Корзина 0 руб.
0

Насос ножной: надежный помощник для подкачки колес

26 Мая

Несмотря на обилие электрических компрессоров, большинство автомобилистов продолжает использовать обычные механические насосы. Наиболее популярными остаются надежные, простые в работе и эффективные ножные насосы — об этом инструменте, его типах, конструктивных особенностях и работе читайте в статье.


Назначение и преимущества ножных насосов

Сегодня абсолютное большинство автомобилей оснащаются колесами с пневматическими шинами, которые обеспечивают плавность хода и амортизацию мелких неровностей дорожного покрытия за счет давления содержащегося в них воздуха. К сожалению, даже самая прочная покрышка может потерять герметичность, поэтому колеса время от времени приходится подкачивать. Для решения этой задачи используются различные типы механических и электрических насосов.

Сегодня у автомобилистов наиболее популярны ножные насосы — это различные по конструкции механические насосы, которые приводятся в работу усилием ног. Ножные насосы имеют перед ручными несколько неоспоримых преимуществ:

  • Высокая эффективность — мышцы ног могут развивать большее усилие, чем рук, поэтому ножной насос может развивать большее давление и за один рабочий цикл нагнетать большее количество воздуха;
  • Меньшая утомляемость — насос приводится в работу только одной ногой, не требуя выполнения наклонов и других действий, что приводит к меньшей усталости;
  • Компактность — при большей производительности ножные насосы обладают меньшими габаритами, поэтому удобны в хранении и транспортировке.

Все указанные преимущества и легли в основу той популярности, которую сегодня имеют ножные насосы. А чтобы сделать верный выбор насоса, следует разобраться в их типах, конструктивных особенностях и характеристиках.


Типы, конструкция и характеристики ножных насосов

Существует несколько типов насосов, отличающихся по назначению и сферам применения:

  • Автомобильные насосы — используются для накачки колес автомобильного транспорта, а также мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, прицепов и т.д.;
  • Велосипедные насосы — специализированные насосы уменьшенного объема для накачки колес велосипедов, также насосы подходят и для различной малой техники (мотороллеров, обычных садовых или строительных тачек, колясок и т.д.);
  • Лодочные насосы — используются для накачки надувных лодок, с их же помощью удобно накачивать надувные матрасы и другие изделия.

По конструкции и принципу работы ножные насосы делятся на два типа:

  • Поршневые;
  • Мех-насосы (с мехами).

В насосах первого типа в качестве рабочего органа используется пара цилиндр-поршень различного объема. Поршневые насосы могут создавать высокое давление и нагнетать значительные объемы воздуха, поэтому они используются для накачки автомобильных шин, в том числе и грузовых.

В насосах второго типа рабочим органом являются меха различной конструкции — это могут быть классические меха из синтетического материала, резиновая груша большого объема, резиновая полусфера и т.д. Мех-насосы в силу своей конструкции не могут создавать высокое давление, поэтому применяются только вместе с надувными лодками и матрасами.

В свою очередь, ножные поршневые насосы могут быть двух основных типов:

  • Рычажные (одно- и двухцилиндровые);
  • Телескопические.

Наибольшее распространение имеют рычажные насосы, именно рычажными выполнены все автомобильные ножные насосы. Основу такого насоса составляет металлическая рама (стальная или отлитая из дюралюминия), состоящая из основания и рычага. На основании шарнирно закреплен шток поршня и рычаг, который в свободном состоянии поднимается за счет усилия пружины. На рычаге шарнирно закреплен цилиндр насоса, а также предусмотрена упорная площадка для установки ноги (на ней может быть приклеена резиновая подошва, предотвращающая соскальзывание ноги). На цилиндре имеется клапанный механизм и штуцер для подключения воздушного шланга. Для транспортировки насоса предусмотрена скоба или иной механизм, фиксирующий рычаг в сложенном состоянии.

Рычажные поршневые насосы могут оснащаться одним или двумя цилиндрами. Двухцилиндровые насосы имеют более высокую производительность, однако их конструкция принципиально ничем не отличается от одноцилиндровых.

Телескопической конструкцией обычно обладают велосипедные ножные насосы. Они имеют вертикальную компоновку: на основании расположен цилиндр с клапанным устройством, а в цилиндр вставлен поршень с пружиной. Шток поршня заканчивается упорной площадкой для ноги.

Все насосы, независимо от типа, комплектуются воздушным шлангом с переходником для соединения с воздушным вентилем (клапаном, ниппелем) колеса, лодки и т.д. У автомобильных и велосипедных насосов данный шланг выполнен из резины и рассчитан на высокое давление (имеет толстые стенки и армирован нитями). У мех-насосов шланг тонкостенный, но с большой пропускной способностью (так как он рассчитан на низкое давление воздуха), может быть выполнен в виде гофрированной трубки из пластика.

Сегодня автомобильные и велосипедные насосы имеют стандартный переходник с рычажным зажимным механизмом, который обеспечивает надежное соединение с вентилем даже под большим давлением. Также в продаже есть насосы с комплектом переходников разных типов и диаметров — игловидные для накачки мячей, малого диаметра для велосипедных шин, большого диаметра для автомобильных шин и другие.

Также большинство современных насосов комплектуется манометрами для контроля давления в колесе. Обычно манометры имеют шкалу не более 6-7 атмосфер, хотя и это избыточно, так как нормальное давление в шинах редко превышает 2 атмосферы. Манометры отечественного производства проградуированы в атмосферах или барах, а зарубежного производства — в барах или psi (футах на квадратный дюйм, одна атмосфера примерно равна 14,2 psi или 14,5 бар).


Выбор и эксплуатация ножного насоса

Выбор ножного насоса необходимо делать, в первую очередь, исходя из его назначения. Так, велосипедисту нет смысла покупать автомобильный насос, и наоборот, а для надувания лодки подходит только мех-насос. Дальше можно руководствоваться производительностью насоса и наличием у него насадок. Для владельцев больших машин с колесами увеличенного размера отличным выбором станут двухцилиндровые насосы. Для владельцев малых автомобилей хорошим выбором будут стандартные одноцилиндровые насосы. А что касается насадок и переходников, то сегодня они есть в комплекте почти всех представленных на рынке современных насосов.

И, конечно же, следует учитывать физические данные самого автовладельца. Ножные насосы, особенно двухцилиндровые, довольно «тугие», поэтому для людей со слабой физической подготовкой они могут не подойти. В первую очередь, от таких насосов имеет смысл отказаться прекрасной половине человечества — здесь лучшим выбором станет электрический компрессор, который не требует выполнения физической работы.

Эксплуатация насоса крайне проста:

  • Снять скобу, освободив рычаг насоса;
  • Подключить переходник к воздушному вентилю колеса, рычажком надежно зафиксировать переходник;
  • Работая рычагом, довести давление воздуха в колесе до номинального — отслеживать процесс накачки с помощью манометра. Обычно этот процесс занимает 2-5 минут;
  • После достижения номинального давления снять переходник с вентиля (для чего следует поднять рычажок и стянуть переходник);
  • Сложить насос, зафиксировать скобой и убрать в постоянное место хранения.

При правильной покупке насос станет надежным помощником в любой ситуации. И эта покупка потребует небольших затрат.

Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.