0

Зеркало боковое с обогревом: лед не станет помехой к обзору

28 Января 2016

В зимнее время боковые зеркала заднего вида обмерзают, и их отражательная способность стремится к нулю — это резко снижает безопасность автомобиля и комфорт вождения. Решают эту проблемы боковые зеркала с обогревом — об этих аксессуарах, их особенностях и применении читайте в представленной статье.


Назначение и преимущества зеркал заднего вида с обогревом

Автомобильные внешние зеркала заднего вида согласно действующему стандарту ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) в светлое время суток должны иметь отражательную способность не менее 40% (то есть, отражать не менее 40% падающего на них светового потока). Однако зимой под воздействием низких температур и неблагоприятных погодных условий зеркала могут обмерзать и практически полностью терять свою отражательную способность. Это мешает водителю, снижает безопасность автомобиля и комфорт при его управлении.

Решить проблему можно с помощью простого средства — электрического подогрева, встроенного в зеркало. Обогрев размораживает зеркальный элемент, и независимо от окружающей температуры обеспечивает необходимый уровень его коэффициента отражения. Применение боковых зеркал с обогревом повышает комфорт, удобство и безопасность транспортного средства, и это решение требует небольших затрат.


Типы и конструктивные особенности зеркал с обогревом

Можно выделить четыре основных типа зеркал с обогревом:

  • Штатные зеркала и зеркала для установки на определенные модели транспортных средств;
  • Универсальные зеркала для легковых, грузовых авто, тракторов и спецтехники;
  • Зеркальные элементы (штатные и универсальные) с подогревом;
  • Нагревательные элементы для установки в штатные зеркала заднего вида.

Все зеркала с подогревом имеют принципиально одинаковую конструкцию. Их основу составляет зеркальный элемент, на тыльную поверхность которого наклеен или зафиксирован иным способом нагревательный элемент. Эта конструкция помещена корпус, а собранное зеркало устанавливается на автомобиль. Для подключения нагревательного элемента предусмотрены провода, на многих моделях зеркал они завершаются стандартным разъемом.

Нагревательный элемент имеет простейшую конструкцию — это гибкая (силиконовая) или жесткая пластиковая подложка, в которой проложен провод с высоким электрическим сопротивлением (нихром). При пропускании электрического тока провод выделяет тепло и нагревает прилегающий зеркальный элемент.

Следует отметить, что зеркала с обогревом обладают тем же функционалом, что и обычные — в них могут использоваться простые или панорамные зеркала, устанавливается система регулировки положения зеркального элемента (механическая с помощью тросика или электронная) и т.д.


Выбор бокового зеркала с обогревом для автомобиля

Покупку зеркал с обогревом следует делать, исходя из нескольких соображений.

Во-первых, следует решить, сколько сил, времени и средств вы готовы потратить на переоборудование своего автомобиля. Самый простой способ — купить полностью укомплектованные зеркала с обогревом, и установить их взамен штатных. В этом случае монтаж зеркал не доставит проблем, и достаточно будет лишь выполнить электрические соединения. Можно пойти более сложным путем — приобрести зеркальный элемент с подогревом или отдельно нагревательный элемент, и установить его взамен штатного.

Во-вторых, необходимо подобрать тип и модель зеркала. Сегодня для большинства отечественных и зарубежных автомобилей выпускаются свои модели зеркал, которые подходят по установочным размерам, соответствуют дизайну авто, и имеют необходимый монтажный комплект. Но можно воспользоваться более дешевым вариантом, и приобрести универсальное зеркало. Для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники также имеет смысл приобрести дополнительное зеркало с обогревом.

Наконец, в-третьих, выбор следует делать исходя из стоимости. Сегодня рынок предлагает огромное количество зеркал в различных ценовых диапазонах, поэтому есть выбор на любой бюджет.


Установка и эксплуатация зеркал с обогревом

Монтаж зеркал с обогревом не вызывает сложностей — обычно установка производится на место штатных зеркал с использованием того же крепежа. Однако некоторые трудности может составить электрическое подключение нагревательного элемента. Обычно в дверях уже есть необходимые отверстия и каналы для протягивания проводки, но вполне возможно, что потребуется сверление новых отверстий. В этом случае следует использовать простейшие кабельные вводы, иначе есть риск повреждения проводов.

Стандартно рекомендуется подключать зеркало параллельно нагревательному элементу заднего стекла, в этом случае никаких дополнительных компонентов не требуется. Но возможен вариант и с отдельным подключением — можно вывести на приборную панель или в иное удобное место кнопку, которая будет включать зеркало с обогревом. В этом случае следует использовать отдельное реле и предохранитель (на 10 А).

Эксплуатация зеркал с обогревом проста: при обмерзании следует включить зеркало (или обогрев заднего стекла), и через несколько минут лед на зеркальном элементе растает. Дополнительно протирать зеркало не нужно, так как при достаточно мощном нагревательном элементе вода с зеркала вскоре испарится. Время отогрева зависит от конкретной модели зеркала, но обычно оно составляет 3-7 минут — при утреннем пуске двигателя зеркало точно успеет прогреться. Сразу же выключать подогрев не рекомендуется, так как вода на зеркале снова замерзнет.

Сделав верный выбор и подключив зеркала с обогревом, вы решите проблему затрудненного обзора на морозе быстро и без лишних затрат.

Другие статьи
Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.