Корзина 0 руб.
0

Браслет противоскольжения: простое средство преодоления бездорожья

21 Января

Сегодня в арсенале у автомобилистов есть множество средств, облегчающих преодоление бездорожья. Наиболее простое и доступное из них — браслеты противоскольжения. О том, что такое браслеты противоскольжения, как они устроены и работают, какие имеют преимущества и недостатки, читайте в этой статье.


Назначение браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения — автомобильный аксессуар, обеспечивающий повышение проходимости автомобиля при движении по труднопроходимым участкам пути. Браслеты выполняют те же функции, что и обычные цепи противоскольжения — они увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием, и позволяют преодолеть бездорожье, снежно-грязевые преграды, снежную целину, грунт после дождя и т.д.

Браслеты являются съемными, в случае необходимости их можно закрепить на колесах и снять после преодоления сложного участка. Это очень простое, доступное и удобное средство, которое в ряде случае может с успехом заменить стандартные цепи противоскольжения.


Типы и конструкция браслетов

В настоящее время рынок предлагает два типа браслетов противоскольжения:

  • Браслеты — аксессуары с двумя расположенными рядом цепями, по форме напоминают обычные браслеты (откуда и получили свое название);
  • Секторы — аксессуары с тремя цепями, разнесенными на некоторый угол (сектор).

Наиболее просто устроены браслеты. Они состоят из двух частей — грунтозацепов и крепежной ленты. Грунтозацепы выполнены из двух параллельных сварных цепей, они соединены прочной нейлоновой лентой (плоским тросом). Затяжка браслета на колесе осуществляется с помощью металлической пряжки. Соединение ленты с цепями — с помощью болтов, которые одновременно выступают в роли пальцев. Один болт пропускается через петлю на конце ленты, второй болт удерживает короткую ленту с пряжкой.

Секторы противоскольжения имеют аналогичное устройство, однако в них грунтозацепы образованы тремя сварными цепями, которые разнесены на большой угол поперечными металлическими пластинами.

Браслеты противоскольжения делятся на группы по назначению, размерам и максимально допустимой нагрузке:

  • По назначению — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей (до 30 тонн), также есть универсальные варианты (обычно для легковых авто и внедорожников);
  • По размерам — можно найти варианты на колеса радиусом от 165 до 315 мм, при этом обычно браслеты допускают разброс радиуса колес ± 30…50 мм;
  • По нагрузке — выделяют браслеты на нагрузку 750, 850, 1200 и 2500 кг.

Размеры и параметры браслетов зависят от их типа и назначения. Обычно цепи изготавливаются из прутка диаметром 5, 6, 8 и 9 мм (малый диаметр — для легковых авто, средний — для внедорожников и грузовиков массой до 20 тонн, большой — для грузовиков массой до 30 тонн), а ленты — нейлоновые, тканые, также могут иметь различную ширину.

Поставляются браслеты в комплектах по 2, 4, 6 или 8 штук, многие производители включают в комплект перчатки, нарукавники, коврик под колени, крючок для продевания браслета в колесный диск и сумку для хранения.


Преимущества и недостатки браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения имеют ряд преимуществ перед обычными цепями. Во-первых, они более удобны в применении, так как их можно закрепить на ведущих колесах непосредственно перед преодолением препятствия или прямо на месте возникновения пробуксовки, а после преодоления сложно участка сразу снять. С цепью такой номер не пройдет, так как надевать ее необходимо заблаговременно. Во-вторых, браслеты имеют меньшую массу и габариты, их без труда можно возить в багажнике. Наконец, в-третьих, браслеты дешевле цепей.

У браслетов есть и недостатки по сравнению с цепями. Во-первых, они обеспечивают худшее сцепление, так как имеют меньший по площади контакт с дорожным покрытием. Во-вторых, нейлоновые ленты могут со временем перетираться о колесные диски (особенно о штампованные), в этом плане цепи более надежны и долговечны.

Однако браслеты противоскольжения по сочетанию качеств в большинстве случаев использовать выгоднее, чем цепи. Особенно этот вариант подходит для легковых автомобилей и внедорожников, которые нечасто сталкиваются с бездорожьем. Но сегодня рынок предлагает браслеты и для грузовиков, и при эксплуатации в городских условиях или в пригороде этот вариант объективно лучше цепей.


Вопросы выбора и эксплуатации браслетов противоскольжения

При выборе браслетов противоскольжения следует в первую очередь опираться на тип (легковой, внедорожник или грузовой) и массу автомобиля, а также на максимально допустимую нагрузку. Важно учитывать и колесную формулу автомобиля: для машин с традиционной формулой 4×2 достаточно комплекта из 4-х или даже из 2-х браслетов, для полноприводных авто 4×4 лучше выбирать комплекты из 6-ти или 8-ми браслетов.

Установка браслетов на колеса очень проста: достаточно продеть нейлоновую лену через колесный диск, продеть ее конец в пряжу и затянуть. При этом нужно следить, чтобы цепи располагались на протекторе. Если при продевании ленты через диск возникнут трудности, следует воспользоваться крючком (если он идет в комплекте) или другим подручным средством. При установке двух или большего числа браслетов на одном колесе их необходимо распределять равномерно.

Двигаться при надетых браслетах следует на малой скорости (не более 20–30 км/ч), после преодоления сложного участка браслеты необходимо снять. Движение при установленных браслетах на высокой скорости и по твердым покрытиям недопустимо, так как это оказывает негативное влияние на колеса и подвеску автомобиля.

При правильном выборе и использовании браслеты противоскольжения не раз выручат вас в самых сложных ситуациях.

Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.