждения, гаражи, детские площадки и другие металлоконструкции. С осторожностью следует использовать данное средство для окраски внутренних поверхностей кузовных деталей автомобиле. Многие типы грунтов-эмалей подходят для бытового применения, главным образом — для окраски труб, радиаторов и т.д.

В целом, грунт-эмаль для ржавчины — это простое и недорогое решение для окраски неответственных металлоконструкций и деталей, которые невозможно полностью очистить от коррозии.


Типы, состав и особенности грунтов по ржавчине

Все представленные на рынке грунты-эмали делятся на две большие группы по составу:

  • Акриловые — на основе акриловых смол;
  • Алкидные — на основе алкидных смол.

Акриловые грунты-эмали более доступны и просты в работе, однако они по долговечности и надежности покрытия уступают алкидным. Акриловые средства являются вододисперсионными, их можно разбавлять водой, однако вследствие этого работать ими можно только при положительных температурах (от +5°C). Преимуществом акриловых грунтов-эмалей является отсутствие запаха, что позволяет работать в помещениях.

Алкидные эмали более надежны и долговечны, однако они имеют запах и более сложны в работе. Данные средства разбавляются органическими растворителями (уйат-спирит, 647 и им подобными), и так как они не содержат воды, то ими можно работать при отрицательных температурах воздуха (вплоть до -10°C).

Также акриловые и алкидные грунты-эмали по-разному взаимодействуют с ранее нанесенными лакокрасочными покрытиями. Вододисперсионные акриловые средства можно наносить практически на все покрытия, средства на алкидной основе не рекомендуется использовать по ранее нанесенным алкидным, масляным, НЦ (нитроэмалям) и некоторым другим покрытиям. Дело в том, что входящие в состав алкидного грунта-эмали растворители могут вступить в реакцию с раннее нанесенной краской, привести к ее растворению и ухудшению качества окрашиваемой поверхности.

Помимо акриловой или алкидной основы в состав грунтов-эмалей входят различные вспомогательные компоненты:

  • Ингибиторы коррозии — значительно замедляют химические и электрохимические реакции, приводящие к коррозии металла;
  • Восстановители металла;
  • Пигменты;
  • Пластификаторы.

Приблизительно такой состав имеют все представленные на рынке грунты-эмали по ржавчине. Разница заключается в использованных для добавки средствах и их концентрации, что может сказываться на конечной цене и качестве продукта.


Выбор и применение грунтов-эмалей по ржавчине

Прежде, чем выполнять окрасочные работы, следует подобрать грунт-эмаль для лучшего решения поставленных задач. Выбор приходится делать между акриловыми и алкидными средствами, и чтобы не ошибиться, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • В каких условиях будет выполняться окраска — в помещении или на открытом воздухе. Для работы в помещении (например, для окраски труб в ванной или туалете, радиаторов отопления и т.д.) лучше подходят акриловые средства без запаха. Для улицы лучше подходят алкидные средства;
  • При какой температуре будет выполняться окраска (в теплое или в холодное время года). Для работ в теплое время года подходят все типы грунтов-эмалей, но если нужно выполнить окрасочные работы осенью или зимой (при температурах от +5 до 10°C), то альтернативы алкидному средству нет;
  • Была ли поверхность окрашена ранее. Если на изделии уже есть слой краски, и нет возможности его удалить, то лучше выбрать акриловый грунт-эмаль. Для остальных случаев подойдут оба типа грунтов-эмалей.

Перед началом работ следует подготовить поверхность. В первую очередь, необходимо удалить грязь и пыль, а также убрать рыхлую ржавчину (которая отходит слоями или кусками). При окрашивании алкидными грунтами-эмалями также необходимо очистить поверхность изделия от старого слоя масляной, алкидной или нитрокраски. Также следует убрать и любую облупившуюся краску, так как впоследствии она отпадет вместе с новым слоем.

Далее выполняется непосредственное нанесение грунта-эмали на изделие:

  • Нанести первый слой средства;
  • Подождать 1–2 часа до полного высыхания;
  • Нанести второй слой средства;
  • Если этого будет недостаточно, то можно нанести третий слой;
  • После полного высыхания грунта-эмали можно (при необходимости) нанести слой любой краски или эмали.
  • Красить можно кистями, валиком или (при достаточном разбавлении) с помощью пульверизатора. В целом, работа с грунтами-эмалями не отличается от работы с любыми другими типами красок или эмалей. При соблюдении всех рекомендаций покрытие будет надежно служить на протяжении нескольких лет, защищая и украшая любые металлоконструкции.

Другие статьи
Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.