Корзина 0 руб.
0

Индикатор дефектов кузова автомобиля: честная проверка кузова

1 Сентября 2016

Незначительные дефекты кузова автомобиля можно без труда скрыть слоем шпатлевки и лакокрасочного покрытия, чем активно пользуются недобросовестные продавцы подержанных авто. Но есть простой прибор для обнаружения таких дефектов — индикатор скрытых дефектов кузова, о котором рассказано в этой статье.


Что такое индикатор дефектов кузова и чем он отличается от толщиномера

Как показывает практика, большинство автомобилей возрастом от трех лет имеют незначительные дефекты кузова, возникшие при слабых столкновениях, наездах на препятствия, «притирках» к другим автомобилям и т.д. Более старые автомобили также имеют и дефекты, возникшие в результате воздействия коррозии. Все эти дефекты снижают стоимость автомобиля на вторичном рынке, поэтому продавцы стремятся их скрыть или замаскировать. А сделать это несложно — в большинстве случаев уменьшение толщины металла вследствие коррозии или повреждений без труда маскируется увеличением толщины шпатлевки и лакокрасочного покрытия.

Рядовой покупатель подержанного автомобиля выявить такие скрытые дефекты кузова практически неспособен. Поэтому для уверенного обнаружения дефектов следует использовать специальные приборы. Однако профессиональные толщиномеры имеют высокую стоимость, поэтому для разового применения подходят не лучшим образом. Гораздо удобнее воспользоваться упрощенным инструментом — магнитным индикатором дефектов кузова.

Индикатор дефектов кузова автомобиля — простейший прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) и выявления скрытых дефектов кузова транспортных средств. С помощью индикатора можно определить примерную толщину ЛКП, и сделать выводы о состоянии кузова, ранее выполненных ремонтных работах и т.д.

Следует отметить, что индикатор — это не то же самое, что толщиномер. Дело в том, что толщиномер — это измерительный прибор, который позволяет выполнять измерения толщины ЛКП до микронов, причем многие типы толщиномеров могут работать как по магнитным, так и по немагнитным материалам. Индикатор же является простейшим прибором, который показывает лишь примерную толщину слоя краски и шпатлевки. Поэтому для профессионального использования индикаторы неприменимы — они предназначены только для неспециалистов.

Индикатор очень прост по конструкции и несложен в применении, и он может стать верным помощником при покупке подержанного автомобиля.


Конструкции магнитного индикатора дефектов кузова

Наибольшее распространение сегодня получили магнитные индикаторы, которые имеют очень простое устройство и не требуют для работы источника питания. В данных индикаторах используется свойства постоянных магнитов притягиваться к магнитным материалам, из которых изготовлены детали кузова автомобиля — железу и стали. Как известно, магнит тем сильнее притягивается к металлическому изделию, чем меньше между ними расстояние (здесь действует закон обратных квадратов), поэтому измеряя силу притяжения, можно измерить и расстояние между магнитом и деталью. Именно этот принцип и лежит в основе работы индикатора.

В качестве датчика такого индикатора выступает простой постоянный магнит, помещенный в немагнитный (пластиковый) корпус. Магнит несложной системой из пружины и рычагов соединен со стрелкой, поэтому отклонения магнита от своего равновесного положения приводят и к отклонению стрелки. Для удобства отслеживания показаний за стрелкой располагается шкала, отградуированная в долях миллиметра, а также разделенная на две зоны: красную (толщина слоя ЛКП слишком большая) и зеленую (толщина слоя ЛКП лежит в пределах нормы). Обычно шкала отградуирована от 0 до 3 мм, граница между зеленой и красной зонами шкалы располагается у значения 0,6-0,7 мм.

Магнит-датчик и индикатор (стрелка со шкалой) помещены в компактный пластиковый корпус, который защищает прибор от внешних воздействий и делает его использование более удобным.

Работает индикатор следующим образом. При поднесении датчика к измеряемой поверхности, магнит с той или иной силой притягивается к металлическому слою, скрытому под ЛКП. Чем больше толщина шпатлевки и краски, тем с меньшей силой притягивается магнит, и тем слабее отклоняется стрелка. По показаниям стрелки прибора и делают выводы о наличии или отсутствии скрытых дефектов кузова.


Порядок применения индикатора дефектов кузова

Пользоваться индикатором крайне просто:

  1. Плотно прислонить к исследуемой кузовной детали торец индикатора, в котором расположен магнит. Обычно этот торец указан стрелкой (или несколькими стрелками) с надписью «Датчик»;
  2. Определить толщину ЛКП по отклонению стрелки;
  3. Провести измерения в нескольких местах.

При отсутствии под краской скрытых дефектов стрелка будет располагаться в зеленой зоне шкалы, что соответствует толщине ЛКП менее 1 мм. Если индикатор показывает толщину ЛКП более 1 мм, то это повод задуматься о наличии дефектов кузова, скрытых под слоем шпатлевки и краски.

Как показывает практика, наиболее часто скрытые дефекты обнаруживаются на крыльях (особенно задних), арках колес, в боковых стойках и рамке лобового стекла, на кромке капота. Но проверку следует проводить по всей поверхности кузова, прикладывая индикатор к каждой кузовной детали (крылья, двери, капот, крышу, крышку багажника) в нескольких местах с шагом 10-20 см. Так вероятность обнаружить дефект значительно повышается.

При грамотном использовании индикатора скрытых дефектов кузова покупка подержанного автомобиля перестанет быть «лотереей», ведь покупатель в этом случае будет опираться не на «честное слово» продавца, а на беспристрастные показания прибора. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Другие статьи
Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха Сегодня Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем 21 Декабря 2017 Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой 14 Декабря 2017 Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017 Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Болторез: ножницы для стальной арматуры 30 Ноября 2017 Болторез: ножницы для стальной арматуры

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.