Корзина 0 руб.
0

Жгут крепления багажа: надежная фиксация груза в любой ситуации

7 Апреля 2016

Для успешной перевозки вещей в багажнике на крыше автомобиля груз необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не сдвинулся и не потерялся при движении. Решить эту задачу помогает жгут (или стропа) крепления багажа — о данных аксессуарах, их типах, особенностях и правильном применении читайте в статье.


Назначение средств крепления багажа

Устанавливаемый на крышу автомобильный багажник (тем более, багажные дуги) сам по себе не слишком приспособлен для перевозки грузов — он не имеет каких-либо средств фиксации и не может сохранить груз от падения и потери. Поэтому для успешной перевозки грузов следует отдельно приобретать специальные средства — стропы, стяжки, сетки и жгуты крепления багажа.

Крепление багажа обеспечивает надежную фиксацию груза, предотвращает его смещение при движении автомобиля (во время разгона и торможения, на поворотах, на участках дорог с уклоном и т.д.) и, как следствие, не допускает его падение, порчу и утрату.

Жгуты, стропы и сетки довольно универсальны, их можно использовать в самых разных ситуациях:

  • Фиксация грузов на автомобильном багажнике на крыше;
  • Фиксация грузов в легковом автомобильном прицепе;
  • Фиксация багажа на мотоциклах, мотороллерах, велосипедах;
  • Переноска объемных и тяжеловесных предметов;
  • Компактное хранение различных вещей (например — стяжка досок для переноски и хранения).

Таким образом, средства крепления багажа могут быть полезными не только автомобилистам, но также мотоциклистам или велосипедистам. Они же оказывают помощь в домашнем хозяйстве, при выполнении ремонта, на даче и в сотнях других ситуаций.


Типы и особенности конструкций жгутов

Существует три основных группы средств крепления багажа:

  • На основе эластичных (резиновых) жгутов или строп круглого или прямоугольного сечения;
  • На основе текстильных лент;
  • Сетки из эластичных и неэластичных строп.

Первую группу составляют крепления, изготовленные из эластичных жгутов, способных растягиваться до 75% длины. Они могут быть двух основных типов:

  • Одиночные;
  • Стропы-пауки — изготавливаются из 2-х или 4-х отдельных жгутов, соединенных пластиковым кольцом. Могут иметь 4 или 8 крючьев для крепления.

Эластичные жгуты — наборные, собираются из резиновых лент круглого, квадратного или прямоугольного сечения, и имеют прочную текстильную оплетку. Количество жгутов может составлять от 4-6 штук (в этом случае они имеют большое сечение), до нескольких десятков штук (в этом случае используются тонкие круглые резинки). Обычно такие жгуты имеют яркую расцветку, за счет чего хорошо заметны на багаже.

Вторую группу составляют крепления, изготовленные из широкой текстильной неэластичной ленты. Могут быть двух основных типов, отличающихся способом изменения длины и силы натяжения:

  • С храповым натяжным устройством;
  • С пряжкой.

К третьей группе относятся различные багажные сетки, сплетенные из эластичных или неэластичных строп.

Независимо от типа, все средства фиксации багажа оснащаются различными устройствами для крепления к багажнику. Сегодня используется несколько таких устройств:

  • Металлические крючья (проволочные различного сечения);
  • Пластиковые крючья;
  • Пластиковые карабины.

Наибольшее распространение получили металлические крючья, причем большинство производителей используют крючья с резиновым или пластиковым покрытием, которое предотвращает порчу багажника и грузов. Крючья могут крепиться к жгуту различными способами, но чаще всего используется намотка вокруг жгута, а, чтобы крюк не соскальзывал, конец жгута сворачивается для утолщения. На текстильной ленте крюк фиксируется с помощью прошивки.

Пластиковые крючья и карабины имеют специальные отверстия или даже лабиринты для фиксации жгута.


Основные характеристики жгутов крепления багажа

Устройства для крепления багажа имеют две основных характеристики:

  • Максимальные габариты груза;
  • Максимально допустимая нагрузка.

Габариты перевозимого на легковых автомобилях груза, как известно, регулируются Правилами дорожного движения. Поэтому производителям жгутов нет необходимости делать слишком большой крепеж — сегодня можно найти жгуты и стяжки длиной от 0,45 до 2 метров. Причем следует учитывать, что эластичные жгуты даже небольшой длины могут крепить относительно большой груз.

С максимально допустимой нагрузкой все несколько сложнее. Во-первых, нужно помнить о максимально допустимой нагрузке на крышу авто — она для легковых машин редко превышает 90 кг, а в большинстве случаев лежит в пределах 40-70 кг. Во-вторых, нагрузка на крепеж увеличивается при выполнении маневров — это происходит за счет возникновения центробежных сил. Поэтому даже при аккуратном вождении необходимо использовать жгут, рассчитанный на нагрузку как минимум 20-40 кг.

Поэтому неудивительно, что расчетная нагрузка, указанная производителем в инструкции к крепежам багажника, начинается с 40-41 кг — такую нагрузку выдерживают резиновые жгуты. Текстильные ленты могут выдерживать гораздо большую нагрузку — вплоть до 500 кг. Однако в реальности максимальная нагрузка жгутов и строп редко превышает 20 кг (хотя ленты способы держать до 300 кг). В чем причина?

Все просто — причина кроется в крючьях и в их креплении. Нередко крючья разгибаются или стягиваются со жгута при нагрузках всего в 13-15 кг, и лишь более качественные изделия «честно» держат нагрузки до 40-45 кг.

Зная характеристики и особенности креплений багажа можно уверенно купить необходимое изделие и грамотно его использовать.


Правильный подбор и применение жгутов крепления багажа

Прежде, чем перевозить груз, следует правильно подобрать средство для его крепления на багажнике. Проще всего купить крепление в виде ленты с храповым натяжным механизмом или с пряжками — они позволяют без труда изменить длину и подогнать размер крепежа под габариты груза. С эластичными жгутами и стропами несколько сложнее — они могут растягиваться, но не могут становиться меньше. Поэтому имеет смысл приобретать комплекты, в которых входят жгуты длиной от 45 см до полутора метров.

При фиксации груза следует руководствоваться правилами перевозки (указаны в ПДД) и несколькими простыми рекомендациями:

  • Масса груза не должна превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля;
  • Груз следует располагать на багажнике равномерно, чтобы не смещать центр тяжести автомобиля в сторону;
  • Легкие грузы лучше всего размещать у борта багажника — так они будут иметь дополнительную опору и их проще зафиксировать;
  • При распределении груза необходимо обеспечить расположение центра тяжести как можно ниже;
  • Трубы и грузы с низким коэффициентом трения следует укладывать на багажник через резиновые прокладки — так они не будут скользить;
  • Обеспечить надежную фиксацию груза;
  • Во время длительной поездки следует регулярно проверять груз и надежность крепления. При движении по дорогам с хорошим покрытием и без активных маневров проверку можно проводить не чаще раза в два часа, при движении по плохим дорогам проверять крепеж можно раз в час или чаще.

При креплении груза следует обеспечить высокое натяжение жгуты крепления багажажгутов

или строп, следить, чтобы не было провисов и возможности соскальзывания. Место установки крепежа должно быть выбрано так, чтобы предотвратить опрокидывание или сдвиг груза при выполнении маневров. Обычно одного жгута бывает недостаточно, поэтому лучше использовать два или более — это многократно повысит надежность крепления багажа.

При правильном расположении и креплении багажа поездка будет безопасной и груз будет в целости доставлен до пункта назначения.

Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.