Корзина 0 руб.
0

Браслет противоскольжения: простое средство преодоления бездорожья

21 Января 2016

Сегодня в арсенале у автомобилистов есть множество средств, облегчающих преодоление бездорожья. Наиболее простое и доступное из них — браслеты противоскольжения. О том, что такое браслеты противоскольжения, как они устроены и работают, какие имеют преимущества и недостатки, читайте в этой статье.


Назначение браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения — автомобильный аксессуар, обеспечивающий повышение проходимости автомобиля при движении по труднопроходимым участкам пути. Браслеты выполняют те же функции, что и обычные цепи противоскольжения — они увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием, и позволяют преодолеть бездорожье, снежно-грязевые преграды, снежную целину, грунт после дождя и т.д.

Браслеты являются съемными, в случае необходимости их можно закрепить на колесах и снять после преодоления сложного участка. Это очень простое, доступное и удобное средство, которое в ряде случае может с успехом заменить стандартные цепи противоскольжения.


Типы и конструкция браслетов

В настоящее время рынок предлагает два типа браслетов противоскольжения:

  • Браслеты — аксессуары с двумя расположенными рядом цепями, по форме напоминают обычные браслеты (откуда и получили свое название);
  • Секторы — аксессуары с тремя цепями, разнесенными на некоторый угол (сектор).

Наиболее просто устроены браслеты. Они состоят из двух частей — грунтозацепов и крепежной ленты. Грунтозацепы выполнены из двух параллельных сварных цепей, они соединены прочной нейлоновой лентой (плоским тросом). Затяжка браслета на колесе осуществляется с помощью металлической пряжки. Соединение ленты с цепями — с помощью болтов, которые одновременно выступают в роли пальцев. Один болт пропускается через петлю на конце ленты, второй болт удерживает короткую ленту с пряжкой.

Секторы противоскольжения имеют аналогичное устройство, однако в них грунтозацепы образованы тремя сварными цепями, которые разнесены на большой угол поперечными металлическими пластинами.

Браслеты противоскольжения делятся на группы по назначению, размерам и максимально допустимой нагрузке:

  • По назначению — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей (до 30 тонн), также есть универсальные варианты (обычно для легковых авто и внедорожников);
  • По размерам — можно найти варианты на колеса радиусом от 165 до 315 мм, при этом обычно браслеты допускают разброс радиуса колес ± 30…50 мм;
  • По нагрузке — выделяют браслеты на нагрузку 750, 850, 1200 и 2500 кг.

Размеры и параметры браслетов зависят от их типа и назначения. Обычно цепи изготавливаются из прутка диаметром 5, 6, 8 и 9 мм (малый диаметр — для легковых авто, средний — для внедорожников и грузовиков массой до 20 тонн, большой — для грузовиков массой до 30 тонн), а ленты — нейлоновые, тканые, также могут иметь различную ширину.

Поставляются браслеты в комплектах по 2, 4, 6 или 8 штук, многие производители включают в комплект перчатки, нарукавники, коврик под колени, крючок для продевания браслета в колесный диск и сумку для хранения.


Преимущества и недостатки браслетов противоскольжения

Браслеты противоскольжения имеют ряд преимуществ перед обычными цепями. Во-первых, они более удобны в применении, так как их можно закрепить на ведущих колесах непосредственно перед преодолением препятствия или прямо на месте возникновения пробуксовки, а после преодоления сложно участка сразу снять. С цепью такой номер не пройдет, так как надевать ее необходимо заблаговременно. Во-вторых, браслеты имеют меньшую массу и габариты, их без труда можно возить в багажнике. Наконец, в-третьих, браслеты дешевле цепей.

У браслетов есть и недостатки по сравнению с цепями. Во-первых, они обеспечивают худшее сцепление, так как имеют меньший по площади контакт с дорожным покрытием. Во-вторых, нейлоновые ленты могут со временем перетираться о колесные диски (особенно о штампованные), в этом плане цепи более надежны и долговечны.

Однако браслеты противоскольжения по сочетанию качеств в большинстве случаев использовать выгоднее, чем цепи. Особенно этот вариант подходит для легковых автомобилей и внедорожников, которые нечасто сталкиваются с бездорожьем. Но сегодня рынок предлагает браслеты и для грузовиков, и при эксплуатации в городских условиях или в пригороде этот вариант объективно лучше цепей.


Вопросы выбора и эксплуатации браслетов противоскольжения

При выборе браслетов противоскольжения следует в первую очередь опираться на тип (легковой, внедорожник или грузовой) и массу автомобиля, а также на максимально допустимую нагрузку. Важно учитывать и колесную формулу автомобиля: для машин с традиционной формулой 4×2 достаточно комплекта из 4-х или даже из 2-х браслетов, для полноприводных авто 4×4 лучше выбирать комплекты из 6-ти или 8-ми браслетов.

Установка браслетов на колеса очень проста: достаточно продеть нейлоновую лену через колесный диск, продеть ее конец в пряжу и затянуть. При этом нужно следить, чтобы цепи располагались на протекторе. Если при продевании ленты через диск возникнут трудности, следует воспользоваться крючком (если он идет в комплекте) или другим подручным средством. При установке двух или большего числа браслетов на одном колесе их необходимо распределять равномерно.

Двигаться при надетых браслетах следует на малой скорости (не более 20–30 км/ч), после преодоления сложного участка браслеты необходимо снять. Движение при установленных браслетах на высокой скорости и по твердым покрытиям недопустимо, так как это оказывает негативное влияние на колеса и подвеску автомобиля.

При правильном выборе и использовании браслеты противоскольжения не раз выручат вас в самых сложных ситуациях.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом Сегодня Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.