Корзина 0 руб.
0

Пленка защитная для фар: защита и украшение головного света

30 Июня 2016

Фары современных автомобилей — сложные устройства, которые, однако, повреждаются даже при незначительных ударах или попадании гравия. Замена фары требует серьезных затрат, но эта проблема может быть устранена с помощью специальной защитной пленки. Об этом средстве и его применении читайте в статье.


Назначение защитной пленки для фар

Даже самая аккуратная эксплуатация автомобиля не может гарантировать сохранение его внешнего вида и целостности — машина постоянно подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, на которые водитель никак не может повлиять. Среди таких факторов — пыль, песок, крошка, гравий и другие твердые и острые предметы, вылетающие из-под колес других автомобилей. Поэтому с течением времени машина покрывается царапинами, вмятинами и сколами.

Это в полной мере относится и к автомобильным фарам. Рассеиватели современных фар изготавливаются из различных типов пластика, которые хотя и обладают высокой прочностью, но могут растрескаться или полностью разрушиться при попадании камня или даже при слабом столкновении. В большинстве автомобилей сегодня используются блок-фары, поэтому поврежденный рассеиватель требует замены всей фары, что связано с серьезными финансовыми затратами.

Поэтому широкое распространение получили различные средства для защиты фар от механических воздействий. Наиболее простое и эффективное решение — это специальные защитные пленки, которые наносятся на фару, и обеспечивают ее защиту от любых негативных воздействий.

Пленки, представленные на рынке, помогают решать две основных задачи:

  • Повышение устойчивости фар к ударам и другим механическим воздействиям (эту функцию нередко называют бронированием);
  • Декорирование фар посредством тонировки их рассеивателей, придания той или иной фактуры и т.д.

Для достижения этих результатов используются различные типы пленок, имеющие свои особенности.


Типы и особенности пленок для фар

Все защитные пленки, независимо от типа и вида, изготавливаются из полимерных материалов и имеют несложную структуру:

  • Основа — собственно, полимерная пленка различной толщины (обычно в пределах 100-300 микрометров, хотя есть и пленки толщиной до 1 мм);
  • Клеевой слой — специальный клеевой состав, который обеспечивает крепление пленки к фаре;
  • Защитный слой, закрывающий клеевой состав;
  • На декоративных пленках — внешний декоративный слой с крошкой, блестками и т.д.

В настоящее время защитные пленки изготавливаются из двух полимерных материалов:

  • Поливинилхлорид (винил);
  • Полиуретан.

Отличие пленок заключается в их толщине, прочности и долговечности, и, как следствие — в цене. Наиболее доступны виниловые пленки, которые обычно имеют небольшую толщину, а их срок службы не превышает 2-3 года. Полиуретановые пленки более долговечные и прочные, имеют практически неограниченный срок службы. Однако виниловые пленки имеют меньшую цену, поэтому они сегодня наиболее популярны и востребованы.

Также все пленки можно разделить на две группы по назначению:

  • Защитные пленки прозрачные (без декоративного эффекта);
  • Защитные пленки с декоративными эффектами.

Пленки первого типа никак не изменяют внешний вид фар и не преобразуют световой поток — они служат лишь защитой, предотвращая повреждение фар. Правда, сегодня и такие пленки могут иметь минимальный декоративный эффект в виде глянцевой или матовой поверхности.

Пленки второго типа не только защищают рассеиватели фар от повреждений, но и придают им те или иные декоративные эффекты. Сегодня можно встретить следующие виды декоративных пленок:

  • Цветные пленки для тонировки с гладкой поверхностью;
  • Цветные пленки высокой плотности с фактурной поверхностью (крошка);
  • Цветные пленки с фактурной поверхностью и дополнительными эффектами (блестками и другими);
  • Прозрачные пленки с фактурной поверхностью (крошка);
  • Цветные тонировочные пленки «хамелеон».

Декоративные пленки могут иметь различные цвета — классические черный или серый, а также современные желтый, голубой, красный, розовый, фиолетовый, лаймовый и т.д. Пленки «хамелеон» могут иметь два и более оттенков, которые изменяются в зависимости от угла зрения.

Пленки всех типов поставляются в виде лент размером 0,3×0,5 или 0,3×1 метр, свернутых в рулон. Обычно одного рулона с запасом хватает на оклейку обеих фар одного автомобиля.


Самостоятельная наклейка пленок для фар

Технология нанесения защитной пленки довольно проста, в общем случае процесс выглядит следующим образом:

  1. По заранее подготовленным лекалам вырезать пленки по размерам и форме фар (отдельно для правой и левой);
  2. Тщательно очистить фары от загрязнений — промыть, пройтись специальным автопластилином для чистки и т.д.;
  3. Насухо протереть фары и проверить на наличие загрязнений;
  4. Смочить фару мыльным раствором;
  5. Отделить от пленки защитный слой;
  6. Смочить клеевую сторону пленки мыльным раствором или водой (в зависимости от рекомендаций производителя);
  7. Нанести пленку на фару, с помощью ракеля выгнать из-под пленки воду и пузыри воздуха;
  8. Если фара имеет сложную геометрию — обработать неровности строительным феном для их усадки.

Подготовить шаблон можно с помощью бумажного листа или газеты — нужно просто наложить его на фару, и вырезать шаблон. Если фара имеет сложную форму, то придется постараться для достижения качественного результата. На этом этапе важно не допустить ошибку и не вырезать две одинаковых заготовки (они должны иметь зеркальную симметрию), иначе придется покупать новую пленку.

Мыльный раствор облегчает позиционирование пленки на фаре, позволяя двигать ее и подгонять по краям рассеивателя, а также снимает статическое электричество и предотвращает появление отпечатков пальцев на клеевой стороне пленки. Мыльный раствор удобнее всего приготовить из хорошего детского шампуня, достаточно добавить всего 3-4 капли шампуня в литр воды.

Когда пленка встанет на место, раствор и пузырьки воздуха следует выгнать с помощью пластикового или резинового ракеля. Все пленки для фар довольно эластичны, поэтому их можно растягивать и изгибать, подгоняя под форму фары. Однако если фара имеет слишком сложную геометрию, то следует использовать строительный фен — под воздействием температуры пленка сильнее растягивается и становится эластичной, поэтому без труда встанет на неровности.

После нанесения и удаления мыльного раствора пленка (прозрачная или гладкая тонированная) становится практически невидимой на фаре. Полное приклеивание пленки происходит в течение 24 часов, однако из-за остатков мыльного раствора этот процесс может затянуться на 2-3 недели. Поэтому первое время во время мойки автомобиля рекомендуется обходить стороной область фар. Впоследствии пленка легко противостоит любым негативным воздействиям и не требует какого-либо специального ухода.

Правильно нанесенная пленка обеспечит качественную защиту фар и украсит автомобиль. Это просто, удобно и недорого.

Другие статьи
Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.