Корзина 0 руб.
0

Браслет противоскольжения: простое средство преодоления бездорожья

21 Января 2016

Сегодня в арсенале у автомобилистов есть множество средств, облегчающих преодоление бездорожья. Наиболее простое и доступное из них — браслеты противоскольжения. О том, что такое браслеты противоскольжения, как они устроены и работают, какие имеют преимущества и недостатки, читайте в этой статье.


Назначение браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения — автомобильный аксессуар, обеспечивающий повышение проходимости автомобиля при движении по труднопроходимым участкам пути. Браслеты выполняют те же функции, что и обычные цепи противоскольжения — они увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием, и позволяют преодолеть бездорожье, снежно-грязевые преграды, снежную целину, грунт после дождя и т.д.

Браслеты являются съемными, в случае необходимости их можно закрепить на колесах и снять после преодоления сложного участка. Это очень простое, доступное и удобное средство, которое в ряде случае может с успехом заменить стандартные цепи противоскольжения.


Типы и конструкция браслетов

В настоящее время рынок предлагает два типа браслетов противоскольжения:

  • Браслеты — аксессуары с двумя расположенными рядом цепями, по форме напоминают обычные браслеты (откуда и получили свое название);
  • Секторы — аксессуары с тремя цепями, разнесенными на некоторый угол (сектор).

Наиболее просто устроены браслеты. Они состоят из двух частей — грунтозацепов и крепежной ленты. Грунтозацепы выполнены из двух параллельных сварных цепей, они соединены прочной нейлоновой лентой (плоским тросом). Затяжка браслета на колесе осуществляется с помощью металлической пряжки. Соединение ленты с цепями — с помощью болтов, которые одновременно выступают в роли пальцев. Один болт пропускается через петлю на конце ленты, второй болт удерживает короткую ленту с пряжкой.

Секторы противоскольжения имеют аналогичное устройство, однако в них грунтозацепы образованы тремя сварными цепями, которые разнесены на большой угол поперечными металлическими пластинами.

Браслеты противоскольжения делятся на группы по назначению, размерам и максимально допустимой нагрузке:

  • По назначению — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей (до 30 тонн), также есть универсальные варианты (обычно для легковых авто и внедорожников);
  • По размерам — можно найти варианты на колеса радиусом от 165 до 315 мм, при этом обычно браслеты допускают разброс радиуса колес ± 30…50 мм;
  • По нагрузке — выделяют браслеты на нагрузку 750, 850, 1200 и 2500 кг.

Размеры и параметры браслетов зависят от их типа и назначения. Обычно цепи изготавливаются из прутка диаметром 5, 6, 8 и 9 мм (малый диаметр — для легковых авто, средний — для внедорожников и грузовиков массой до 20 тонн, большой — для грузовиков массой до 30 тонн), а ленты — нейлоновые, тканые, также могут иметь различную ширину.

Поставляются браслеты в комплектах по 2, 4, 6 или 8 штук, многие производители включают в комплект перчатки, нарукавники, коврик под колени, крючок для продевания браслета в колесный диск и сумку для хранения.


Преимущества и недостатки браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения имеют ряд преимуществ перед обычными цепями. Во-первых, они более удобны в применении, так как их можно закрепить на ведущих колесах непосредственно перед преодолением препятствия или прямо на месте возникновения пробуксовки, а после преодоления сложно участка сразу снять. С цепью такой номер не пройдет, так как надевать ее необходимо заблаговременно. Во-вторых, браслеты имеют меньшую массу и габариты, их без труда можно возить в багажнике. Наконец, в-третьих, браслеты дешевле цепей.

У браслетов есть и недостатки по сравнению с цепями. Во-первых, они обеспечивают худшее сцепление, так как имеют меньший по площади контакт с дорожным покрытием. Во-вторых, нейлоновые ленты могут со временем перетираться о колесные диски (особенно о штампованные), в этом плане цепи более надежны и долговечны.

Однако браслеты противоскольжения по сочетанию качеств в большинстве случаев использовать выгоднее, чем цепи. Особенно этот вариант подходит для легковых автомобилей и внедорожников, которые нечасто сталкиваются с бездорожьем. Но сегодня рынок предлагает браслеты и для грузовиков, и при эксплуатации в городских условиях или в пригороде этот вариант объективно лучше цепей.


Вопросы выбора и эксплуатации браслетов противоскольжения

При выборе браслетов противоскольжения следует в первую очередь опираться на тип (легковой, внедорожник или грузовой) и массу автомобиля, а также на максимально допустимую нагрузку. Важно учитывать и колесную формулу автомобиля: для машин с традиционной формулой 4×2 достаточно комплекта из 4-х или даже из 2-х браслетов, для полноприводных авто 4×4 лучше выбирать комплекты из 6-ти или 8-ми браслетов.

Установка браслетов на колеса очень проста: достаточно продеть нейлоновую лену через колесный диск, продеть ее конец в пряжу и затянуть. При этом нужно следить, чтобы цепи располагались на протекторе. Если при продевании ленты через диск возникнут трудности, следует воспользоваться крючком (если он идет в комплекте) или другим подручным средством. При установке двух или большего числа браслетов на одном колесе их необходимо распределять равномерно.

Двигаться при надетых браслетах следует на малой скорости (не более 20–30 км/ч), после преодоления сложного участка браслеты необходимо снять. Движение при установленных браслетах на высокой скорости и по твердым покрытиям недопустимо, так как это оказывает негативное влияние на колеса и подвеску автомобиля.

При правильном выборе и использовании браслеты противоскольжения не раз выручат вас в самых сложных ситуациях.

Другие статьи
Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем 21 Декабря 2017 Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой 14 Декабря 2017 Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017 Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Болторез: ножницы для стальной арматуры 30 Ноября 2017 Болторез: ножницы для стальной арматуры

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.