Корзина 0 руб.
0

Зеркало салонное панорамное: полный контроль над дорожной ситуацией

19 Мая 2016

Штатное салонное зеркало имеет ограниченный угол обзора, поэтому водители часто ищут ему замену. Лучшим выбором станет панорамное зеркало, которое за счет своей кривизны значительно увеличивает обзор. Все о панорамных зеркалах, их типах, конструкции, характеристиках и использовании читайте в статье.


Назначение панорамного салонного зеркала

Еще на самой заре автомобилестроения водители столкнулись с проблемой обзора — конструкция автомобиля дает возможность видеть дорогу перед собой, но контролировать ситуацию в соседнем потоке и позади крайне проблематично. Поэтому автомобили приобрели зеркала заднего вида, которые сегодня стали обязательным элементом безопасности.

У современного легкового автомобиля сегодня как минимум три зеркала — два боковых и одно салонное. Большое салонное зеркало имеет то преимущество, что оно находится буквально перед глазами, и дает возможность оценить ситуацию на дороге без поворотов головы. Однако штатные салонные зеркала имеют и существенный недостаток — относительно малый угол обзора. Фактически, в нем отображается лишь то, что видно через заднее окно автомобиля, а ситуацию в «мертвых зонах» по бокам с его помощью оценить невозможно.

Эту проблему с успехом решает панорамное салонное зеркало. Данное зеркало, в отличие от стандартного, имеет некоторую кривизну оптического элемента, за счет чего резко увеличивается угол обзора — с ним водитель может оценить ситуацию, как за автомобилем, так и по бокам от него, в тех самых «мертвых зонах». Установка панорамного зеркала улучшает контроль за дорожной ситуацией (хотя здесь есть и особенности, о которых чуть ниже), и при соблюдении некоторых условий повышает безопасность автомобиля.

Сегодня рынок предлагает много панорамных зеркал, и чтобы сделать верный выбор, необходимо разобраться в их типах, особенностях и функционале.


Типы, конструкция и характеристики панорамных зеркал

Конструктивно панорамные зеркала не отличаются от стандартных, они состоят из трех основных компонентов:

  • Оптический элемент (зеркало);
  • Корпус с окантовкой;
  • Крепеж.

Ключевая особенность панорамных зеркал состоит в форме о характеристиках их оптических элементов — увеличение угла обзора достигается приданием зеркалу сферичности. При одинаковых размерах сферическое зеркало имеет больший охват и отражает лучи не только от предметов, лежащих прямо напротив зеркала, но и несколько сбоку от него.

Сразу следует заметить, что сферичность автомобильных зеркал регламентирована — для эксплуатации в России допускаются зеркала со сферической кривизной не более 1200 мм. Зеркала с большей кривизной устанавливать на автомобили не допускается, так как они в значительной мере искажают изображение и приводят к неверному восприятию расстояний до объектов.

Все панорамные зеркала можно условно разделить на несколько групп по размеру:

  • Малые (или стандартные) — это зеркала шириной 240-280 мм, они примерно того же размера, что и штатные салонные зеркала;
  • Средние — к данной категории относятся зеркала шириной 300-360 мм, они больше штатных салонных зеркал, но все еще нормально вписываются в легковые автомобили;
  • Большие — это действительно большие зеркала шириной 400-450 мм, они лучше всего подходят для установки в микроавтобусы, внедорожники и другие крупногабаритные автомобили.

Все панорамные зеркала можно разделить на несколько категорий по функционалу:

  • Стандартные зеркала без дополнительных функций — это просто зеркала, которые ставятся взамен штатных;
  • Сдвоенные зеркала — в данных аксессуарах предусмотрено второе зеркало малого размера (также сферическое или плоское), оно может располагаться сбоку от основного оптического элемента или под ним;
  • Со встроенными приборами — обычно в такие зеркала устанавливаются часы, но часто можно увидеть компас и другие полезные мелочи;
  • С различными электронными устройствами — это большая группа зеркал, которые могут иметь встроенный ЖК-дисплей либо полноценный видеорегистратор, индикатор звонка и другие приборы.

Панорамные зеркала, как и обычные, могут оснащаться оптическими элементами с различными свойствами и характеристиками:

  • С антибликовым покрытием, препятствующим ослепление автомобильными фарами и другими источниками света. Такие зеркала могут иметь голубой, золотистый и иной оттенок в зависимости от использованного типа покрытия;
  • С осветлением изображения — оптимальный вариант для установки в автомобили с тонированными стеклами;
  • С затемнением изображения.

В целом, выбор панорамных зеркал сегодня очень велик, поэтому без труда можно подобрать вариант для любого автомобиля и под любые требования со стороны водителя.


Выбор, монтаж и эксплуатация панорамного зеркала

При выборе зеркала следует руководствоваться несколькими основными критериями:

  • Размеры автомобиля и необходимый угол зрения. Для компактных легковых автомобилей подойдут малые и средние панорамные зеркала, но в микроавтобусе уже не обойтись без большого зеркала. Хотя здесь все зависит от предпочтений водителя;
  • Необходимость в дополнительном функционале. В большинстве случаев достаточно стандартного зеркала без лишнего функционала, однако при наличии в автомобиле видеорегистратора или парктроника с камерой заднего вида полезным может оказаться зеркало со встроенным дисплеем. Также следует учитывать наличие тонировки в автомобиле и т.д.;
  • Бюджет. Пожалуй, именно этот параметр для большинства автовладельцев является определяющим при выборе, однако сегодня все панорамные зеркала имеют не слишком высокую цену, поэтому покупка потребует разумных затрат.

Монтаж нового зеркала может выполняться двумя способами:

  • С помощью крепления штатного салонного зеркала;
  • С помощью собственного крепления на лобовое стекло.

В первом случае выполнить установку проще всего, для этого достаточно демонтировать зеркало от его крепления (обычно монтаж выполняется на саморезах), и прикрутить новое зеркало. Во втором случае придется сначала демонтировать штатное крепление, а затем приклеить крепление нового зеркала. Так как монтаж выполняется на клей, то для демонтажа следует воспользоваться строительным феном — от нагрева клеевой слой размягчится и легко отойдет от стекла. Место установки зеркала нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить, а затем с помощью специального клея приклеить новое крепление. Следует соблюдать осторожность, так как высока вероятность повредить лобовое стекло!

При эксплуатации панорамного зеркала следует помнить его особенность: любое искривленное зеркало искажает изображение и увеличивает видимое расстояние до объектов. То есть, в панорамном зеркале автомобили и окружающие предметы кажутся дальше, чем они есть на самом деле. Неправильная оценка расстояния может стать причиной ДТП, поэтому многие водители выступают против применения панорамных зеркал.

Безопасным считается видимое изменение расстояния не более чем на 5%, однако в любом случае следует привыкнуть к особенностям панорамного зеркала — со временем выработается привычка и правильная оценка расстояний. Начинающим водителям вообще имеет смысл отказаться от панорамных зеркал, либо использовать зеркала с минимальной кривизной оптического элемента.

Для опытных водителей панорамное зеркало — это отличное решение проблемы малого обзора и возможность получить полный контроль над дорожной ситуацией. И это решение потребует самых разумных затрат.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.