Корзина 0 руб.
0

Зеркало боковое с обогревом: лед не станет помехой к обзору

28 Января 2016

В зимнее время боковые зеркала заднего вида обмерзают, и их отражательная способность стремится к нулю — это резко снижает безопасность автомобиля и комфорт вождения. Решают эту проблемы боковые зеркала с обогревом — об этих аксессуарах, их особенностях и применении читайте в представленной статье.


Назначение и преимущества зеркал заднего вида с обогревом

Автомобильные внешние зеркала заднего вида согласно действующему стандарту ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) в светлое время суток должны иметь отражательную способность не менее 40% (то есть, отражать не менее 40% падающего на них светового потока). Однако зимой под воздействием низких температур и неблагоприятных погодных условий зеркала могут обмерзать и практически полностью терять свою отражательную способность. Это мешает водителю, снижает безопасность автомобиля и комфорт при его управлении.

Решить проблему можно с помощью простого средства — электрического подогрева, встроенного в зеркало. Обогрев размораживает зеркальный элемент, и независимо от окружающей температуры обеспечивает необходимый уровень его коэффициента отражения. Применение боковых зеркал с обогревом повышает комфорт, удобство и безопасность транспортного средства, и это решение требует небольших затрат.


Типы и конструктивные особенности зеркал с обогревом

Можно выделить четыре основных типа зеркал с обогревом:

  • Штатные зеркала и зеркала для установки на определенные модели транспортных средств;
  • Универсальные зеркала для легковых, грузовых авто, тракторов и спецтехники;
  • Зеркальные элементы (штатные и универсальные) с подогревом;
  • Нагревательные элементы для установки в штатные зеркала заднего вида.

Все зеркала с подогревом имеют принципиально одинаковую конструкцию. Их основу составляет зеркальный элемент, на тыльную поверхность которого наклеен или зафиксирован иным способом нагревательный элемент. Эта конструкция помещена корпус, а собранное зеркало устанавливается на автомобиль. Для подключения нагревательного элемента предусмотрены провода, на многих моделях зеркал они завершаются стандартным разъемом.

Нагревательный элемент имеет простейшую конструкцию — это гибкая (силиконовая) или жесткая пластиковая подложка, в которой проложен провод с высоким электрическим сопротивлением (нихром). При пропускании электрического тока провод выделяет тепло и нагревает прилегающий зеркальный элемент.

Следует отметить, что зеркала с обогревом обладают тем же функционалом, что и обычные — в них могут использоваться простые или панорамные зеркала, устанавливается система регулировки положения зеркального элемента (механическая с помощью тросика или электронная) и т.д.


Выбор бокового зеркала с обогревом для автомобиля

Покупку зеркал с обогревом следует делать, исходя из нескольких соображений.

Во-первых, следует решить, сколько сил, времени и средств вы готовы потратить на переоборудование своего автомобиля. Самый простой способ — купить полностью укомплектованные зеркала с обогревом, и установить их взамен штатных. В этом случае монтаж зеркал не доставит проблем, и достаточно будет лишь выполнить электрические соединения. Можно пойти более сложным путем — приобрести зеркальный элемент с подогревом или отдельно нагревательный элемент, и установить его взамен штатного.

Во-вторых, необходимо подобрать тип и модель зеркала. Сегодня для большинства отечественных и зарубежных автомобилей выпускаются свои модели зеркал, которые подходят по установочным размерам, соответствуют дизайну авто, и имеют необходимый монтажный комплект. Но можно воспользоваться более дешевым вариантом, и приобрести универсальное зеркало. Для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники также имеет смысл приобрести дополнительное зеркало с обогревом.

Наконец, в-третьих, выбор следует делать исходя из стоимости. Сегодня рынок предлагает огромное количество зеркал в различных ценовых диапазонах, поэтому есть выбор на любой бюджет.


Установка и эксплуатация зеркал с обогревом

Монтаж зеркал с обогревом не вызывает сложностей — обычно установка производится на место штатных зеркал с использованием того же крепежа. Однако некоторые трудности может составить электрическое подключение нагревательного элемента. Обычно в дверях уже есть необходимые отверстия и каналы для протягивания проводки, но вполне возможно, что потребуется сверление новых отверстий. В этом случае следует использовать простейшие кабельные вводы, иначе есть риск повреждения проводов.

Стандартно рекомендуется подключать зеркало параллельно нагревательному элементу заднего стекла, в этом случае никаких дополнительных компонентов не требуется. Но возможен вариант и с отдельным подключением — можно вывести на приборную панель или в иное удобное место кнопку, которая будет включать зеркало с обогревом. В этом случае следует использовать отдельное реле и предохранитель (на 10 А).

Эксплуатация зеркал с обогревом проста: при обмерзании следует включить зеркало (или обогрев заднего стекла), и через несколько минут лед на зеркальном элементе растает. Дополнительно протирать зеркало не нужно, так как при достаточно мощном нагревательном элементе вода с зеркала вскоре испарится. Время отогрева зависит от конкретной модели зеркала, но обычно оно составляет 3-7 минут — при утреннем пуске двигателя зеркало точно успеет прогреться. Сразу же выключать подогрев не рекомендуется, так как вода на зеркале снова замерзнет.

Сделав верный выбор и подключив зеркала с обогревом, вы решите проблему затрудненного обзора на морозе быстро и без лишних затрат.

Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.