0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Индикатор дефектов кузова автомобиля: честная проверка кузова

1 Сентября 2016

Незначительные дефекты кузова автомобиля можно без труда скрыть слоем шпатлевки и лакокрасочного покрытия, чем активно пользуются недобросовестные продавцы подержанных авто. Но есть простой прибор для обнаружения таких дефектов — индикатор скрытых дефектов кузова, о котором рассказано в этой статье.


Что такое индикатор дефектов кузова и чем он отличается от толщиномера

Как показывает практика, большинство автомобилей возрастом от трех лет имеют незначительные дефекты кузова, возникшие при слабых столкновениях, наездах на препятствия, «притирках» к другим автомобилям и т.д. Более старые автомобили также имеют и дефекты, возникшие в результате воздействия коррозии. Все эти дефекты снижают стоимость автомобиля на вторичном рынке, поэтому продавцы стремятся их скрыть или замаскировать. А сделать это несложно — в большинстве случаев уменьшение толщины металла вследствие коррозии или повреждений без труда маскируется увеличением толщины шпатлевки и лакокрасочного покрытия.

Рядовой покупатель подержанного автомобиля выявить такие скрытые дефекты кузова практически неспособен. Поэтому для уверенного обнаружения дефектов следует использовать специальные приборы. Однако профессиональные толщиномеры имеют высокую стоимость, поэтому для разового применения подходят не лучшим образом. Гораздо удобнее воспользоваться упрощенным инструментом — магнитным индикатором дефектов кузова.

Индикатор дефектов кузова автомобиля — простейший прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) и выявления скрытых дефектов кузова транспортных средств. С помощью индикатора можно определить примерную толщину ЛКП, и сделать выводы о состоянии кузова, ранее выполненных ремонтных работах и т.д.

Следует отметить, что индикатор — это не то же самое, что толщиномер. Дело в том, что толщиномер — это измерительный прибор, который позволяет выполнять измерения толщины ЛКП до микронов, причем многие типы толщиномеров могут работать как по магнитным, так и по немагнитным материалам. Индикатор же является простейшим прибором, который показывает лишь примерную толщину слоя краски и шпатлевки. Поэтому для профессионального использования индикаторы неприменимы — они предназначены только для неспециалистов.

Индикатор очень прост по конструкции и несложен в применении, и он может стать верным помощником при покупке подержанного автомобиля.


Конструкции магнитного индикатора дефектов кузова

Наибольшее распространение сегодня получили магнитные индикаторы, которые имеют очень простое устройство и не требуют для работы источника питания. В данных индикаторах используется свойства постоянных магнитов притягиваться к магнитным материалам, из которых изготовлены детали кузова автомобиля — железу и стали. Как известно, магнит тем сильнее притягивается к металлическому изделию, чем меньше между ними расстояние (здесь действует закон обратных квадратов), поэтому измеряя силу притяжения, можно измерить и расстояние между магнитом и деталью. Именно этот принцип и лежит в основе работы индикатора.

В качестве датчика такого индикатора выступает простой постоянный магнит, помещенный в немагнитный (пластиковый) корпус. Магнит несложной системой из пружины и рычагов соединен со стрелкой, поэтому отклонения магнита от своего равновесного положения приводят и к отклонению стрелки. Для удобства отслеживания показаний за стрелкой располагается шкала, отградуированная в долях миллиметра, а также разделенная на две зоны: красную (толщина слоя ЛКП слишком большая) и зеленую (толщина слоя ЛКП лежит в пределах нормы). Обычно шкала отградуирована от 0 до 3 мм, граница между зеленой и красной зонами шкалы располагается у значения 0,6-0,7 мм.

Магнит-датчик и индикатор (стрелка со шкалой) помещены в компактный пластиковый корпус, который защищает прибор от внешних воздействий и делает его использование более удобным.

Работает индикатор следующим образом. При поднесении датчика к измеряемой поверхности, магнит с той или иной силой притягивается к металлическому слою, скрытому под ЛКП. Чем больше толщина шпатлевки и краски, тем с меньшей силой притягивается магнит, и тем слабее отклоняется стрелка. По показаниям стрелки прибора и делают выводы о наличии или отсутствии скрытых дефектов кузова.


Порядок применения индикатора дефектов кузова

Пользоваться индикатором крайне просто:

  1. Плотно прислонить к исследуемой кузовной детали торец индикатора, в котором расположен магнит. Обычно этот торец указан стрелкой (или несколькими стрелками) с надписью «Датчик»;
  2. Определить толщину ЛКП по отклонению стрелки;
  3. Провести измерения в нескольких местах.

При отсутствии под краской скрытых дефектов стрелка будет располагаться в зеленой зоне шкалы, что соответствует толщине ЛКП менее 1 мм. Если индикатор показывает толщину ЛКП более 1 мм, то это повод задуматься о наличии дефектов кузова, скрытых под слоем шпатлевки и краски.

Как показывает практика, наиболее часто скрытые дефекты обнаруживаются на крыльях (особенно задних), арках колес, в боковых стойках и рамке лобового стекла, на кромке капота. Но проверку следует проводить по всей поверхности кузова, прикладывая индикатор к каждой кузовной детали (крылья, двери, капот, крышу, крышку багажника) в нескольких местах с шагом 10-20 см. Так вероятность обнаружить дефект значительно повышается.

При грамотном использовании индикатора скрытых дефектов кузова покупка подержанного автомобиля перестанет быть «лотереей», ведь покупатель в этом случае будет опираться не на «честное слово» продавца, а на беспристрастные показания прибора. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.