Корзина 0 руб.
0

Браслет противоскольжения: простое средство преодоления бездорожья

21 Января 2016

Сегодня в арсенале у автомобилистов есть множество средств, облегчающих преодоление бездорожья. Наиболее простое и доступное из них — браслеты противоскольжения. О том, что такое браслеты противоскольжения, как они устроены и работают, какие имеют преимущества и недостатки, читайте в этой статье.


Назначение браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения — автомобильный аксессуар, обеспечивающий повышение проходимости автомобиля при движении по труднопроходимым участкам пути. Браслеты выполняют те же функции, что и обычные цепи противоскольжения — они увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием, и позволяют преодолеть бездорожье, снежно-грязевые преграды, снежную целину, грунт после дождя и т.д.

Браслеты являются съемными, в случае необходимости их можно закрепить на колесах и снять после преодоления сложного участка. Это очень простое, доступное и удобное средство, которое в ряде случае может с успехом заменить стандартные цепи противоскольжения.


Типы и конструкция браслетов

В настоящее время рынок предлагает два типа браслетов противоскольжения:

  • Браслеты — аксессуары с двумя расположенными рядом цепями, по форме напоминают обычные браслеты (откуда и получили свое название);
  • Секторы — аксессуары с тремя цепями, разнесенными на некоторый угол (сектор).

Наиболее просто устроены браслеты. Они состоят из двух частей — грунтозацепов и крепежной ленты. Грунтозацепы выполнены из двух параллельных сварных цепей, они соединены прочной нейлоновой лентой (плоским тросом). Затяжка браслета на колесе осуществляется с помощью металлической пряжки. Соединение ленты с цепями — с помощью болтов, которые одновременно выступают в роли пальцев. Один болт пропускается через петлю на конце ленты, второй болт удерживает короткую ленту с пряжкой.

Секторы противоскольжения имеют аналогичное устройство, однако в них грунтозацепы образованы тремя сварными цепями, которые разнесены на большой угол поперечными металлическими пластинами.

Браслеты противоскольжения делятся на группы по назначению, размерам и максимально допустимой нагрузке:

  • По назначению — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей (до 30 тонн), также есть универсальные варианты (обычно для легковых авто и внедорожников);
  • По размерам — можно найти варианты на колеса радиусом от 165 до 315 мм, при этом обычно браслеты допускают разброс радиуса колес ± 30…50 мм;
  • По нагрузке — выделяют браслеты на нагрузку 750, 850, 1200 и 2500 кг.

Размеры и параметры браслетов зависят от их типа и назначения. Обычно цепи изготавливаются из прутка диаметром 5, 6, 8 и 9 мм (малый диаметр — для легковых авто, средний — для внедорожников и грузовиков массой до 20 тонн, большой — для грузовиков массой до 30 тонн), а ленты — нейлоновые, тканые, также могут иметь различную ширину.

Поставляются браслеты в комплектах по 2, 4, 6 или 8 штук, многие производители включают в комплект перчатки, нарукавники, коврик под колени, крючок для продевания браслета в колесный диск и сумку для хранения.


Преимущества и недостатки браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения имеют ряд преимуществ перед обычными цепями. Во-первых, они более удобны в применении, так как их можно закрепить на ведущих колесах непосредственно перед преодолением препятствия или прямо на месте возникновения пробуксовки, а после преодоления сложно участка сразу снять. С цепью такой номер не пройдет, так как надевать ее необходимо заблаговременно. Во-вторых, браслеты имеют меньшую массу и габариты, их без труда можно возить в багажнике. Наконец, в-третьих, браслеты дешевле цепей.

У браслетов есть и недостатки по сравнению с цепями. Во-первых, они обеспечивают худшее сцепление, так как имеют меньший по площади контакт с дорожным покрытием. Во-вторых, нейлоновые ленты могут со временем перетираться о колесные диски (особенно о штампованные), в этом плане цепи более надежны и долговечны.

Однако браслеты противоскольжения по сочетанию качеств в большинстве случаев использовать выгоднее, чем цепи. Особенно этот вариант подходит для легковых автомобилей и внедорожников, которые нечасто сталкиваются с бездорожьем. Но сегодня рынок предлагает браслеты и для грузовиков, и при эксплуатации в городских условиях или в пригороде этот вариант объективно лучше цепей.


Вопросы выбора и эксплуатации браслетов противоскольжения

При выборе браслетов противоскольжения следует в первую очередь опираться на тип (легковой, внедорожник или грузовой) и массу автомобиля, а также на максимально допустимую нагрузку. Важно учитывать и колесную формулу автомобиля: для машин с традиционной формулой 4×2 достаточно комплекта из 4-х или даже из 2-х браслетов, для полноприводных авто 4×4 лучше выбирать комплекты из 6-ти или 8-ми браслетов.

Установка браслетов на колеса очень проста: достаточно продеть нейлоновую лену через колесный диск, продеть ее конец в пряжу и затянуть. При этом нужно следить, чтобы цепи располагались на протекторе. Если при продевании ленты через диск возникнут трудности, следует воспользоваться крючком (если он идет в комплекте) или другим подручным средством. При установке двух или большего числа браслетов на одном колесе их необходимо распределять равномерно.

Двигаться при надетых браслетах следует на малой скорости (не более 20–30 км/ч), после преодоления сложного участка браслеты необходимо снять. Движение при установленных браслетах на высокой скорости и по твердым покрытиям недопустимо, так как это оказывает негативное влияние на колеса и подвеску автомобиля.

При правильном выборе и использовании браслеты противоскольжения не раз выручат вас в самых сложных ситуациях.

Другие статьи
Гайковерт механический: открутит любые гайки 23 Ноября Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.