Корзина 0 руб.
0

Пленка защитная для фар: защита и украшение головного света

30 Июня 2016

Фары современных автомобилей — сложные устройства, которые, однако, повреждаются даже при незначительных ударах или попадании гравия. Замена фары требует серьезных затрат, но эта проблема может быть устранена с помощью специальной защитной пленки. Об этом средстве и его применении читайте в статье.


Назначение защитной пленки для фар

Даже самая аккуратная эксплуатация автомобиля не может гарантировать сохранение его внешнего вида и целостности — машина постоянно подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, на которые водитель никак не может повлиять. Среди таких факторов — пыль, песок, крошка, гравий и другие твердые и острые предметы, вылетающие из-под колес других автомобилей. Поэтому с течением времени машина покрывается царапинами, вмятинами и сколами.

Это в полной мере относится и к автомобильным фарам. Рассеиватели современных фар изготавливаются из различных типов пластика, которые хотя и обладают высокой прочностью, но могут растрескаться или полностью разрушиться при попадании камня или даже при слабом столкновении. В большинстве автомобилей сегодня используются блок-фары, поэтому поврежденный рассеиватель требует замены всей фары, что связано с серьезными финансовыми затратами.

Поэтому широкое распространение получили различные средства для защиты фар от механических воздействий. Наиболее простое и эффективное решение — это специальные защитные пленки, которые наносятся на фару, и обеспечивают ее защиту от любых негативных воздействий.

Пленки, представленные на рынке, помогают решать две основных задачи:

  • Повышение устойчивости фар к ударам и другим механическим воздействиям (эту функцию нередко называют бронированием);
  • Декорирование фар посредством тонировки их рассеивателей, придания той или иной фактуры и т.д.

Для достижения этих результатов используются различные типы пленок, имеющие свои особенности.


Типы и особенности пленок для фар

Все защитные пленки, независимо от типа и вида, изготавливаются из полимерных материалов и имеют несложную структуру:

  • Основа — собственно, полимерная пленка различной толщины (обычно в пределах 100-300 микрометров, хотя есть и пленки толщиной до 1 мм);
  • Клеевой слой — специальный клеевой состав, который обеспечивает крепление пленки к фаре;
  • Защитный слой, закрывающий клеевой состав;
  • На декоративных пленках — внешний декоративный слой с крошкой, блестками и т.д.

В настоящее время защитные пленки изготавливаются из двух полимерных материалов:

  • Поливинилхлорид (винил);
  • Полиуретан.

Отличие пленок заключается в их толщине, прочности и долговечности, и, как следствие — в цене. Наиболее доступны виниловые пленки, которые обычно имеют небольшую толщину, а их срок службы не превышает 2-3 года. Полиуретановые пленки более долговечные и прочные, имеют практически неограниченный срок службы. Однако виниловые пленки имеют меньшую цену, поэтому они сегодня наиболее популярны и востребованы.

Также все пленки можно разделить на две группы по назначению:

  • Защитные пленки прозрачные (без декоративного эффекта);
  • Защитные пленки с декоративными эффектами.

Пленки первого типа никак не изменяют внешний вид фар и не преобразуют световой поток — они служат лишь защитой, предотвращая повреждение фар. Правда, сегодня и такие пленки могут иметь минимальный декоративный эффект в виде глянцевой или матовой поверхности.

Пленки второго типа не только защищают рассеиватели фар от повреждений, но и придают им те или иные декоративные эффекты. Сегодня можно встретить следующие виды декоративных пленок:

  • Цветные пленки для тонировки с гладкой поверхностью;
  • Цветные пленки высокой плотности с фактурной поверхностью (крошка);
  • Цветные пленки с фактурной поверхностью и дополнительными эффектами (блестками и другими);
  • Прозрачные пленки с фактурной поверхностью (крошка);
  • Цветные тонировочные пленки «хамелеон».

Декоративные пленки могут иметь различные цвета — классические черный или серый, а также современные желтый, голубой, красный, розовый, фиолетовый, лаймовый и т.д. Пленки «хамелеон» могут иметь два и более оттенков, которые изменяются в зависимости от угла зрения.

Пленки всех типов поставляются в виде лент размером 0,3×0,5 или 0,3×1 метр, свернутых в рулон. Обычно одного рулона с запасом хватает на оклейку обеих фар одного автомобиля.


Самостоятельная наклейка пленок для фар

Технология нанесения защитной пленки довольно проста, в общем случае процесс выглядит следующим образом:

  1. По заранее подготовленным лекалам вырезать пленки по размерам и форме фар (отдельно для правой и левой);
  2. Тщательно очистить фары от загрязнений — промыть, пройтись специальным автопластилином для чистки и т.д.;
  3. Насухо протереть фары и проверить на наличие загрязнений;
  4. Смочить фару мыльным раствором;
  5. Отделить от пленки защитный слой;
  6. Смочить клеевую сторону пленки мыльным раствором или водой (в зависимости от рекомендаций производителя);
  7. Нанести пленку на фару, с помощью ракеля выгнать из-под пленки воду и пузыри воздуха;
  8. Если фара имеет сложную геометрию — обработать неровности строительным феном для их усадки.

Подготовить шаблон можно с помощью бумажного листа или газеты — нужно просто наложить его на фару, и вырезать шаблон. Если фара имеет сложную форму, то придется постараться для достижения качественного результата. На этом этапе важно не допустить ошибку и не вырезать две одинаковых заготовки (они должны иметь зеркальную симметрию), иначе придется покупать новую пленку.

Мыльный раствор облегчает позиционирование пленки на фаре, позволяя двигать ее и подгонять по краям рассеивателя, а также снимает статическое электричество и предотвращает появление отпечатков пальцев на клеевой стороне пленки. Мыльный раствор удобнее всего приготовить из хорошего детского шампуня, достаточно добавить всего 3-4 капли шампуня в литр воды.

Когда пленка встанет на место, раствор и пузырьки воздуха следует выгнать с помощью пластикового или резинового ракеля. Все пленки для фар довольно эластичны, поэтому их можно растягивать и изгибать, подгоняя под форму фары. Однако если фара имеет слишком сложную геометрию, то следует использовать строительный фен — под воздействием температуры пленка сильнее растягивается и становится эластичной, поэтому без труда встанет на неровности.

После нанесения и удаления мыльного раствора пленка (прозрачная или гладкая тонированная) становится практически невидимой на фаре. Полное приклеивание пленки происходит в течение 24 часов, однако из-за остатков мыльного раствора этот процесс может затянуться на 2-3 недели. Поэтому первое время во время мойки автомобиля рекомендуется обходить стороной область фар. Впоследствии пленка легко противостоит любым негативным воздействиям и не требует какого-либо специального ухода.

Правильно нанесенная пленка обеспечит качественную защиту фар и украсит автомобиль. Это просто, удобно и недорого.

Другие статьи
Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме 22 Февраля Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном 15 Февраля Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном

В последние годы на автомобилях все более широкое распространение получают ксеноновые лампы. Работа этих ламп возможна только благодаря специальным устройствам — контрольным блокам ксенона. Все об этих устройствах, их типах, схемах и функционировании, а также об их подборе и монтаже читайте в статье.

Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса 8 Февраля Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса

Современное автомобильное колесо — сложный узел, основой которого выступает ступица, удерживающая тормозные устройства, диск и другие детали. Монтаж тормозного барабана и колесного диска на ступицу осуществляется специальным болтом ступицы колеса — все об этом крепежном изделии рассказано в статье.

Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона

В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.